"Экономика и время" перечисляет отрицательные для сотрудников ГИБДД моменты введения обязательной "автогражданки" и некоторые пути их решения.
Экономика и жизнь,
18 сентября 2004 г.
ГАИ подводит первые итоги 877 просмотров
Какие узкие места Закона об ОСАГО удалось выявить за период его действия? Прежде всего Закон создал значительные дополнительные нагрузки на сотрудников ГИБДД. При техническом осмотре и регистрации транспортных средств проверка наличия еще одного документа не создает каких-либо трудностей. Более сложной является проверка этого документа на подлинность. С этой целью в подразделения ГИБДД были направлены соответствующие образцы документов. Однако этого явно недостаточно. Мы считаем необходимым создать автоматизированную базу данных по распределению бланков страховых полисов. Такая система позволила бы в любом подразделении ГИБДД иметь информацию о том, какая страховая компания выдает на данной территории страховые полисы, и проверять, осуществлялись ли в нее поставки бланков определенной серии и номеров. Значительно больше сложностей для нас создало резкое (в 2,5 раза) увеличение количества обращений по фактам дорожно-транспортных происшествии с причинением материального ущерба. Это вызывает неизбежные проблемы: долгое ожидание прибытия инспекторов, поскольку их численность осталась на прежнем уровне, и, как следствие, пробки на дорогах. Соответственно возросло и количество дел, которые рассматриваются инспекторами, возникли очереди участников ДТП. Еще одна серьезная проблема связана с не совсем адекватным пониманием страховыми компаниями положений Закона об ОСАГО в части предоставления информации. Статья 30 Закона говорит о том, что сотрудники ГИБДД должны на бесплатной основе передавать страховым компаниям информацию о страховых случаях. Однако страховщики нередко воспринимают это положение Закона буквально, понимая под информацией те материалы дела, которое мы ведем и рассматриваем, и требуют копии схем ДТП, объяснений, протоколов. В то же время Кодексом об административных правонарушениях, на основании которого мы работаем, круг лиц, допущенных к ознакомлению с данными материалами, жестко ограничен - это лица, причастные к ДТП, а также их законные представители. Практика реализации Закона выявила еще одну нестыковку в нормах, регулирующих ОСАГО. Для сотрудников ГИБДД Законом установлен срок рассмотрения дел в один месяц. В соответствии же с правилами ОСАГО извещения о ДТП должны быть направлены его участниками в страховую компанию в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. Такая несогласованность норм порождает различное толкование вопроса о том, в какие сроки должны быть представлены документы о ДТП в страховую компанию. Еще одним полезным шагом стало бы внесение в Закон и правила страхования поправок, позволяющих водителям при незначительных повреждениях транспортных средств без причинения вреда жизни и здоровью людей не создавать пробок на дороге, а заполнить извещение без вызова сотрудника ГИБДД. Это существенно облегчило бы дорожную ситуацию. Ну и главная проблема, которую необходимо решать всем вместе. К сожалению, наш автолюбитель, "застраховав" свое транспортное средство и наклеив стикер на стекло, часто успокаивается, даже не изучив правила обязательного страхования. И когда происходит страховой случай, он теряется, не знает, что делать, какие документы заполнять, какие справки должен получить на руки тот или иной участник ДТП. Неправильное заполнение документов приводит к тому, что страховщики на законных основаниях отказывают в выплате. Такие факты не идут на пользу установлению цивилизованных отношений между участниками дорожного движения. Поэтому необходимо вести серьезную разъяснительную работу среди страхователей. Это наша основная задача. Полностью статья опубликована в N 4 журнала "Российский страховой бюллетень".
Конкретное предложение Необходимо наладить взаимодействие ГИБДД со страховщиками для искоренения фактов нечистоплотности определенной категории страховых агентов, "сдающих в аренду" страховые полисы. Агент оформляет страховку за полцены, гражданин регистрирует транспортное средство, после чего возвращает полис страховому агенту, и тот сдает его в компанию как испорченный. Возможно, необходимо делать на страховых полисах отметку о том, что они уже побывали в ГАИ. Этот чисто технический вопрос можно решить очень быстро, тем самым закрыв один из каналов мошенничества.
Вся пресса за 18 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|