Коммерсантъ,
8 августа 2011 г.
"Булгария" доплыла до законодателей
1296 просмотров
Спустя почти месяц после трагедии на теплоходе "Булгария", в результате которой погибли 122 человека, Минтранс представил пакет поправок, ужесточающих требования к перевозчикам. Как и анонсировало министерство, их лишат главной "льготы" -- отсутствия обязанности страховать гражданскую ответственность за причинение вреда пассажирам. Кроме того, теперь все операторы перевозок будут обязаны регистрировать сделки по аренде судов, что существенно облегчит поиск виноватых в случае трагедии, уверены в Минтрансе.
Катастрофа на теплоходе "Булгария", в результате которой погибли 122 человека (спасти удалось только 79 пассажирам), произошла 10 июля на Куйбышевском водохранилище. Согласно обнародованной следственным комитетом России в пятницу предварительной версии крушения, авария была вызвана, "в частности, неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также превышением нормы заполнения судна пассажирами и членами команды" (201 фактически вместо положенных 156; см. "Ъ" от 6 августа).
Практически сразу после катастрофы глава Минтранса Игорь Левитин заявил о подготовке министерством ряда поправок к действующему законодательству, направленных на ужесточение правил перевозки пассажиров и ответственности предпринимателей. В частности, на встрече с премьером Владимиром Путиным 25 июля господин Левитин сообщил о необходимости введения особых условий для проведения внеплановых проверок (сейчас надзорные органы могут проверять юрлиц и индивидуальных предпринимателей один раз в три года) и введения обязательного требования по наличию системы страхования на внутренних водных путях.
Согласно опубликованному в пятницу пакету законопроектов, теперь перечень оснований для проверок предпринимателей будет расширен за счет обращений граждан и информации госорганов или СМИ о возможных нарушениях. При этом теперь для проведения внеплановой проверки надзорному органу будет достаточно в течение суток уведомить о своих намерениях прокуратуру. Кроме того, для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Минтранс предложил ввести систему управления безопасностью судоходных компаний, сделав ее обязательным условием осуществления перевозок.
Лишает Минтранс перевозчиков и их главной "льготы" -- отсутствия обязанности страховать гражданскую ответственность за причинение вреда пассажирам. Также ведомство вводит ответственность судовладельца за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу физических и юридических лиц, за ущерб от загрязнения судном окружающей среды нефтью (или другими веществами) и за нанесение вреда инфраструктуре порта или водных путей. Как пояснил Игорь Левитин, "это даст возможность перед решением компании заниматься перевозками страховать свои транспортные средства, с тем чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семьям погибших за счет перевозчика в размере 2 млн руб.".
Меняет министерство и правила фрахтования судов: теперь все сделки по их аренде будут обязаны проходить госрегистрацию с внесением в реестр арендованных судов. "Многие перевозки пассажиров, касающиеся туристической и экскурсионной деятельности, осуществляются перевозчиком на арендованных судах,-- рассказал "Ъ" представитель Минтранса.-- Но большая часть подобных сделок никак не зарегистрирована, и в случае аварии найти компанию--арендатора судна бывает практически невозможно". Топ-менеджер компании--владельца судов в Москве, предоставляющей их в аренду под экскурсии или праздничные мероприятия, с сомнением отнесся к этому предложению Минтранса. "Туристические перевозки -- это сезонный бизнес, по большей части компании создаются "на лето", и регистрировать сделки они, скорее всего, не будут",-- добавил он.
Ирина ПАРФЕНТЬЕВА
Вся пресса за 8 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|