Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЧастные владельцы не спешат признаваться в наличии у себя антикварных коллекций. И это сильно тормозит развитие рынка страхования предметов искусства, пишет "Финанс".


Финанс., 13 сентября 2004 г.

Коллекционеры спрятались в тени
1466 просмотров

Частные владельцы не спешат признаваться в наличии у себя антикварных коллекций. И это сильно тормозит развитие рынка страхования предметов искусства.

"Ограблением века" уже назвали дерзкое похищение одной из версий картины Эдварда Мунка "Крик" и полотно "Мадонна", которые были украдены 22 августа из музея в Осло вооруженными людьми в черных масках. Но едва ли не большей сенсацией стало то, что картины, оцениваемые в $100-120 млн, не были застрахованы от похищения.
Российский рынок страхования предметов, имеющих художественную ценность, существует уже много лет, но до сих пор основными клиентами страховых компаний оставались государственные музеи и выставочные комплексы. Так, в 2001 году "Ингосстрах" застраховал полотно Рембрандта "Портрет старушки" на сумму $12 млн и при повреждении экспоната во время его транспортировки на выставку в Хьюстон выплатил Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина сумму в $1,2 млн. История, поучительная и для частных владельцев. Но спешат ли они застраховать принадлежащие им коллекции?
 
Коллекционеры прячут, инвесторы страхуют
По мнению большинства экспертов, потенциал российского рынка "искусного страхования" оценивается приблизительно в $1,5 млрд. В реальности, однако, его объем довольно мал. Частные коллекционеры - люди осторожные и не слишком хотят афишировать наличие у себя живописных полотен XIX века или признаваться в любви к антикварной мебели. Система налогообложения тоже мало располагает к выходу любителей прекрасного из тени: добавлять лишнюю строку в декларацию и платить дополнительный налог на имущество они не спешат, предпочитая хранить антикварные ценности "по углам и чуланам". Вместе с тем они берут на себя и риск расстаться со своей коллекцией в одночасье: пожар, наводнение, ограбление - и от дорогостоящего собрания останутся лишь воспоминания. "К страхованию предметов искусства, - считает Тамара Чукардина, руководитель управления розничных продаж компании "Гута-страхование", - приходят те, для кого это не только художественный шедевр, но и объект рыночных отношений, те, для кого восхищение предметом искусства переходит из плоскости эмоций в категорию материальных ценностей".
 
Страховой минимум и страховой максимум
Ограничений по минимальной стоимости коллекции не существует, но думать о страховании произведения искусства целесообразно, если его цена достигает хотя бы $20-50 тыс. "К нам обращались за страхованием предметов стоимостью $20-30 тыс., и так как это была целая экспозиция, сумма оказалась значительной - примерно $800 тыс.", - рассказывает Светлана Кузьмина, начальник управления комплексных продаж "Ренессанс-страхования". При страховании коллекции каждый экземпляр оценивается отдельно, но если страховой случай происходит с одним из парных предметов, выплачивается полная стоимость пары.
Лимита на максимальную сумму, на которую может быть застраховано произведение искусства, тоже не предусмотрено. При этом по законодательству предельная сумма, которую готова выплатить российская страховая компания, составляет 10% от ее собственных средств. Более крупные сделки подлежат перестрахованию. "В качестве принимающей стороны, - комментирует Тамара Чукардина, - могут выступать как российские, так и зарубежные перестраховочные компании. У иностранных перестраховщиков опыт такого страхования значительно больше по времени и обширнее по тематике. Синдикат Lloyd's способен принять на страхование коллекцию картин стоимостью до $100 млн".

Шишкин как часть интерьера
Большинство компаний не выделяет страхование художественных ценностей в отдельный вид. "Если предметы искусства являются частью домашнего интерьера, они страхуются как имущество, - говорит Сергей Степанов, начальник отдела страхования имущества СК "Согласие". - Если же они оформлены в выставку, то соответственно и страхуются по правилам страхования выставок". Набор рисков при таком общем страховании оказывается традиционен: огневые риски, заливы, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц и т. д. Поэтому специализирующимся на культурных ценностях компаниям придется совершенствовать свои правила, чтобы учесть риски, которые будут отражать специфику хранения, перевозки и экспонирования предметов искусства. В пакет будут включаться и финансовые риски коллекционеров - такие как некорректно проведенная оценка произведения.
Пионерами в области создания специфического продукта по страхованию предметов искусства стали "Ингосстрах" и "Ренессанс-страхование", которые в марте этого года представили новую программу, разработанную совместно лондонским перестраховочным брокером Marsh и экспертно-оценочной фирмой "Арт-консалтинг". Программа рассчитана прежде всего на частных клиентов, однако за первые полгода ее существования их приток так и не стал массовым. По свидетельству Инессы Букиной, эксперта сектора по страхованию ценностей и выставочных грузов "Ингосстраха", страхование частных коллекций - явление довольно редкое, так как физические лица и компании склонны к завышению стоимости принадлежащих им ценностей. "Сложность принятия на страхование предметов искусства из частных собраний, - рассказывает начальник управления по страхованию культурных ценностей страховой группы "Спасские ворота" Анастасия Юрченко, - состоит в отсутствии документов, удостоверяющих добросовестное приобретение произведения, а также в неразвитости институтов экспертной оценки, подтверждающей величину страховой суммы и подлинность произведения".
 
