Кузбасс, Кемерово,
29 июля 2011 г.
Кемерово подбирается к Москве 1500 просмотров
С сегодняшнего дня кузбасские автовладельцы живут почти по московским расценкам. Вступившее в силу постановление правительства РФ изменило тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности – ОСАГО. Новые региональные коэффициенты вплотную приблизили Кемерово к Москве, а Новокузнецк сравнялис Санкт-Петербургом. На 20-30% выросли тарифы для остальных кузбасских городов. Подорожавшие страховые полисы, считают эксперты, не изменят ситуацию с выплатами по ОСАГО.
Урбанизация – к убыткам
Повышения тарифов ждали давно как неизбежность. Главное обоснование роста – убыточность ОСАГО для страховых компаний. Нормальным считается соотношение взносов к выплатам не более 77%, потому что расходы страховщиков на ведение дел по ОСАГО составляют 23% от всех затрат. Если такое соотношение выше 77%, то страховщики уходят в минус. Пусть бы себе и уходили? Но проблемы страховых компаний бумерангом возвращаются на страхователей, которые не получат (или в лучшем случае получают с проблемами) выплаты.
Как уверяют представители страховых компаний, уровень убыточности ОСАГО в Кузбассе всегда был одним из самых высоких в стране. Было время, когда он заметно превысил 100%, но в основном был выше 80%. Однако в этом году убыточность пошла на спад. По итогам первого квартала зафиксирована убыточность на уровне 74% (без учета затрат страховщиков). Для сравнения: за тот же период прошлого года – 84%. К слову: при росте на 12,2% к прошлому году выплаты снижались – 97,5% от уровня первого квартала 2010 года.
«Вы поездите по Алтаю и Алтайскому краю, даже по Новосибирской области (Новосибирск – особый случай), по Томской области, Красноярскому краю. Такого количества машин, как в Кузбассе, вы не встретите. Особенно автомобилей дороже 300-400 тысяч рублей и очень дорогих, а главное, новых внедорожников. По статистике, 1 автомобиль попадает в аварию раз в шесть лет. Вот и получается, что чем больше концентрация машин, особенно дорогих, тем выше убыточность ОСАГО», – пояснил «Кузбассу» Евгений Москаленко, директор агентства «КузбассПолис», продающего полисы ОСАГО различных компаний.
С ним соглашаются и представители самих страховщиков. В Кузбассе самая высокая плотность населения в Сибирском регионе, свыше 85% кузбассовцев живут в городах, количество автомобилей постоянно растет. Отсюда вероятность аварий выше. А аварии – это к выплатам.
Сегодня пересмотрены все территориальные коэффициенты, влияющие на стоимость страховки. Если до сих пор в Кемерове и Новокузнецке действовал коэффициент 1,6, то теперь базовый страховочный тариф для кемеровчан нужно умножать на 1,9, а для новокузнечан – на 1,8. Это самые высокие показатели среди соседних сибирских городов (в Новосибирске, например, 1,7). Выше Кемерова только Москва с коэффициентом 2. А новокузнецкая ставка 1,8 равна питерской.
Теперь ОСАГО разделило и другие города области, где прежде действовал только один коэффициент – 1. В Белове, Березовском, Междуреченске, Осинниках и Прокопьевске сегодня он составляет 1,3, в Анжеро-Судженске, Киселевске и Юрге – 1,2, для жителей других территорий и области – 1,1.
Считаем по справедливости?
