Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 29 июля 2011 г.

Крутая шкала. Новые виды страхования на российском рынке в 2012 году
5324 просмотра

Ведущие: Алексей Дыховичный. Гости: Виктор Никольский

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Добрый день. Виктор Никольский – кредитный аналитик «Standard&Poor’s» у нас в гостях. Здравствуйте.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – О страховании на российском рынке в 2012 году мы говорим. Может быть и в этом году. Что нового нас ждет, нового много достаточно всего. И давайте мы начнем с агрострахования. То есть страхование сельхозпроизводителей.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Я хотел бы начать с неких вводных концепций, которые очень характерны для развития всех новых видов страхования в России. Если в Европе новые виды и рост существующих видов в определенной степени обусловлены экономическими отношениями, развитием экономических отношений, потребностью страхования, то в России исторически сложилось и в царской и советской и в современной России страхование, обязательное страхование вводится сверху.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть в Европе это суды.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Это не только суды.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Не застраховался – тебе иск на несколько миллионов, миллиардов…

В. НИКОЛЬСКИЙ - Это более развитая финансовая система. Банки не возьмут что-то в залог, если это правильным образом не застраховано.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – У нас кстати соответствует, что ипотека, что автомобили.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Соотношение кредитов например, к ВВП если сравнивать Россию и развитые страны, в России гораздо меньше. В этом смысле именно такая форма внедрения обязательных видов наверное имеет смысл, потому что если пойти по пути развитых стран и развивать экономические отношения, культуру страхования, это очень долгий процесс. Мы в определенной степени здесь занимаемся тем, что развитие носит догоняющий характер. И третий момент мне кажется очень важный, у нас все импульсы в развитии определенных видов появляются после того, как какие-то масштабные события катастрофического характера происходят. В частности агрострахование получило очень сильный импульс после засухи прошлого года, когда было уничтожено порядка 17% посевов. И государство выделило на поддержку сельхозпроизводителей 40 млрд. рублей из бюджета. В качестве незапланированных трат. В результате этого возникло ощущение, что действительно необходимо изменить существующую практику страхования сельхозпроизводителей. И буквально два дня назад финальный текст закона был опубликован, но с нашей точки зрения в определенной степени этот закон является существенным компромиссом с трех сторон: со стороны государства, сельхозпроизводителей, и страхователей. И там остались существенные нерешенные проблемы. По сравнению со сложившейся практикой, со следующего года этот закон вступит в силу, 50% премий, которые субсидируются государством, они будут перечисляться напрямую страховой компании. Если раньше эта сумма доводилась до сельхозпроизводителей и дальше он передавал в страховую компанию, то сейчас это будет напрямую.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Не все читали этот закон, основная суть этого закона это субсидирование, помощь, дополнительные деньги. Любой сельхозпроизводитель может прийти в любую страховую компанию, где есть проблемы по агрострахованию и не спрашивая на то разрешение от государства, застраховать посевы свои, животных.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Совершенно верно. Государство хочет помочь сельхозпроизводителю сделать это, облегчить его ношу с точки зрения страховых взносов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – С тем, чтобы в случае возникновения каких-то катаклизмов природных не платить 40 млрд.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Убрать с себя ответственность дополнительно отвечать по убыткам…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И 50% наши.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Причем государство заплатит напрямую страховой компании. То есть раньше тоже было субсидирование, но получалось так, что государство говорит, я заплачу, не сейчас, ближе к концу года. То есть сельхозпроизводитель был вынужден брать кредит, платить за это проценты, обычно подписание договора сельхозстрахования весна. Когда у сельхозпроизводителей очень много трат. И это было очень сложно, порочная была практика. В существующей схеме этого происходить не будет, с другой стороны возникает более существенный вопрос, в случае неоплаты премий по договору страхования он не вступает в силу. Например, если у нас бюджет будет не очень хорошо соблюдать платежную дисциплину…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А это возможно?

В. НИКОЛЬСКИЙ - Такое может быть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это может быть чисто гипотетически или есть какие-то конкретные факты, которые говорят о том, что это вполне вероятно.