В страховании отказать!
На этих документах будет настаивать любая страховая компания: в практике встречались случаи, когда владельца, уверенного в ценности передававшейся из поколения в поколение картины, убеждали провести экспертизу, в результате которой выяснялось, что оригинал был подменен на копию. Остальные требования относительно вариативны: одни компании категорически настаивают на наличии охраны, металлических дверей и сигнализации, другие при отсутствии таковых просто повышают страховой тариф.
Однако сами страхователи считают условия компаний чрезмерно жесткими. "Требования страховщиков из области космических, - возмущается директор Крокин-галереи Михаил Крокин. - Состояние помещения, режим работы, охрана здания, перечень заверений - чтобы все это учесть, надо провести такое количество бюрократической работы, что придется либо держать отдельного человека, который будет с утра до вечера изучать все страховые положения и отслеживать нюансы, либо самому вникать настолько глубоко, что впору менять профессию. Во всем этом сквозит сильное недоверие к клиенту".
Впрочем, неозабоченность бюрократической волокитой может привести и к отказу в выплате при наступлении страхового случая. "У нашего клиента, - рассказывает Артем Искра, начальник отдела имущественного страхования физических лиц компании "Росно", - в турецкой гостинице украли из номера музыкальный инструмент. Мы затребовали со страхователя легализованные (с заверенным переводом на русский язык. - "Ф.") материалы о возбуждении уголовного дела. Выяснилось, что человек заявил о краже только в администрацию гостиницы и, когда ему ответили, что пропажа невозможна, не взял документов и вернулся домой. Разумеется, получить компенсацию у него не вышло".
 
Доплатите за "хрущобу"
Специфика страхования предметов искусства, считает Инесса Букина, состоит в огромных лимитах ответственности наряду с низкими ставками страхования. Они составляют, по разным оценкам, от 0,25-0,5 до 1-2% в год от стоимости произведения. При формировании тарифа учитывается все: от условий хранения коллекции (температурного режима, системы кондиционирования, противопожарной и охранной систем, состояния помещения и т. п.) до наличия табличек "Не курить" на лестничных пролетах в музее. Вооруженная охрана или, скажем, специализированная упаковка при перевозке коллекции снижают риск повреждения экспоната, а значит, уменьшают и размер ставки. И напротив, хранение антикварной коллекции в обычной "хрущобе" при отсутствии сигнализации или оконных решеток непременно приведет к росту тарифа, который в таком случае может составить 2-4% от стоимости произведения. "Если условия хранения, скажем, предмета живописи не соответствуют требованиям его содержания, то это невыгодно обеим сторонам, - рассказывает Артем Искра. - Самому коллекционеру - поскольку страховой тариф будет существенно завышен, страховой компании - по причине высокого риска. Обычно страховщик отказывается от сделки в таких случаях".
 
Впереди пятилетка
Большинство опрошенных "Ф." экспертов считают, что у российского рынка страхования предметов искусства хорошие перспективы в отдаленном будущем. Руководящий состав холдингов и корпораций, политики и люди шоу-бизнеса, как правило, имеют у себя коллекции антиквариата. Однако к выбору страховщика они подходят очень осторожно, обращаясь в страховые компании лишь в крайних случаях, например при официальной выставке или рискованной перевозке собрания (в последнем случае коллекционерам предлагается формула wall to wall, или "от гвоздя до гвоздя", когда страховщик несет полную ответственность по всем рискам на время транспортировки). По мнению специалистов, по мере того, как коллекционирование будет получать распространение как инструмент инвестирования и параллельно хотя бы частично выходить из тени, будут расти и объемы соответствующего сегмента рынка страхования. Однако произойдет это не ранее чем через 3-5 лет.
 
Страховые компании не возмещают убытки, происшедшие вследствие:
-гибели и повреждения экспонатов в результате реставрации и восстановления или ретуширования
-естественного изменения (износа), постепенного обветшания, наличия скрытых внутренних дефектов экспоната
-конфискации и экспроприации любого рода, ареста, задержания и изъятия
-предъявления претензий со стороны третьих лиц, оспаривающих право собственности на данные произведения искусства
 
Юлия ГОРДИЕНКО


  Вся пресса за 13 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи

Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края

Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам


22 декабря 2024 г.

car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O

Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей

МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже

car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО

UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам


20 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты

Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт