Ведомости,
28 июля 2011 г.
«Замылили» фонд
792 просмотра
«Авиакомпании всячески пытаются замылить этот фонд», — жаловался весной замминистра транспорта Валерий Окулов. По замыслу Минтранса авиакомпании должны создать некоммерческую организацию, которая будет управлять фондом. То есть они сами должны проявить инициативу, объяснял чиновник, а уже потом закон обяжет перевозчиков, выполняющих регулярные рейсы, вступать в эту организацию под угрозой отзыва сертификата.
Участникам рынка дали год, чтобы выполнить все, что задумали чиновники. Ожидалось, что механизм взаимовыручки начнет работать с 2012 г. (изначально именно эта дата стояла на проекте закона «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров»). Но до сих пор ничего не произошло. А Минтранс разместил на своем сайте новый проект закона с датой вступления в силу с января 2013 г. Появилось и еще одно новшество: вместо некоммерческой организации там фигурирует агентство. Это агентство будет учреждено государством — по аналогии с Агентством по страхованию вкладов, объяснил «Ведомостям» чиновник Минтранса: таким образом, инициатива по созданию гарантийного фонда перейдет от авиаторов к чиновникам.
Наполняться фонд, как и задумывалось, будет за счет участников рынка; размеры взносов привязаны к пассажиро-километрам. Правда, пятерка крупнейших компаний, особенно «Аэрофлот», выступает против фонда, отмечает чиновник Минтранса. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не раз обращался к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой отказаться от идеи создания гарантийного фонда, подтверждает источник в авиакомпании (представитель от комментариев отказался): альтернатива — страхование риска ответственности. Но «Аэрофлот», как финансово устойчивый перевозчик, не окажется в положении, когда не сможет перевезти пассажиров, парирует чиновник Минтранса: он имеет самую мощную подушку безопасности в виде транссибирских роялти.
А вот более мелкие игроки находятся в зоне риска. Например, совсем недавно Росавиация грозила приостановить сертификат эксплуатанта у Sky Express, указывает чиновник Минтранса. Страховка может покрыть риски, но что делать в экстремальной ситуации, когда в аэропортах застряло несколько сотен или тысяч пассажиров и их срочно надо развозить, рассуждает собеседник «Ведомостей». Он вспоминает коллапс, созданный альянсом «Эйрюнион» в августе 2008 г. (тогда из-за больших долгов его отказалось обслуживать «Домодедово»). Та история и заставила чиновников задуматься о фонде. Если на 2009 и 2010 гг. правительство резервировало на «экстренные» перевозки 5 млрд руб., то на 2011 г. — всего 300 млн руб., а с будущего года такой резерв и вовсе не предусмотрен. Никакой трагедии в том, чтобы отчислять ежемесячно по 30 руб. от стоимости билета, нет, уверен чиновник Минтранса. Для «Трансаэро» такая сумма не мелочь, возражает сотрудник компании: в 2010 г. она перевезла 7 млн человек, это значит, что в фонд нужно внести 210 млн руб. (почти треть прошлогодней прибыли).
Анастасия ДАГАЕВА
Вся пресса за 28 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|