Расчет новой цены полиса, который «Кузбасс» провел с помощью страховщиков, показал, что у правительства по-прежнему в почете владельцы российский авто с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил, несмотря на то, что коэффициенты, учитывающие мощность таких авто, тоже повышены. Для них страховки останутся самыми дешевыми. Сохранился и принцип «чем опытнее и старше владелец, тем он менее опасен» для страховщиков: коэффициенты для молодых неопытных водителей повышены заметней. Однако же, если посмотреть на темпы роста, то владельцы того же «жигуленка» должны будут заплатить почти на тысячу рублей больше за годовую страховку. Столько же, сколько обладатели самых дорогих мощных автомобилей (см. таблицу). В расчетах есть и «говорящее» совпадение. Владельцу крутой мощной иномарки старше 22 лет и со стажем более 3 лет нужно будет заплатить теперь 6 тысяч 19 рублей. Ровно столько же обойдется страховка для молодого владельца (младше 22 лет) российского автомобиля со стажем более трех лет.
Страховщики это не комментируют – тарифы устанавливают не они. Компании уже обзванивают клиентов, у которых на подходе заключение новой страховки, чтобы «приготовить» к дополнительным тратам. Особых проблем в компаниях не ожидают. Это обязательный вид страхования. Страховаться все равно придется. Но сейчас «низкий» сезон заключения договоров ОСАГО. Страхуются в основном те, кто покупает новые машины. Всплески на рынке бывают осенью и в самом конце года (т.н. сезон крупных покупок), а также весной, когда начинается пиковое время автомобильных поездок (здесь и дачи, и отпуска, и возвращение на дороги сезонных водителей). Так что особых проблем с клиентами страховщики не ожидают. «Ну, конечно, поворчат люди. Кому нравится платить больше? Но будет так, как с бензином. Сначала все возмущались, но машины же на прикол не поставили», – заметил работник одной крупной страховой компании.
Страховщики не ожидают и того, что автовладельцы начнут активней пользоваться сезонными полисами – меньше, чем на год. Татьяна Еремеева, главный менеджер центра автострахования кемеровского филиала страхового дома «ВСК», полагает, что, несмотря на то, что теперь такие страховки стоят не от 40, а от 50% цены годового полиса, автовладельцы не будут сокращать сроки пользования автомобилем. Для сезонных водителей сроки – в основном отработанная годами система.
Дороже – значит лучше?
Но вот чего точно не изменят выросшие тарифы на ОСАГО, так это рожденных с самым появлением ОСАГО проблем с выплатами. «Всем же давно известно, на рынке есть те, кто платит в срок, но не полную стоимость. Есть те, кто платит с задержкой, но предельную сумму. А есть те, к кому вообще второй раз обращаться не хочется», – говорят в одном известном в Кемерове бюро, специализирующемся на помощи автовладельцам. Но это еще полбеды (за время действия ОСАГО народ все же в основном выбрал себе «подходящую» компанию). В последнее время адвокаты отмечают на первом плане другие проблемы. Некоторые иногородние страховщики в кризис закрыли свои филиалы в Кузбассе. И теперь страхователям нужно тратиться на то, чтобы ехать в другой регион. Есть и случаи банкротства страховых компаний. Деньги по страховым случаям клиентам обанкроченных компаний выплачиваются через Российский союз страховщиков. Все это в итоге затягивает выплаты.
Но бывает и хуже. Например, кемеровчанка, на которую наехал автомобиль, не может получить положенную ей компенсацию в размере более 100 тыс. рублей. У владельца авто, признавшего, кстати, свою вину, была страховка новосибирской компании, которая под различными предлогами не выплачивает деньги уже второй год.
«А что вы хотите? Вся проблема в лимите ответственности страховщика. Он остается неизменным. За ущерб автомобилю – 120 тысяч. Таких денег сейчас хватает далеко не на все ремонты. Сегодня нужно повышать лимиты, а за ними и тарифы. И не на 20-30%, а раза в два, как минимум», – считает представитель крупной страховой компании. Но о том, к чему реально готовиться автовладельцам в ближайшее время, пока никто сказать не может. Скорее всего, скоро будет немного поднят лимит ответственности страховщика. И только. На глобальные изменения в ОСАГО власти в ближайший год не пойдут. На этом сошлись все собеседники «Кузбасса».
Татьяна ДУМЕНКО
Вся пресса за 29 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|