Коммерсантъ,
8 августа 2011 г.
"Булгария" доплыла до законодателей
1306 просмотров
Спустя почти месяц после трагедии на теплоходе "Булгария", в результате которой погибли 122 человека, Минтранс представил пакет поправок, ужесточающих требования к перевозчикам. Как и анонсировало министерство, их лишат главной "льготы" -- отсутствия обязанности страховать гражданскую ответственность за причинение вреда пассажирам. Кроме того, теперь все операторы перевозок будут обязаны регистрировать сделки по аренде судов, что существенно облегчит поиск виноватых в случае трагедии, уверены в Минтрансе.
Катастрофа на теплоходе "Булгария", в результате которой погибли 122 человека (спасти удалось только 79 пассажирам), произошла 10 июля на Куйбышевском водохранилище. Согласно обнародованной следственным комитетом России в пятницу предварительной версии крушения, авария была вызвана, "в частности, неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также превышением нормы заполнения судна пассажирами и членами команды" (201 фактически вместо положенных 156; см. "Ъ" от 6 августа).
Практически сразу после катастрофы глава Минтранса Игорь Левитин заявил о подготовке министерством ряда поправок к действующему законодательству, направленных на ужесточение правил перевозки пассажиров и ответственности предпринимателей. В частности, на встрече с премьером Владимиром Путиным 25 июля господин Левитин сообщил о необходимости введения особых условий для проведения внеплановых проверок (сейчас надзорные органы могут проверять юрлиц и индивидуальных предпринимателей один раз в три года) и введения обязательного требования по наличию системы страхования на внутренних водных путях.
Согласно опубликованному в пятницу пакету законопроектов, теперь перечень оснований для проверок предпринимателей будет расширен за счет обращений граждан и информации госорганов или СМИ о возможных нарушениях. При этом теперь для проведения внеплановой проверки надзорному органу будет достаточно в течение суток уведомить о своих намерениях прокуратуру. Кроме того, для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Минтранс предложил ввести систему управления безопасностью судоходных компаний, сделав ее обязательным условием осуществления перевозок.
Лишает Минтранс перевозчиков и их главной "льготы" -- отсутствия обязанности страховать гражданскую ответственность за причинение вреда пассажирам. Также ведомство вводит ответственность судовладельца за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу физических и юридических лиц, за ущерб от загрязнения судном окружающей среды нефтью (или другими веществами) и за нанесение вреда инфраструктуре порта или водных путей. Как пояснил Игорь Левитин, "это даст возможность перед решением компании заниматься перевозками страховать свои транспортные средства, с тем чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семьям погибших за счет перевозчика в размере 2 млн руб.".
Меняет министерство и правила фрахтования судов: теперь все сделки по их аренде будут обязаны проходить госрегистрацию с внесением в реестр арендованных судов. "Многие перевозки пассажиров, касающиеся туристической и экскурсионной деятельности, осуществляются перевозчиком на арендованных судах,-- рассказал "Ъ" представитель Минтранса.-- Но большая часть подобных сделок никак не зарегистрирована, и в случае аварии найти компанию--арендатора судна бывает практически невозможно". Топ-менеджер компании--владельца судов в Москве, предоставляющей их в аренду под экскурсии или праздничные мероприятия, с сомнением отнесся к этому предложению Минтранса. "Туристические перевозки -- это сезонный бизнес, по большей части компании создаются "на лето", и регистрировать сделки они, скорее всего, не будут",-- добавил он.
Ирина ПАРФЕНТЬЕВА
Вся пресса за 8 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|