Аргументы и факты в Украине,
27 июля 2011 г.
Чем чревата для водителя отмена техосмотра
837 просмотров
После того как 5 июля Верховная Рада приняла закон об отмене обязательного техосмотра для частных автомобилей, не используемых в коммерческих целях, у украинских автомобилистов появился повод для радости.
Одним рудиментом в отношениях с Госавтоинспекцией стало меньше. Но впадать в эйфорию из-за этого не стоит. Отменой ТО парламент обрек водителей на новые страдания. Давайте разберемся, на какие именно.
Полис на добром слове
Сумятицу новопринятый закон внес, в первую очередь, в отношения водителей со страховщиками. Известно же, что при оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности страховой агент требовал от владельца авто талон прохождения ТО. И правила оформления «автогражданки» никто не отменял. Следовательно, требование предъявить талон осталось, а сам талон упразднили.
Конечно, речь не идет о тех автомобилях, для которых ТО не отменили: коммерческие, пассажирские и т.п. Для них, как и раньше, норма предъявления талона ТО продолжает действовать, и полисы их владельцам будут выписывать после проверки их наличия. А вот как будут вести себя страховые компании с рядовыми автомобилистами?
- Ответственность за техническое состояние автомобиля, который не используется в коммерческих целях, теперь полностью возлагается на владельца, - комментирует ситуацию главный юрисконсульт страхового общества «Ильичевское» Татьяна Компанец. - При наступлении страхового события, если страховщиком будет установлена (документально подтверждена) причинно-следственная связь между технической неисправностью обеспеченного автомобиля и наступившим событием (ДТП), страховая компания, как и раньше, выплатит возмещение потерпевшему. Однако теперь возмещать затраты страхователя придется владельцу неисправного авто.
Сейчас по рынку еще и поползли слухи о том, что автостраховка подорожает, т.к. отмена обязательного техосмотра подвергает автомобили гораздо большему риску. Но и тут представители страховых компаний не спешат огорчать своих клиентов.
- Отмена обязательного ТО, по нашему мнению, позволит лучше дисциплинировать автовладельцев, которые теперь будут самостоятельно нести ответственность за техническое состояние своего «любимца». Мнение об увеличении стоимости полисов ОСАГО в связи с отменой обязательного ТО не имеет под собой оснований. Все тарифы рассчитываются по единой методи-ке, где учтены все риски страховщика, - резюмирует Т. Компанец.
Возмещение с затруднением
По мнению специалистов Моторно-транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ), сложности могут возникнуть с выплатой возмещения, если транспорт-ное средство управлялось на основании доверенности. Тем более что самой доверенности как документа, согласно новому закону, водитель при себе иметь не обязан.
- Закон сделал необязательным наличие у водителя документа, который подтверждает право пользования или распоряжения транспортным средством (доверенности, договора аренды). Но в то же время никаких изменений в гражданском законодательстве относительно отмены письменной формы договора аренды и внедрения устной формы доверенности он не предусматривает, - отмечают в МТСБУ.
Таким образом, при выяснении причин страхового случая страховщик не сможет определить законность использования водителем транспортного средства. А это, по мнению МТСБУ, делает получение страхового возмещения невозможным.
Проверки не избежать?
С первого дня своего существования законопроект об отмене обязательного ТО был призван уменьшить поборы с автовладельцев и таким образом уменьшить пресс на их кошелек. Но и тут есть нюансы.
По мнению автора книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимира Караваева, как только новый закон заработает, инспекторы ГАИ смогут останавливать участников дорожного движения без причины.
- Они будут мотивировать это тем, что нужно проверить авто на неполадки, убедиться в наличии, например, исправных ремней без-опасности или проверить давление в шинах и измерить износ протектора, - уверен правозащитник.
Тем более что МВД уже закупило 27 мобильных станций диагностики на сумму 13 млн 540 тыс. грн. Передвижные лаборатории собраны на базе фургона Peugeot Boxer 330. А перечень причин, по которым сотрудник ГАИ может остановить авто, новым законом расширен.
- В частности, анализ положений Закона «О милиции» показывает, что сотрудник ГАИ может остановить любое транспортное средство, в случае, если присутствуют наглядные признаки технической неисправности, - говорит Владимир Караваев. - Ведь внутренние и невидимые с внешней стороны неисправности, которые явно не влияют на характер движения авто, можно определить лишь при помощи специальной аппаратуры. При этом Госавтоинспекция не должна проверять все рабочие механизмы автомобиля. Аппаратура, которую намерена закупить ГАИ, предназначается для определения неисправностей: эффективности тормозной системы, параметров света фар, дымности отработанных газов, затемнения стекол, исправности рулевого механизма и т.д. Неисправности подобного характера предусмотрены в Правилах дорожного движения - при наличии таких неисправностей эксплуатация авто либо запрещается, либо ограничивается.
За штрафы в ответе
Многие «штрафники», у которых накопилось по несколько неоплаченных и за-протоколированных нарушений, поспешили вздохнуть с облегчением - мол, проходить ТО не нужно, следовательно, отпадает необходимость в оплате штрафов. Ведь раньше без погашения долгов перед родиной талон ТО не выдавали.
Сразу отметим - платить все равно придется. 9 марта 2011 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «Об исполнительном производстве» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц)». Он коренным образом изменил роль должника (читай - водителя) в исполнительном производстве.
Мы уже писали об этом («АиФ«, № 11’2011). Но напомнить будет не лишним. Этот закон дает основания для изъятия имущества, в том числе и автомобиля, за несвоевременную оплату штрафа ГАИ, если сумма долга превышает 2500 грн. А превысить эту границу штраф может за считанные дни. Достаточно не платить по квитанции какое-то время, чтобы сумму обложили дополнительными штрафами.
В чем экономия?
Если так много нюансов, то чем же так хорош новый закон? Во-первых, теперь не нужно будет выстаивать очереди в ГАИ для получения заветной бумажки. Помимо экономии денег (это около 400-1000 грн), освобождается масса свободного времени. Во-вторых, закон, который отменил наличие доверенности, облегчил передачу автомобиля во владение третьим лицам. Сэкономив около 500 гривен на походе к нотариусу, пользоваться автомобилем смогут все члены семьи.
А КАК У НИХ?
Великобритания
Обязательный ТО должны проходить транспортные средства, которым уже исполнилось 3 года.
Что проверяют?
Состояние покрышек, работоспособность тормозной системы, структурное состояние (отсутствие ржавчины в 30 см от важных узлов), световые приборы, клаксон, рулевая, сиденья, остекление, двери, ремни безопасности, выхлопная система, топливная система, отсутствие острых углов внутри и снаружи машины.
Новая Зеландия
Обязательный ежегодный ТО для автомобилей младше 6 лет. Если авто старше 6 лет, ТО проходят каждых полгода.
Что проверяют?
Состояние покрышек, работоспособность тормозной системы, структурное состояние (отсутствие ржавчины в важных узлах), световые приборы, дворники и омыватели лобового стекла, двери, ремни безопасности, подушки безопасности, спидометр, подвеска и рулевое управление, выхлопная система, топливная система.
США
Обязательный ТО регулярно проводят лишь в 18 штатах (раз в 1-2 года). 30 штатов проводят его только для авто старше 5 лет.
Что проверяют?
Главное требование в большинстве штатов - экологичность выбросов. Автомобиль может быть и ржавым, но выхлопы должны быть в норме.
Евгений МУДЖИРИ
Вся пресса за 27 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
|
Караван+Я, Тверь, 27 декабря 2024 г.
У страхования показатели велики
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Прорвались. Прорвемся...
|
|
РИА Томск, 27 декабря 2024 г.
Томские суды рассмотрят дела о 13 автоподставах, ущерб – более 4,8 млн
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 27 декабря 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области приобрели более 583 тысяч страховых полисов
|
|
Ивановские новости, 27 декабря 2024 г.
В Иванове страховая компания требовала взыскать средства с виновника ДТП без необходимых доказательств
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 декабря 2024 г.
ДМС пришло в регионы
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Как изменятся платежи за ОСМС в 2025 году
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Компании с госучастием нарастили расходы на ДМС в 2024 году
|
|
Доступ, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
Челябинцев предупредили об автоподставщиках: часто используют праворульных «японцев»
|
|
ПензаИнформ, 27 декабря 2024 г.
Осужден бывший инспектор ГИБДД, помогавший депутату-нарушителю
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
На высокотехнологичную медпомощь дополнительно выделят 2,9 миллиарда рублей
|
|
Коммерсантъ-FM, 27 декабря 2024 г.
Автомобили укатываются со двора
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Рейтинг страховых компаний. Ноябрь 2024 года
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, что ждет страховщиков в новом году
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 27 декабря 2024 г.
Убытки «Транснефти» исключают из конфликта «РИ-Инвест» со страховыми, а управляющая требует проценты с «Россетей»
|
|
Российская газета, 27 декабря 2024 г.
Конституционный суд уточнил нормы споров страховщиков и граждан
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|