Калининградская правда,
20 июля 2011 г.
Плюсы и минусы 824 просмотра
Чего ожидать от нововведений в техосмотре автомобилей Президент РФ Дмитрий Медведев недавно подписал весьма оперативно принятый депутатами Госдумы законопроект «Об обязательном техническом осмотре автомобилей». Теперь этот документ имеет силу закона. О достоинствах и недостатках «свежеиспеченного» законодательного акта корреспондент «Калининградской правды» Александр Каретников беседовал с председателем регионального отделения общественной организации «Движение автомобилистов России» Сергеем БОЯРСКИХ.
Для начала напомним, что смысл «техосмотровых» преобразований сводится к передаче функции контроля технического состояния машин от Госавтоинспекции страховым компаниям. Логика здесь проста: если автомобиль «убит» настолько, что эксплуатировать его небезопасно, никто не станет страховать автогражданскую ответственность водителя. А без полиса ОСАГО доехать можно, как говорится, только до первого автоинспектора.
Думается, законопослушному водителю безразлично, кто выдаст талон ТО: сотрудник ГАИ или представитель аккредитованного страховщиками техцентра. Но тогда для чего весь сыр-бор? Об этом мы и говорили с Боярских, тем более что «Движение» уже много лет подряд выступает за «разгаичивание» техосмотра.
- Почему «ДАР» ратует за отъем техосмотра у Госавтоинспекции?
- Принимая во внимание европейский опыт, можно утверждать, что контроль технического состояния автомобилей — не дело дорожной полиции. К тому же монополизация чиновниками (в погонах или без таковых) каких-либо функций, как правило, ни к чему хорошему не приводит.
- Чем, на ваш взгляд, плох государственный техосмотр?
- Монополия рождает коррупцию. По данным опросов, проведенных нашей организацией, более 63 процентов российских автовладельцев ежегодно получают талончик техосмотра «слева». Платишь некую сумму и становишься обладателем стикера даже без сверки идентификационного номера машины. Это не только развращает людей, но и отнюдь не способствует повышению уровня безопасности на дорогах. Несложный арифметический расчет показывает, что применительно к нашей области ежегодный размер неправедных «отчислений» в карман автоинспекторов только от техосмотра мог составлять около десяти миллионов долларов.
- То есть вы полагаете, что работники техцентров взяток брать не будут?
- Будут, наверное. Взяточничество вообще — явление трудноискоренимое. Но, полагаю, в числе работников частных фирм количество мздоимцев окажется гораздо меньшим, чем до недавнего времени в рядах автоинспекторов. Ведь частная компания должна дорожить своей репутацией, иначе и клиентов можно лишиться, и аккредитации. Более того, каждый коммерческий пункт технического осмотра будет нести ответственность за свою деятельность. Если, к примеру, выяснится, что ДТП произошло из-за серьезной неисправности автомобиля, а в техцентре признали машину соответствующей требованиям безопасности, оператор (так теперь будут называться пункты ТО) понесет наказание.
- Выходит, обзавестись талоном техосмотра нечестным путем станет намного сложнее?
- Естественно!
- Вы говорили о том, что оператора могут обвинить в недобросовестном исполнении своих обязанностей, если автомобиль попадет в аварию вследствие какой-либо поломки. Но ведь, скажем, рабочий тормозной цилиндр может выйти из строя совершенно неожиданно. Во время диагностики все было в порядке. А тут вдруг раз — и колесо не тормозит. Причем здесь техцентр?
- Помочь разобраться в такой ситуации могут техническая экспертиза и суд.
- Ходят упорные слухи, что коммерческий техосмотр окажется дороже государственного.
- Наверняка так и будет, несмотря на то, что закон декларирует ценовую доступность техосмотра. Предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. Причем каждый регион сможет снижать расценки. Кроме того, в нашей области диагностика состояния автомобилей уже давно осуществляется на коммерческой основе. Поэтому для калининградцев техосмотр, надеюсь, особенно не подорожает.
- Закон об обязательном техническом осмотре станет действовать с начала будущего года. Означает ли это, что всем автовладельцам, попавшим под «амнистию», предстоит пройти процедуру ТО в январе?
- Нет. «Мораторий» на техосмотр был объявлен на год. И значит, если нужно было представить машину на осмотр, например, в июле нынешнего года, до июля будущего года вполне можно ездить со старым стикером.
- Страховщики каким-то образом стали готовиться к исполнению новых для них обязанностей?
- Да. В частности, у Российского союза автостраховщиков уже появилось новое подразделение — управление по организации технического осмотра. В ведении этой структуры находится аккредитация организаций, желающих осуществлять техосмотр автомобилей. Предполагается, что здесь будет введена система учета бланков ТО. При возникновении нареканий к аккредитованным техцентрам РСА попросту перестанет выдавать такие бумаги. В будущем планируется создать общедоступный интернет-ресурс, где любой желающий сможет ознакомиться со списком аккредитованных пунктов технического диагностирования.
Вся пресса за 20 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|