Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОпираясь на собственный опыт, корреспондент газеты сетует на бумажную волокиту при получении выплаты в рамках "автогражданки".


Трибуна, 17 сентября 2004 г.

Приглашение на казнь
1376 просмотров

Все "преимущества" автострахования корреспондент "Трибуны" испытал на себе

А бумажек - сорок сороков
Все произошло молниеносно - я обозначил правый поворот, соответственно, находясь в первом ряду. Вдруг хлесткий удар слева - "Газель" из среднего ряда почему-то тоже поворачивала вправо. Передать словами всю полноту моих чувств невозможно: обе двери иномарки в нескольких местах словно вобрали в себя воздух. Вызванные по телефону автоинспекторы не спешили… Наконец появилась патрульная машина, начались замеры, мы с Серегой, водителем-нарушителем, начали на бумаге излагать для ГИБДД свое видение произошедшего. Пожилой лейтенант, видя мое отчаяние, подвел меня к своему бело-синему "жигуленку" и показал на левые двери - свежие вмятины: "Совсем распоясались, даже милицию не щадят - примерно так же один олух наскочил…"
Через 40 минут процедура закончилась, Серега с чистосердечностью наивного грешника извинился передо мной: "Так уж получилось…". Он уплатил стандартный штраф 200 рублей и спокойно отрулил. А я пытался себя успокоить давно засевшей в голове рекламной фразой: "Все правильно сделал!" - страховой полис в руках.
Нестыковочки начались с первого шага. Позвонил в Центр урегулирования убытков управления "Росгосстраха" по Воронежской области: девушка оперативно зарегистрировала мое ДТП и перечислила бумаги, которые я должен принести в центр из районного ГИБДД: копию протокола, справку о происшествии, постановление об административном правонарушении. Гибэдэдэшники дали мне от ворот поворот: сначала надо принести запрос на эти документы из конторы страховщиков. Итак, первая пустая ходка, о чем милая девушка заведомо знала… Запрос взял, потащил в другой конец города, милиционеры бумажку взяли, но три взамен не выдали - их надо подготовить… Еще одна лишняя пробежка…
Наконец я в центре с первичными документами. Очередь. Двое сотрудников ведут прием, поясняют - а неясностей тьма-тьмущая. Вот и мне втолковывают уже: надо присовокупить к первым листкам заявление, а далее нечто непонятное для меня, как обычного застрахованного, - принести копию водительских прав того самого Сереги, техпаспорта на его "Газель", а поскольку она, как выяснилось, принадлежит какому-то коммерсанту, то я должен предъявить здесь и доверенность хозяина, предоставившего свою машину шоферу… Простите, но при чем здесь я? Я - пострадавший. Как я могу собирать бумаги среди незнакомых мне лиц: возможно, они просто не захотят со мной разговаривать... Сотрудник пожимает плечами: "Это ваши проблемы".
Пришлось заглянуть в комнатку к юристу. Николай Алексеевич оказался человеком отзывчивым и сам набрал телефон Сереги. Тот пообещал собрать необходимые копии. Не моментально, конечно. Юрист подбадривающе заметил: "Вам повезло, он готов к сотрудничеству, бывает гораздо хуже: судятся…". Подумалось сразу: зачем же мне такая страховка? А то, что "бывает хуже", я убедился через минуту. Убитый, хныкающий голос старого водилы за столом моего оператора: "Стукнул он меня в Новой Усмани, рядом с Воронежем, но номера-то у него тульские - как же я поеду к нему за копиями документов в Тульскую область, если он сразу после ДТП послал меня матом?.." А нет иного выхода, поедешь: такую вот у нас в России "цивилизованную" "автогражданку" придумали. Может, еще и судиться на территории туляков придется.
А тут еще один - хмурый и подавленный молодой паренек Рома Чермашенцев, его "жигуленок"-четверка стоит с разодранными дверьми перед центром. Он, воронежец, напротив, оказался в саратовском Балашове, где на него, трогаясь со стоянки, наехал грузовик. Жить в Балашове не будешь, и Роману пришлось уже на разбитой машине накатать еще 700 километров, съездить в этот город за милицейскими и прочими бумагами. Сегодня при тщательном анализе собранных им документов, страховщик, на его взгляд, нашел серьезный изъян: аббревиатура ДТП должна быть вписана в начале протокола, а она присутствует лишь во второй его части. Что делать? Ехать! Вновь 700 км и убитое время!.. "Долгая будет у вас песня…" - роняет сотрудник центра на прощание. Рома уже не знает, кого и винить в волоките, и высказывает мне свое подозрение: в его случае полис "Росгосстраха" столкнулся с полисом "Ингосстраха", конкуренты, мол, не жди ничего хорошего…
Теперь я понял, что действительно очень "везучий". Вот только бы копии у Сереги вытрясти… Вытряс. Получил направление на независимую экспертизу - это уже третий конец города. Очередь, беготня в банк - надо же оплатить экспертизу. Сфотографировали бок машины с нескольких точек, назначили время выдачи документов. Пришел спустя три дня - документы не готовы: "Придите завтра...". Десяток дней я убил только на хождения по инстанциям, как и все пострадавшие, собрал папку бумаг. Но ведь я, как и все, обязан быть на работе! Благо, у меня все приключилось в отпускные дни (хорош отдых!). Но ведь эту канитель невозможно проделать, не освобождаясь от основной работы.
 
Кто не рискует, тот и пьет шампанское

- Мне непонятно, почему по условиям ОСАГО пострадавшие в ДТП оказываются еще и пострадавшими в решении вопроса о денежном возмещении? Виновный отделывается необременительным штрафом в две сотни и… готов совершить следующее ЧП на дороге - он ничего не прочувствовал, не пережил, - размышляет начальник районного Коминтерновского отдела ГИБДД подполковник милиции Владимир Барбашов. - Такая форма страховки создала немало проблем и нам: если прежде случаи с мелкими царапинами водители утрясали между собой, то теперь они готовы ждать полдня приезда инспекторов. Количество фиксируемых ДТП сразу удвоилось - людей у нас не хватает… Идут без конца за копиями документов, а у меня даже копировального аппарата не было. Раскошелились страховщики, привезли аппарат… Но работать-то мы должны ради них?..
Страховщики сегодня втихую потирают руки и пытаются пустить слезу на людях: дескать, ох уж как невыгодна, как рискованна эта "автогражданка"! Только неясно, в чем же риск, когда в бездонный карман страховщиков собрано уже в первый год действия закона 50 млрд. рублей (это больше, нежели в бюджете государства отпущено на культуру, науку), а выплачено пострадавшим лишь 8,2 млрд. Страховой бизнес во всем мире считается самым прибыльным на фоне прочей коммерции вокруг автопрома. Вспомните, всего год назад, на старте "автогражданки" ею занималось 48 компаний, ныне их - 160. Иногда страховщики отпускают комплимент в сторону народных масс: у нас самые законопослушные автовладельцы в мире - уже приобрели полисы почти все. Ага, законопослушные! Их загнали к вам под страхом ежедневно быть оштрафованными на 500 - 800 рублей. Принудиловка в ее худшем виде.
Здесь вам не там...
…Казалось, все уже решено - документы сданы. Деньги пообещали выплатить через 15 дней (уточним: чисто рабочих дней - это три недели). Звоню… Мое дело ведет Анатолий Харламов (за каждым автовладельцем закрепляется определенный человек, который вновь через лупу изучает документацию в папке). Он отмечает, что в моем деле… не все в порядке. Оказывается, у Сереги в техпаспорте записан один хозяин машины, а в страховом полисе - другой. Я иссяк… Мне вдруг захотелось бросить все, махнуть на эту волокиту рукой… "Но это вина нашего страхового агента, правда, пока не исправим - выплату придется подождать… Кстати, у нас нет ваших банковских реквизитов, а на руки деньги не выдадут. Принесите…"
На финише канители я просто вынужден был рассказать Харламову о случае с моей страховкой в Варшаве, где работал корреспондентом. Вот так же зацепили в городе "Волгу" корпункта: вылетела фара, помяты крыло, бампер… Приехал в страховую компанию. Сфотографировали мою лайбу, составили какую-то бумагу (полицию дорожную я и в глаза не видел, не контактировал с нею и после), расписался, мне вручили карточку с адресом автомастерской и сказали, что там моей машине вернут прежний вид бесплатно в течение двух дней. На все про все ушло полтора часа. Это было… 15 лет назад. Надо полагать, не в самой цивилизованной стране… Сколько же еще лет потребуется нам, чтобы заполучить действительно привлекательную, не грабительскую, не потогонную и нервотрепную "автогражданку"?
Харламов выслушал меня терпеливо и заметил корректно, что ему не приходилось работать за границей… И впрямь, мало ли что там у них - мы создали привычную для нас структуру, изматывающую тысячи простых граждан физически и нравственно, обирающую всех подряд в считанные минуты, но выкладывающую обратно даже копейки через муки и страдания. Не нравится? Но кто вас об этом спросит, ведь речь не о добровольном обществе спасения на водах, а о крутом бизнесе…

Анатолий СТАРУХИН


  Вся пресса за 17 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП

Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году

Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат


4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт