Вечерний Томск,
3 августа 2011 г.
«Обращайтесь в компанию виновника ДТП»
1476 просмотров
Владельцы полисов ОСАГО в напряжении. Что делать автомобилистам? Ситуация на рынке автострахования в Томске складывается очень непростая. За последние годы одни страховые компании обанкротились, ушли с рынка автострахования и не известили об этом ничего не подозревающих клиентов. Другие закрыли отделы выплат и отказываются платить по страховкам ОСАГО.
Третьи пытаются минимизировать размер выплат, всячески затягивают, бюрократизируют этот процесс, заставляют предъявлять дополнительные документы. Четвертые отправляют своих несчастных клиентов решать все вопросы по выплатам в Москву, Красноярск, Новосибирск или Кемерово - в головной офис компании, В результате томские владельцы полисов «автогражданки» пребывают в напряжении: выплатят им денежную компенсацию по страховке или нет?..
Подводные камни прямого урегулирования убытков
Почти полтора года в России действует упрощенная схема оформления повреждений в ДТП: прямое урегулирование убытков и европейский протокол. Прямое урегулирование убытков подразумевает выплату денежных компенсаций по ОСАГО пострадавшим автолюбителей как через компанию виновника аварии, так и через свою страховую компанию.
Т.е. автомобилисты могут обращаться за выплатой непосредственно в свою страховую компанию. Страховщик в 10-дневный срок обязан связаться с компаниейобидчиком, а в течение месяца с момента обращения клиента должен произвести оплату по автостраховке.
Однако на деле кажущееся удобство от нововведений для обладателей полисов автогражданки (ОСАГО) зачастую оборачивается затягиванием процедуры, а то и вовсе отказом в выплатах. Даже если вы вызвали на место аварии инспектора ГАИ, он правильно оформил все документы, вы принесли в свою страховую компанию справку из ГИБДД, то еще не факт, что вам выплатят компенсацию по ОСАГО в рамках системы прямого урегулирования убытков.
«Выплатят или нет»?
Формальные причины отказов страховщики называют самые разные. Многие страховые компании пытаются минимизировать размер выплат, всячески затягивают, бюрократизируют этот процесс, заставляют предъявлять дополнительные документы, отправляют своих несчастных клиентов решать все вопросы по выплатам в Москву, Красноярск, Новосибирск или Кемерово – в головной офис компании. Нередко страховщики откровенно хамят.
Для самих же автомобилистов итог один: «Обращайтесь в компанию виновника ДТП». Так начинаются хождения автолюбителей по замкнутому кругу, В результате такой нездоровой ситуации многие томские владельцы полисов «автогражданки» пребывают в напряжении, выплатят им страховщики денежную компенсацию по страховке в случае аварии или нет?..
Добавляет масла в огонь и уход с рынка автострахования страховых компаний. Только в прошлом году в Томске закрыли офисы «Губернская страховая компания Кузбасса» («Томский центр страхования»), страховая компания «РК-Гарант», РСТ. Сменились управляющие в Томских филиалах компаний «Мегарусс», «Д2-страхование», «Прогресс-Гарант», «Согласие», «Югория». «Макс». «Альфа-страхование». В 2009 году в нашем городе закрылось шесть филиалов страховых компаний. Теперь их клиентам, желающим воспользоваться положением о прямом урегулировании убытков, нужно обращаться в головные офисы, расположенные в других городах.
Страховать своё авто нужно в проверенных компаниях
Специалисты связывают нынешнее положение дел в автостраховании с кризисом и демпингом - массовой продажей компаниями полисов по необоснованно заниженным ценам. А теперь филиалы некоторых страховых компаний в Томске и других регионах России сворачивают свою деятельность именно в сегменте автострахования, закрывают отделы урегулирования убытков, у некоторых вообще отозвана лицензия Иметь дело с подобными компаниями становится опасно.
- Суды Томска сегодня буквально завалены исками от владельцев полисов ОСАГО по поводу отказов страховых фирм выплачивать компенсации по страховке, отказа в приеме заявлений в рамках прямого урегулирования убытков, - говорит независимый страховой брокер Елена Панова. - Иметь деле е неизвестными компаниями становится просто опасно и очень накладно для своего кошелька. Для читателей поясним, что брокер -это посредник между клиентом и страховщиком. Он имеет дело со многими страховыми компаниями. В отличие от агента, который привязан к своей компании, брокер знает, где лучше страховаться, и предлагает эти условия клиенту. Он же и защищает интересы клиентов. Думаем, что мнение независимого эксперта будет полезно и интересно для автомобилистов Томска - читателей «ВТ».
- Автомобилистам в этой ситуации можно посоветовать: страховать свою машину нужно только в надежных, проверенных компаниях, - подчеркивает Елена Анатольевна. - Полис ОСАГО, приобретенный в известной, серьезной страховой компании дает гарантии, что пострадавший в ДТП может рассчитывать на более оперативное рассмотрение вопроса о выплатах, нежели при обращении в компанию виновника происшествия, которая может оказаться недобропорядочной.
Владимир ДУДКО
Вся пресса за 3 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.
|
|
СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|