Ведомости,
29 июля 2011 г.
Атомный долг «Согазу»
2088 просмотров
Страховая компания «Согаз» сообщила вчера, что расторгает договор страхования рисков при строительстве плавучей атомной ТЭС (ПАТЭС) с Балтийским заводом. В сообщении «Согаза» говорится, что страховщик направил уведомление об этом заводу. Договор был заключен 16 ноября 2010 г., предприятие должно было заплатить страховую премию в рассрочку, но до сих пор не сделало даже первого взноса, хотя срок его выплаты по просьбе завода несколько раз переносился, говорит представитель «Согаза». 26 июля «Согаз» послал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к заводу с требованием заплатить 51,09 млн руб. — размер страховой премии за срок действия договора, добавляет он. Полную сумму премии и покрытия страховщик не раскрывает. Иск пока не зарегистрирован в базе суда, свидетельствует его сайт.
Завод еще не получал уведомления о расторжении договора с «Согазом», об иске также ничего не известно, сообщил гендиректор предприятия Андрей Фомичев. По его словам, договор со страховщиком — предмет переговоров с заказчиком ПАТЭС — концерном «Росэнергоатом». Контракт на постройку ПАТЭС завод заключил с «Росэнергоатомом» в феврале 2009 г. Стоимость контракта — около 10 млрд руб. Объем давальческого оборудования, закупаемого для станции заказчиком, намного превышает объем работ, выполняемых Балтийским заводом, поэтому страховку должен хотя бы частично оплачивать «Росэнергоатом», объясняет Фомичев. От подробных комментариев он отказался. В пресс-службе «Росэнергоатома» не ответили на запрос «Ведомостей».
Обычно судостроительные предприятия самостоятельно страхуют строящиеся заказы, говорит один из петербургских судостроителей. Это может быть требование заказчика или банка-кредитора, но даже и без этого рисковать своими деньгами неразумно, считает он. Давальческое оборудование — большой риск для предприятия, добавляет собеседник «Ведомостей». Закон не обязывает компании страховать строительно-монтажные риски, но, как правило, заказчик включает этот пункт в договор с подрядчиками, особенно когда речь идет о крупных промышленных и инфраструктурных объектах, говорит Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Петербурга. Страховка обязательна, если проект реализуется на заемные средства: банк просто не выдаст кредит, если не будет уверен, что риски застрахованы, отмечает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова.
Заказчик крайне редко берет на себя расходы на страховку, это требование выполняет подрядчик, замечает Дубенский. По его словам, в среднем размер страховой премии может достигать до 0,1% от стоимости контракта. Например, по данным сайта арбитража, ООО «Флора», в 2009 г. получившее контракт на реконструкцию части Обводного канала, заключило договор с САО «Гефест» со страховой суммой на 500 млн руб. Премия по нему составила 1,1 млн руб.
Анатолий ТЕМКИН, Алла ТОКАРЕВА
Плавучий реактор
Завершить строительство ПАТЭС планируется в IV квартале 2012 г. Судно ледокольного типа длиной 144 м, шириной 30 м и водоизмещением 21 500 т должно быть оборудовано двумя реакторами электрической мощностью 35 МВт и тепловой – 140 Гкал каждый. Сооружение ПАТЭС началось на «Севмашпредприятии» в 2007 г., потом контракт был передан Балтийскому заводу.
ОАО «Балтийский завод» Судостроительный завод
Акционеры – Межпромбанк (88,2%, номинальный держатель), ДКК (6%, номинальный держатель). Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): Выручка – 1,2 млрд руб., Прибыль – 273 000 руб.
Вся пресса за 29 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование имущества, Управление риском, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|