В. НИКОЛЬСКИЙ - На самом деле это вполне вероятно. И как к этому будут подходить страховые компании, пока поскольку сложившейся практики нет, не очень ясно. А договор страхования не будет вступать в силу, либо выплаты будут осуществляться только после полной оплаты премий. То есть, есть такой нюанс, который до конца непонятен. Еще один момент. С 2013 года возможно будет государственная поддержка страхования сельскохозяйственных животных, чего не было раньше. Концепция на развитие животноводства в этом законе отражена. С другой стороны те ограничения, которые вводятся на сам договор страхования, они говорят о том, что наверное несмотря на то, что это закон был восторженно принят всеми, там остались очень существенные проблемы. Например, убыток, который считает страховым, это неурожай более 30%. То есть у нас крупнейший неурожай 2010 года было 17%. Понятно, что они были как-то распределены, у кого-то 10%, а у кого-то 50-60. Но проблема в том, что цифра 17% она показательная. Это средняя температура по больнице. Но здесь если у сельхозпроизводителей 17% убытка, то никакое страхование возмещение не получает. Если он застраховался в рамках этой программы и не докупил дополнительное покрытие у страховой компании за совсем другие деньги.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это франшиза такая.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Да, даже я бы сказал, там в законе есть и оговорка про франшизу, то есть 30% неурожайных, дальше наступает страховой случай. Так еще в пределах этого страхового случая сельхозпроизводитель может выбрать определенную франшизу. То есть еще уменьшить возможность получения возмещения.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Эти 30% тоже франшиза и это наверное…

В. НИКОЛЬСКИЙ - Это ненаступление страхового случая.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Я так полагаю, это сделано для того чтобы снизить ставку.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И это наверное существенно снижает ставку.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Абсолютно. Если страховать недобор в целом, с минимальной 5% неурожайности и больше страховой случай, то ставка получается очень существенная. До 10% от объема застрахованного посева.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А здесь?

В. НИКОЛЬСКИЙ - Оценки разные. Но порядка 2-3% плюс 50% субсидируется государством. То есть получается в итоге 1-1,5%. Это большая разница. Но в итоге защита, которую сельхозпроизводитель получает за эти 1-2%, по большому счету, то есть представим себе 17% неурожайность, ну это маловероятно, по всем хозяйствам, существенные убытки, реально эта защита не покроет такой убыток, который был в прошлом году.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это очень с большой натяжкой, потому что это все-таки средняя температура по больнице. Но понятно, что потеряв 25, даже 28 и 29%, а когда такие цифры, еще вопрос как считать. Когда все пропало понятно, а когда то ли 29, то ли 31.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Экспертиза теперь будет оплачиваться страховой компанией, это существенное изменение по сравнению с предыдущей практикой. Когда сам сельхозпроизводитель должен был доказывать страховой компании, сколько у него действительно погибло. Пока еще нет сложившейся практики, как это будет работать, как будут работать эти страховые экспертизы, но теперь понятно хотя бы, кто это будет оплачивать. Страховые компании в этом отношении отступили. Есть ощущение из этого закона, что он скорее исходил из той суммы, сколько государство готово потратить на субсидирование сельхозпроизводителей, сейчас в бюджете стоит 5 млрд. Хотя бы это возможность развивать, как-то прививать это, пусть начальный какой-то этап развития, но здесь мы хотя бы как-то движемся в направлении того, что сам сельхозпроизводитель будет понимать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Боюсь, что может все произойти ровно наоборот, когда сельхозпроизводители потеряют 10-15-20% урожая и придут в страховую компанию, ничего не получат и полностью разочаруются.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Здесь еще такой момент и законодатель обратил на это внимание, дело в том, что даже если посмотреть на компании, которые мы рейтингуем на российском рынке, рейтинги не очень высокие и понятно, что обращаются к нам компании самые лучше из крупнейших компаний. И закон фактически прописан на очень развитый страховой рынок. То есть на высокую сознательность страховой компании. Среди крупных страховых компаний эта сознательность действительно высокая, среди небольших, которые на самом деле занимаются псевдострахованием, здесь вопрос не предоставления страховой услуги, а осваивания неких финансов. Я поясню. Дело в том, что крупная страховая компания в России все равно вынуждена использовать перестрахование на Западе потому что капитал не позволяет удерживать существенные риски, и здесь закон не описывает, какую часть риска страховая компания может оставить у себя, а какую обязана передать на Запад. Здесь возникают определенные возможности, как были случаи, когда страховая компания страховала гигантский риск, ничего не передавала и потом просто не платила. В определенном смысле закон говорит о том, что будут созданы фонды как в союзе автостраховщиков. Которые в случае неисполнения обязательств одной компанией будут выплачивать. Но приводит это на самом деле к обратному. Поскольку если есть фонд, который гарантирует, то я буду выбирать наименьший тариф и может быть наихудшую компанию, которая предоставляет мне абсолютно одинаковые по сравнению со всеми виды страхования. В общем, проблем и в этом законе и секторе, к сожалению еще осталось очень много.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Если я правильно знаю, раньше был некий лимит и если сельхозпроизводитель приходил слишком поздно, а лимит уже был выбран, он не мог воспользоваться программой субсидирования. Сегодня как закон вступит в силу…

В. НИКОЛЬСКИЙ - Этот вопрос не решен. То есть вопрос о 5 млрд. решен, то есть эта сумма, которую готовы…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но это тоже распределяется как-то по регионам. И вот приходит сельхозпроизводитель, а сумма уже выбрана. Что тогда?

