Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург, 5 августа 2011 г.

Автовладельцы попадут в «страховую историю»
1333 просмотра

Летнее повышение тарифов на «автогражданку» будет далеко не последним. В ближайшее время планируется не только в разы повысить лимиты возмещения по ОСАГО, но и внедрить «справедливый» механизм расчета стоимости полисов.

Формально система, именуемая «бонус-малус», существует и сейчас: тариф на очередной год рассчитывается с учетом фактов наличия или отсутствия выплат (аварий по вине застрахованного) в предыдущем году. Однако на практике, переходя из одной страховой компании в другую, автовладелец легко избавляется от негатива – ведь единой базы у автостраховщиков до сих пор нет.

Досье без белых пятен

Уже принятые поправки в закон предусматривают, что со следующего года начнется формирование единой базы всех выданных полисов, автомобилей и их владельцев, страховых случаев (выплат по ДТП), статистики и иных сведений. Оператором такой информационной системы станет Российский союз автостраховщиков. А с 1 января 2013 года ни один полис ОСАГО не будет оформляться без получения из такой базы данных соответствующей справки на водителя. Причем «страховая история» будет формироваться с момента запуска ОСАГО (2003 года) – исключение составят клиенты страховых компаний, которые прекратили свое существование.

По мнению правозащитника Александра Холодова, водители поймут опасность системы «бонус-малус» не сразу: «На следующий год, когда они придут заключать новый договор, выяснится, что из-за выплаты в 2 тысячи рублей за царапину полис будет стоить почти на 4 тысячи дороже. Возникнет вопрос: зачем я ГИБДД ждал, ходил, справки получал, бумаги заполнял и т.д.?»

По примерным оценкам экспертов, в случае принятия предлагаемой схемы стоимость ОСАГО при наличии в предыдущий период хотя бы одной аварии возрастет минимум на 12 тысяч рублей.

В этом случае Холодов считает нецелесообразным в будущем ждать полицию, аварийного комиссара, оформлять документы, требовать выплаты и т.д., если убыток от ДТП не превышает 25-30 тысяч рублей – выгоднее будет расплатиться самому. Тогда как средняя выплата по ОСАГО сегодня составляет 25 тысяч рублей.

«Эти две прямые практически пересекаются. Когда люди это поймут и будут рассказывать друзьям, знакомым, соседям по гаражу... В итоге очень большой процент людей будет решать вопрос без привлечения страховых компаний, которые, в свою очередь, смогут сэкономить деньги», - говорит защитник прав автомобилистов.

По мнению доцента кафедры страхования петербургского Университета экономики и финансов Дениса Горулева, «сейчас каждый автовладелец считает своим «гражданским долгом» хоть раз в год сходить в компанию и потребовать выплату». «Потом клиент приходит в новую компанию и говорит, что он «белый и пушистый». А у страховщиков «план по валу» и «вал по плану», да и единой базы данных нет, заглянуть некуда. За счет «бонус-малус» и должны снижаться тарифы – как и во всем мире, никто не будет «заморачиваться» и бегать из-за каждой царапинки на три рубля», - прогнозирует эксперт.

В то же время очень сомнительно, что тарифы действительно станут ниже: выплаты уменьшатся за счет снижения количества «дешевых» ДТП, но одновременно, из-за применения тех самых понижающих коэффициентов, уменьшится и средняя стоимость полиса.

«Страховщики прибыли не получат, – убежден Андрей Знаменский, возглавляющий петербургский филиал компании «Эрго-Русь». – Ведь основная цель тех, кто будет «договариваться на дороге» – не платить больше страховщику. Не выплатив две тысячи, мы не получим три».

Безграничная выплата

Еще ряд изменений предусмотрены законопроектом, который планируется принять уже в том году. Он включает увеличение лимита выплат по имуществу со 120 до 400 тысяч рублей, по вреду здоровью – со 160 до 500 тысяч рублей каждому потерпевшему. Также планируется упростить выплаты по травмам, в том числе, введя фиксированные суммы в зависимости от тяжести травмы (специальную таблицу).

«Это полностью перевернет ситуацию с ОСАГО, – убежден Андрей Знаменский. – Если сейчас большую часть выплат составляет «железо», то с принятием закона доля выплат по жизни и здоровью существенно возрастет».

Разумеется, увеличение лимитов приведет к очередному повышению тарифов. Ориентировочные расчеты – до 58 процентов. Хотя обоснованность самой методики расчета тарифов вызывает сомнение даже у экспертов.

«Почему мы сначала повышаем премии, а потом думаем об увеличении выплат? Страховые суммы сейчас совсем неадекватны. В Германии при цене полиса в 200 евро предоставляется покрытие в 2 млн. евро, у нас примерно за 100 евро – 120 тысяч рублей (3 тысячи евро)», - говорит Денис Горулев.

Неоднозначно оценивается и система региональных коэффициентов, рассчитываемых, по логике, исходя из убыточности страхования на соответствующей территории: «Кто-нибудь когда-нибудь слышал о снижении коэффициента? – риторически вопрошает Александр Холодов. – Почему-то они пересматриваются только в сторону увеличения. В Санкт-Петербурге и Москве страховщики хорошо зарабатывают на ОСАГО, так давайте снижать тарифы. Почему петербургский водитель должен платить за то, что, скажем, в Архангельске кто-то попадает в аварии?»

ОСАГО пошло на разгон

Напомним, последнее увеличение тех самых региональных коэффициентов имело место в июле. Изменения не коснулись Санкт-Петербурга, Москвы и столичных областей, но затронули десятки регионов (в том числе Ростовскую, Псковскую, Архангельскую и Новгородскую области, Республики Татарстан и Карелия), в которых страховщики заявляли о колоссальных убытках. Хотя на самом деле уровень выплат в них по итогам минувшего года колебался от 57% до 77%, то есть от 23% до почти половины сборов страховщики кладут себе в карман. Эти суммы не учитывают расходы на администрирование (содержание офисов, отчисления агентов и пр.), отчисления в резервы будущих выплат и пр. В Санкт-Петербурге уровень выплат составляет около 50%, и ОСАГО, по признанию самих страховщиков, остается прибыльным направлением деятельности.

ОСАГО подорожало на 10-20 процентов

…Принятие нововведений по ОСАГО, по мнению экспертов, будет зависеть от политической воли парламентариев. Ряд депутатов, в том числи от страхового лобби, до конца года потеряют мандаты депутатов Госдумы и «под занавес» своей деятельности попробуют протолкнуть поправки. Другой группе «народных избранников», наоборот, на предстоящих выборах понадобятся голоса автовладельцев.

Павел НЕТУПСКИЙ


  Вся пресса за 5 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 января 2025 г.

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями

Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков

БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями

Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями

Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе

Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей

Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года

Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году

Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт