Рабочий край, Иваново,
29 июля 2011 г.
Подождите, пожалуйста...
1454 просмотра
Барышню на красном «пежо» остановил сотрудник ГИБДД.
- Предъявите ваши документы!
- Минуточку, - ответила девушка и полезла в сумочку.
Спустя три часа госавтоинспектор чуть ли не на коленях умолял ее не искать:
- Езжайте с Богом, как будто мы и не встречались.
- Нет уж, подождите, я их все равно найду, - не унималась дама.
Это тот редкий случай, когда сотруднику ГАИ пришлось ждать автомобилиста.
Обычно случается наоборот. А уж чего стоит ожидание приезда стражей порядка к месту ДТП. Думаю, не мне вам рассказывать. На такой жаре ДТП обещает не самое приятное времяпрепровождение под лучами палящего солнца. Конечно, хочется, чтобы длилось оно как можно меньше. Но это не всегда возможно. Иногда процесс ожидания может растянуться даже на несколько часов.
Страдают от этого и другие участники дорожного движения. В час пик ДТП гарантирует непроходимую пробку. Надо отдать должное: сотрудники ГИБДД стараются приехать на место происшествия как можно раньше - в течение часа-двух. Но если руководствоваться нормативно-правовыми актами, они обязаны сделать это в течение 24 часов. Иных документов, регламентирующих время прибытия на ДТП без пострадавших, не существует. Но, возможно, они скоро появятся.
Генпрокуратура проанализировала...
Так, Генпрокуратура потребовала от МВД установить временной лимит для прибытия на место аварии сотрудников ДПС. В сообщении надзорного ведомства, размещенного на сайте, сказано следующее: «Генпрокуратура проанализировала нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и сроки прибытия на место ДТП работников Госавтоинспекции и иных служб. Согласно имеющимся данным только в Москве ежедневно происходит около двух тысяч мелких ДТП без пострадавших. В результате автотранспортные средства, получившие незначительные механические повреждения, зачастую препятствуют проезду, встречному разъезду транспортных средств».
Нормативы, которые существуют
Нормативы, установить которые требует Генпрокуратура, существуют, но они касаются только аварий с пострадавшими. Согласно приказу МВД в этом случае у инспектора есть 20 минут, чтобы прибыть на место ДТП в городе, и один час - за городом. Кроме того, в 2006 году Правительством РФ была принята шестилетняя федеральная программа «Безопасность дорожного движения», среди ее основных задач - сократить время, которое тратят правоохранительные органы, чтобы доехать до места аварии. Однако до сих пор никаких нормативов на этот счет выпущено не было. Согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» водители имеют право оформить аварию без участия инспектора, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей в расчете на одну машину. Только, по словам начальника отделения пропаганды ОГИБДД УВД по городу Иванову Андрея Ясникова, эта схема практически не применяется. С одной стороны, водители боятся ошибиться: если сумма ущерба составит более 25 тысяч, страховая компания может отказать в компенсации. С другой - последние крайне неохотно идут на выплаты по таким протоколам, т.к. больше доверяют бумагам, составленным сотрудниками ГИБДД.
Давайте побыстрее
Правда, это еще неизвестно, решит ли новый документ, в случае его появления, проблему. Да и в целом возможно ли это? Ведь для его реализации первым делом придется увеличить состав сотрудников ГИБДД. Посудите сами. По словам Андрея Ясникова, ежедневно в городе случается 40-50 ДТП без пострадавших (зимой больше - примерно 80-90). Город поделен на четыре района, на каждый выделяется по два экипажа. Время оформления каждого ДТП примерно час.
- Обычно справляемся быстро, но, когда в одном районе случается одновременно несколько аварий, участникам приходится подождать, - говорит он. Так, если регламентировать время прибытия, к примеру, двадцатью минутами, штат сотрудников придется увеличить минимум вдвое, а также провести полную реконструкцию организации дорожного движения улично-дорожной сети города для улучшения транспортной ситуации.
Ведь сотрудники Госавтоинспекции зачастую сами становятся заложниками ситуации. Пробки в час пик такие, что и с мигалкой проехать бывает невозможно.
Между тем поправить ситуацию можно. Согласно п.2.5 ПДД участники аварии должны освободить проезжую часть, если блокируют движение других автомобилей. При этом место ДТП фиксируется на схеме, которая заверяется двумя свидетелями, а водители «принимают все возможные меры к организации объезда места происшествия». Вы когда-нибудь сталкивались с подобным? Я - нет. Если бы этот пункт заработал, пробок стало намного меньше и мы проводили время более продуктивно.
Как регистрируют ДТП в Европе
Упрощенный порядок оформления ДТП действует в большинстве европейских стран. Его главными условиями и отличительными особенностями являются выезд полиции исключительно на ДТП, повлекшие вред жизни или здоровью, и оформление участниками аварии на месте единого извещения о ДТП (оно и получило название «европротокол»), при этом свой экземпляр каждый водитель направляет в собственную cтраховую компанию. А затем страховщики самостоятельно определяют виновность каждого из участников ДТП на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП.
К тому же в западных странах такие правила действуют уже давно. В принципе, оформление мелких ДТП без участия дорожной полиции действительно облегчает жизнь автомобилистам. В случае мелкой аварии, например из-за царапин на бампере, автовладельцам не нужно дожидаться дорожной полиции. А прямое урегулирование убытков упрощает процедуру возмещения ущерба: потерпевший, вместо того чтобы добиваться выплат от страховой компании виновника ДТП, обращается к собственному страховщику.
Переход на упрощенную систему оформления автомобильных аварий в некоторых странах Европы начали более тридцати лет назад. Во Франции и Бельгии, например, полицию на место аварии вызывать необязательно с 1972 г. Общеевропейского законодательства на этот счет не существует - эти правила регулируются законодательством каждой страны-члена ЕС.
Количество машин, ставших участниками аварии, значения не имеет. Во Франции договориться без вызова полиции можно в любом случае, если нет пострадавших в аварии, а вот в Бельгии в полицию обращаться необязательно, даже если причинен вред здоровью. Но, как правило, в подобных случаях полицию на место происшествия все же вызывают. Во Франции без полиции не разобраться, если в результате ДТП нанесен ущерб национальной собственности или нарушено движение на дороге, в Бельгии - если ущерб превышает 8500 евро. Обойтись без участия полиции при аварии можно также в Испании и Великобритании.
Во Франции пострадавший автомобиль могут отремонтировать еще до того, как извещение о ДТП попадет к страховщику. Вот характерный пример работы одной из французских компаний. В течение получаса, после того как клиент сообщил своему страховщику об аварии, с пострадавшим связывается представитель компании и договаривается, где и когда можно за-брать битый автомобиль для ремонта.
В это время страховщик направляет информацию о машине клиента в специализированную сервисную компанию, которая организует подбор ближайшей авторемонтной мастерской. На время ремонта клиент получает от автосервиса бесплатную машину - мастерской такая система выгодна, ведь она получает гарантированный поток заказов. Передав данные о клиенте в мастерскую, сервисная компания направляет на место ДТП независимого эксперта-оценщика для осмотра и оценки повреждений. После ремонта сверяет счет из автосервиса с отчетом оценщика и направляет результат в страховую компанию для оплаты.
Все происходит без малейшего участия клиента. Так что далеко не все зависит от сотрудников ГИБДД. А нам остается только завидовать.
Светлана ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 29 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, За рубежом, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|