В. НИКОЛЬСКИЙ - Тогда видимо, необходимо приобретать страховой продукт за собственные деньги сельхозпроизводителя.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы не считаете этот закон шагом вперед.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Наверное, это такой очень компромиссный как нам кажется, шаг вперед. Он действительно позволит развивать отношения сельхозпроизводителей, страховых компаний, государства, но как нам кажется концептуально проблему административного урегулирования убытков сельхозпроизводителей не решил. То есть я думаю, что конечно он будет меняться, в ближайшие два года мы думаем, что он будет видоизменяться, подстраиваться под существующую практику.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Давайте наш эфир построим следующим образом. Первую часть посвятим компаниям, а вторую – людям. Если говорить о компаниях, это закон о страховании особо опасных объектов. Здесь что хотелось бы вам отметить?

В. НИКОЛЬСКИЙ - Так же как с агрострахованием, ОПО после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, погибли люди, была произведена самая крупная выплата по ущербу компании РОСНО, порядка 200 миллионов долларов. И после этого действительно активно заработал законотворческий процесс в отношении ОПО. Закон принят, в следующем году он реально начнет уже работать. Страховое покрытие достаточно сильно дифференцировано, то есть в зависимости от опасности объекта, от потенциальной угрозы людям варьируется от 10 миллионов до 6,5 млрд. рублей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это выплаты людям за потерю…

В. НИКОЛЬСКИЙ - Это лимит. Предприятие крупное, у которого есть опасное производство, если по оценке ущерб может быть более 6 млрд. рублей, лимит, ответственность будет на этом уровне. И страхование будет на этом уровне.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но это выплата ущерба сотрудникам, третьим лицам, имущество третьих лиц.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Совершенно верно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Без экологии.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Экологии нет, да. Средняя сумма по расчетам союза страховщиков ответственности порядка 260 миллионов рублей. То есть средний опасный объект опасен на эти 260 миллионов рублей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Особо опасные объекты Саяно-Шушенской ГЭС и лифт в доме.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Совершенно верно. Всего насчитали отдельных опасных объектов, оценки от 330 тысяч до 365.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Особо опасных объектов. Несколько объектов могут быть на балансе одного предприятия. Давайте завершим тему страхования особо опасных объектов. Точнее говоря гражданской ответственности владельцев ОПО. Потому что по закону само имущество отдельная история. А страхуется гражданская ответственность…

В. НИКОЛЬСКИЙ - Страхуется на усмотрение владельца. Как мы сказали порядка 365 тысяч оценочно опасных объектов в России. Ожидания по страховой премии на ближайший год от 20 до 30 млрд. рублей. Это то, сколько соберут. Так, чтобы приблизительно сравнивать с рынком, у нас весь рынок в итоге в 2010 году мы прогнозируем 630-680 млрд.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Что значит вы прогнозируете в 2010 году?

В. НИКОЛЬСКИЙ - Прошу прощения на конец 2011 года. Где-то 650 средняя оценка.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но это все вместе.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Это все рисковое страхование. Кроме ОМС. Соответственно это достаточно существенная сумма. Где-то 5% от риска, который может дать существенный рост рынка в 2012 году. Мы ожидаем, что в ближайшие один-два года закон начнет работать. И соответственно будет накапливаться некая практика по его применению. Что неизбежно приведет к тому, что он будет корректироваться.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это премия. Без учета выплат.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Но статистики выплат пока нет, здесь сложно сказать, какими они будут. Если посмотреть на практику того же ОСАГО, в момент введения ОСАГО было очень прибыльным, первые наверное два года, на третий год фактически убытки догнали, начали догонять премии, по некоторым регионам он уже начинал быть убыточным. Но ОСАГО это массовый вид страхования, где обращаемость очень высокая. По ОПО здесь может быть один существенный какой-то страховой случай, в результате которого, то есть здесь может быть ситуация, может за весь год практически не быть крупных убытков. А может быть один, но существенный крупный. И в результате этого соотношение выплат и премий оно будет очень волатильное.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Для примера, по Саяно-Шушенской ГЭС.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Там погибло 75 человек, если исходить из стоимости жизни в два миллиона, то фактически ответственность только по жизни была бы 150 миллионов рублей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но она не в центре города.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Если произошло бы не дай бог разрушение плотины, я думаю, что выплаты были бы совершенно другого порядка. В целом я могу сказать, что на реконструкцию Саяно-Шушенской ГЭС, ремонтные работы порядка 40 млрд. рублей было потрачено. Опять же это имущество, которое не входит в ОПО. Но тут сложно говорить. Если бы выплаты по ОПО были именно по жизни, это было бы 150 миллионов, плюс расходы дополнительные.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А общий лимит ответственности какой?

