Катастрофа "Булгарии" и необходимость введения обязательного страхования ответственности перевозчиков
Личные деньги,
14 июля 2011 г.
Риски без страховки 940 просмотров
Трагедия с круизным теплоходом «Булгария» на Куйбышевском водохранилище в Камско-Устьинском районе Татарстана, унесшая жизни более 100 человек, заставила россиян содрогнуться. А любители водных путешествий всерьез задумались. Те из них, кто предпочитает периодически совершать подобные круизы на теплоходах по рекам России, обеспокоились не только техническим состоянием этого вида транспорта и допускаемыми в этой области нарушениями норм и техники безопасности, но и вопросом страхования своей жизни и здоровья. Эксперты призывают россиян задуматься о необходимости добровольного страхования во время путешествий по нашей стране.
Сейчас все путешествующие по стране россияне застрахованы только в рамках обязательного медицинского страхования. Не всегда им предоставляется возможность приобрести вместе с туром страховку. Это значит, что в случае ЧП пострадавшие туристы и родственники погибших не смогут получить какие-либо выплаты. Ростуризм предлагает исправить это упущение и настаивает на том, что внутренние туристы должны страховаться по системе, которая действует при выезде за рубеж.
Одним из вопиющих фактов, которые были обнародованы после крушения теплохода «Булгария», было то, что его пассажиры не были застрахованы. Да, у них была медстраховка, которая в случае ЧП покрывает лечение пострадавших россиян. Однако у них не было страховки, которая предусматривает выплату компенсации в случае смерти туристов. А ведь без такой страховки в речной вояж ежедневно отправляются сотни пассажиров других речных теплоходов. Не всегда туристы, путешествующие по РФ, могут приобрести туристические путевки, к которым бы прилагалась страховка.
Так уж получилось, что крушение теплохода «Булгария», который затонул на Волге в минувшее воскресенье, обнажило в нашей стране ряд серьезных проблем. О российском разгильдяйстве, халатности, всеобщей безответственности и желании предпринимателей получить прибыль во что бы то ни стало, пусть даже ценой человеческой жизни, не написал только ленивый. Напомним, что туристическое судно следовало из города Болгар в Казань, но примерно через полчаса после отправления по невыясненным пока точно причинам затонуло. Согласно последним данным, на борту теплохода находилось 208 человек. Спасти удалось лишь 79 человек, из которых 14 детей. К данному моменту известно, что на поверхность подняты тела более ста жертв кораблекрушения.
Версий случившегося несколько. В настоящее время ведется расследование обстоятельств происшествия. Но людей, к сожалению, уже не вернешь. И вот что удивительно - только после трагедии выяснилось, что путевки в круиз из Казани в город Болгар турагентства продавали без медицинской страховки. Говоря простым языком, жизнь и здоровье пассажиров этого злополучного теплохода не были застрахованы, как впрочем, жизнь и здоровье большинства туристов, которые отправляются в подобные речные круизы по России.
Для справки: большинство путешествующих по стране россияне застрахованы только в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Это значит, что в случае чего медицинскую помощь тем туристам, которым она необходима, врачи обязательно окажут. И сделать это они обязаны бесплатно. Никаких других бумаг и страховок для получения медпомощи любого рода на всей территории России россиянам, у которых есть карточка полиса ОМС, не нужны, поясняют страховщики. А вот что касается денежных выплат на случай различных ЧП - то тут все сложнее.
К сожалению, российское законодательство не предусматривает пока обязательного страхования ответственности перевозчиков на водном транспорте перед пассажирами и третьими лицами. В связи с тем, что туристы, которые путешествовали на «Булгарии» были застрахованы только в рамках ОМС и путевки им были проданы без страховки, родственники погибших, а также пострадавшие не получат никаких выплат.
В настоящее время граждане РФ могут, конечно, приобретать полисы страхования жизни и здоровья во время тура добровольно. Однако такая возможность, как в случае с «Булгарией», предоставляется им не всегда. Таким образом, в случае какого-то происшествия во время тура туристам надеяться практически не на что. Если, конечно, государство не возьмет все на себя. В этом случае выплаты компенсации такого рода могут быть осуществлены из бюджета. Сколько и кому - тут уж как решат власти.
Трагедия на Волге заставила задуматься не только путешественников, но и чиновников. К сожалению, реалии таковы, что без медицинской страховки на территории России сейчас путевки на большинство подобных туров. В Ростуризме считают, что российские туристы, которые путешествуют внутри страны, должны страховаться по системе, аналогичной той, которая действует при выезде россиян на отдых в зарубежные страны. Об этом в среду журналистам заявил заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский.
Справедливости ради, стоит сказать, что к настоящему времени уже известно, что жизнь пассажиров «Булгарии» все-таки была застрахована по программе обязательного страхования на транспорте, так как у судна была своя, транспортная страховка. Как выяснилось, ответственность туроператора «Аргоречтур», которая организовала этот страшный по своим последствиям круиз, согласно требованиям по внутреннему туризму в РФ, была застрахована компанией «Уралсиб» с совокупным лимитом около 520 млн рублей. Как пояснил заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский, этот вид страхового полиса ориентирован на возврат средств туристу по приобретению туристической услуги, если будет доказана вина туроператора в ее ненадлежащем качестве. В этом случае компенсация в расчете на всех пострадавших застрахованных туристов может составить порядка 3 тыс. рублей на каждого. Сумма просто смешна!
Говоря о компании «Аргоречтур», Е.Писаревский отметил, что если бы даже эта компания была включена в Реестр туроператоров и имела финансовое покрытие, то пострадавшие не могли рассчитывать на компенсацию. Туристы могут получить компенсацию по финобеспечению только в том случае, если компания не выполнила обязательства по договору, отметил замглавы Ростуризма. Это значит, что туристы могли бы рассчитывать максимум только на возмещение стоимости турпутевки.
Что же касается членов экипажа затонувшего судна, то они были застрахованы от несчастного случая. Правда, не все. В отношении «Булгарии» существует достаточно разноречивая информация о застрахованных рисках. Ранее сообщалось, что на судне было 35 членов экипажа. И лишь некоторые из них, по некоторым данным, были застрахованы. В настоящее время «Первая страховая компания» (1СК) разыскивает родственников пострадавших членов экипажа потерпевшего бедствие теплохода, сообщил представитель страховщика Вадим Ермаков на встрече с журналистами в среду.
По данным 1СК, от несчастного случая на 41 тыс. рублей по риску «смерть» были застрахованы 24 члена экипажа теплохода. Кроме того, полис страхования от несчастного случая членов экипажа покрывал риски получения инвалидности первой группы с покрытием 100% от страховой суммы, второй группы - с покрытием 80% от той же суммы и третьей группы - с покрытием 60% от этой суммы. По российскому законодательству родственники погибших могут получить выплату по истечении 6 месяцев с момента происшествия.
Между тем, в настоящее время сообщество туроператоров обсуждает возможность разработки ключевых стандартов по страхованию туроператоров. На состоявшейся в среду пресс-конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Е.Писаревский рассказал, что страховщик туроператора по полису страхования его ответственности в основном компенсирует пострадавшим туристам понесенные затраты на приобретение туристической услуги, если она оказана с нарушением или ненадлежащего качества.
«Этот вид страхования не ориентирован на возмещение по рискам, связанным с личным страхованием пассажиров. Как правило, по договору страхования ответственности туроператоров покрываются расходы, понесенные туристом на приобретение турпоездки», - сказал представитель Ростуризма.
Тем временем, в Росморречфлоте настаивают на том, что введение в действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков будет способствовать пресечению практики выдачи фальсифицированных заключений о техническом состоянии выходящего в рейсы пассажирского транспорта. Об этом журналистам в среду заявил заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Кондратьев. По его словам, гарантией этого станут проверки страховщиков перед выдачей полиса страхования ответственности пассажирских перевозчиков.
С.Кондратьев также отметил, что у страховой компании, которая страхует ответственность перевозчика, в частности, на водном транспорте, согласно законопроекту остается право обратиться в надзорные органы с заявлением о ненадлежащем техническом состоянии транспортного средства, задействованного в пассажирских перевозках.
По мнению замруководителя Росморречфлота, возможность такого обращения может стать лучшим предупреждением практики выдачи фальсифицированных свидетельств о техническом состоянии транспортных средств.
Думаю, что многие согласятся с некоторыми экспертами, которые настаивают на том, что было бы совсем неплохо, если бы в России существовала определенная база по страхованию перевозчиков, которая позволила бы всем заинтересованным россиянам легко получать информацию о страховщиках пассажирских перевозчиков в стране и о гарантиях, которые им обеспечены законодательством. Глава ВСС Андрей Кигим заявил о готовность объединения страховщиков участвовать в создании такой базы.
В свою очередь, представитель ассоциации туроператоров Майя Ломидзе считает одной из тяжелейших проблем для туристского бизнес-сообщества не регулируемую законодательством деятельность турагентов. «Мы считаем необходимым внесение изменений в закон, которые предполагают страхование ответственности компаний, реализующих туры на правах агентов», - сказала М.Ломидзе.
Она также обратила внимание на то, что, несмотря на все усилия страхового и туристского бизнес-сообщества, в головах потребителей услуги по страхованию царит девственное отсутствие информации. «И это несмотря на то, что каждый турист, приобретающий страховой полис вместе с туром при выезде за рубеж, получает страховой полис. Как правило, люди по-прежнему его не читают», - отметила она.
Однако Россия - не единственная страна, которая в настоящее время обсуждает тему усиления защиты прав туристов. «Мировое сообщество туроператоров одно из последних обсуждений посвятило проблемам туристов, с которыми они столкнулись в европейских странах в связи с землетрясениями. Несмотря на то, что эти обстоятельства относятся законодательством к обстоятельствам непреодолимой силы, не покрываются страховыми полисами», - сказал Е.Писаревский. По его словам, Международная организация представителей туроператоров имела все основания говорить о повсеместном нарушении прав туристов, во всех аэропортах, где они оказались в чрезвычайных обстоятельствах.
Вся пресса за 14 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, Морское страхование, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|