Санкт-Петербургский курьер,
11 августа 2011 г.
Печальный случай на юге
1017 просмотров
Двое россиян (в том числе петербурженка) скончались в испанском отеле, Двое погибли в Таиланде (один утонул, другой упал с балкона). Пять наших соотечественников погибли в результате отравления поддельным алкоголем в Турции...
Человеческие жизни уносят автокатастрофы, туристы гибнут от укусов экзотических животных. Как вести себя родственникам в нелегкой ситуации?
Когда что-то случается с туристом, его родственники обязательно должны связаться с турфирмой, главным посредником между туристом и туроператором, - рассказывает Светлана Иванова, генеральный директор агентства "ТурЛайт". - В цепочке три звена: турагентство, которое продало путевку, туроператор и принимающая сторона (ассистантские компании), которая отвечает за туриста в стране пребывания. Когда поступает информация о том, что с туристом что-то произошло, начинается процесс расследования: агентство выясняет, что случилось и по какой причине. Вступает в силу страховка, которая, как правило, распространяется на все, кроме обострения хронических заболеваний, стоматологии и солнечных ожогов. В случае смерти туриста, например по причине отравления, - вина лежит на принимающей стороне, она обязана оплатить экспертизу, медицинское заключение, а также выплатить семье погибшего компенсацию за моральный ущерб. За туриста несут ответственность и отель, если по его вине произошел несчастный случай с летальным исходом, и турфирма, и туроператор, и принимающая сторона. Уважающий себя туроператор будет заниматься расследованием нечастных случаев более внимательно и оплачивать необходимые процедуры и компенсации, не дожидаясь судебных исков. То же относится и к отелям с хорошей репутацией".
"Если в поездке случилось несчастье, вследствие чего погиб ваш близкий человек, звонить нужно прежде всего в страховую компанию, которая предоставила полис, - комментирует ситуацию Татьяна Долинина, руководитель отдела по связям с общественностью страховой группы "АСК". - В обязанности страховщика входит выплата компенсаций и транспортировка тела до ближайшего к месту жительства застрахованного лица аэропорта. Выезд родственника к тяжелобольному или несовершеннолетнему, оставшемуся по тем или иным причинам без попечения, оплачивается страховщиком. Для формальной регистрации тела погибшего в турпоездке человека присутствие его родственников на месте происшествия, по большому счету, не требуется. Если родственники все же изъявляют желание выехать на место, то поездку они оплачивают за свой счет. Иногда семьи погибших настаивают на том, чтобы похороны состоялись в той стране, где их близкий ушел из жизни. В этом случае страховая фирма не несет расходов по организации транспортировки трупа, а только выплачивает родственникам погибшего оговоренную в полисе сумму компенсации".
"Ситуации, когда турист погибает во время поездки, являются нештатными, из ряда вон выходящими, - рассказывает Татьяна Касьянова, генеральный директор Балтийской ассоциации прав туристов. - Выработанного алгоритма действий здесь не существует. В случае смерти по невыясненным или "загадочным" обстоятельствам желательно, чтобы родственники, находящиеся на родине, имели возможность выехать на место происшествия, потому что решать проблемы на расстоянии гораздо сложнее. Даже при отсутствии виз и загранпаспортов у родственников при официальном обращении в компетентные органы все документы можно оформить за несколько дней.
Далее прописать действия достаточно сложно, потому что в каждой стране все происходит по-разному, везде свои законы. Но первым делом, конечно же, родственникам нужно связаться с местной полицией. Когда случаются подобные ситуации, нельзя оставлять виновных безнаказанными, нужно пережить горе, идти до конца и требовать компенсации и наказания виновных".
Кроме того, поддержку можно получить у властей. "Практически во всех странах находятся представительства российского МИДа. И все формальности можно решать через них или через консульские пункты. Именно для этого они там и находятся, чтобы решать вопросы своих граждан. Но основная ответственность, конечно же, лежит на страховой компании", - подчеркивает Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии.
Евгения АХМАДУЛЛИНА
Вся пресса за 11 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
|
Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|