В. НИКОЛЬСКИЙ - Самый высокий или в целом.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – В целом.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Сумма получается очень большая – порядка 7 триллионов рублей. Мы сравнивали это с ОСАГО, опять же в ситуации, если все придут и возьмут по максимуму. Это сравнимо с ответственностью по ОСАГО, тоже порядка 7-8 триллионов. Но это не произойдет, потому что это значит, что все одновременно приходят и просят выплаты.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть если все миллионы владельцев…

В. НИКОЛЬСКИЙ - Все 13 миллионов владельцев автомобилей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Мы считали 30 с лишним.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Да, да. Соответственно эта ситуация маловероятная. Так же как использование всего лимита по ОПО.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Не получилось на две части разбить эфир. И давайте очень коротко обязательное страхование ответственности транспортников перед пассажирами.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Эффективно мы движемся в направлении суммы 2 миллиона рублей оценка жизни, так же как у нас сделано в воздушном кодексе. Предполагается, что это будет распространяться на всех перевозчиков, автобус, маршрутка, речное судно и железная дорога. Сейчас после катастрофы с Булгарией, работа интенсифицировалась и ожидается, что это будет принято очень скоро. Пока есть определенные проблемы в законе, связанные со сроками действия договора например, не очень понятно, как это будет тарифицироваться. Есть практика в авиации, но вы понимаете, что авиация и маршрутка это разные степени вероятности каких-то столкновений, аварий. Авиация контролируемая, маршрутка в меньшей степени. Есть определенные позитивные сдвиги. Понятно, что возможно закон позволит отфильтровать рынок от недобросовестных перевозчиков. Создать единую базу перевозчиков. Действительно защитить пассажиров. Но пока это вещь, которая находится в работе.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть вы немножко меня удивило, сказав, что еще куча всяких вопросов не разрешено. Мне казалось, что все уже решено, закон вступает в силу.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Вопрос тарификации в ОПО он обсуждается до сих пор. Хотя уже есть предложения по тарифам. Там есть разные лобби от промышленников, страховых компаний, которые постоянно находятся в клинче в отношении, насколько этот тариф экономически обоснован. Мы предполагаем, что в части страхования перевозчика ситуация может быть очень похожей, потому что обширный пласт компаний совершенно различных может быть затронут.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть вопрос тарифов это вопрос принципиальнейший. Пока этот вопрос не решен, говорить о страховании…

В. НИКОЛЬСКИЙ - Эффективно он решен в авиации. И на самом деле там тоже до сих пор идут споры, какие тарифы обоснованы, не делает ли это наших перевозчиков неконкурентоспособными по сравнению с другими компаниями. То есть тут есть очень большой пласт экономических взаимоотношений, который этим законом будет затронут.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И пока эти вопросы не решены, говорить о том, что закон…

В. НИКОЛЬСКИЙ - Вступит и начнет реально работать…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Рановато.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Да, нам кажется, что это еще потребует некоторого времени.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Так называемое противопожарное страхование, обязательное страхование своего имущества. Не ответственности, а своего собственного имущества, своих квартир, домов и так далее, от пожара, насколько вообще это все реально?

В. НИКОЛЬСКИЙ - Пока что по нормам ГК нельзя вменять обязанность страхования собственного имущества собственнику. Эта норма может быть изменена теоретически, но закон очень социально значимый, даже более чем ОСАГО. Скорее всего это дело не этого года.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть не нужно пугаться, когда различные ведомства говорят о том, что мы введем.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Скорее всего, это не произойдет ни в этом, ни в следующем году.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Виктор Никольский, кредитный аналитик рейтинговой компании «Standard&Poor’s» был у нас в гостях. Спасибо вам.

В. НИКОЛЬСКИЙ - Спасибо.


  Вся пресса за 29 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Новые страховые поля, Страховое право, Выплаты, Регулирование, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт