Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономические известия, Киев, 16 августа 2011 г.

Регресс загнали в рамки
1831 просмотр

Страховые компании подписали меморандум об урегулировании регрессных требований. Впрочем, эксперты полагают, что без законодательного подкрепления инициатива очень несущественно изменит платежную дисциплину между страховыми компаниями.

В распоряжении «і» оказался текст Меморандума об урегулировании регрессных требований на страховом рынке Украины. Документ на прошлой неделе был подписан пулом страховых компаний при содействии Лиги страховых организаций (ЛСОУ). Первые подписи поставили СК «Глобус», «Брокбизнес», «Омега», «Ритейл-Страхование», Европейский страховой союз, «Эталон-Полис», «Мега-Полис», Украинская аграрно-страховая компания, «Индиго», «Раритет», «Надежная».

Стоит отметить, что перечисленные выше компании входят в когорту средних и небольших по занимаемой доле рынка, однако инициаторы меморандума рассчитывают, что инициативой заинтересуются и крупнейшие игроки рынка. «Меморандум является открытым для всех СК. Около 15 компаний его уже подписали, и мы ожидаем, что вскоре количество подписантов удвоится»,— сообщила президент ЛСОУ Наталия Гудыма.

Цель меморандума — унифицировать применение правовых норм, которые на данный момент регулируют регрессные взаимоотношения в страховом секторе, а именно: выполнение обязательств одной СК перед другой. Его ключевым моментом является определение перечня документов, которые необходимы для урегулирования регрессного требования. Таковыми, в частности, стали 11 копий следующих бумаг: договор страхования, справка ГАИ об обстоятельствах ДТП, постановление суда о привлечении нарушителя к административной ответственности, страховой акт, экспертная оценка стоимости ремонта, расчет страхового возмещения, подтверждающий выплату платежный документ, свидетельство водителя, а также о регистрации ТС, доверенность на представителя заявителя, акт выполненных работ (если сумма фактического возмещения превышает экспертную оценку).

Меморандум также определяет, что граничным сроком осуществления платежа по претензии о возмещении является 1 месяц. При этом стороны условились не уменьшать размер заявленной в претензии суммы.

Эксперты полагают, что такой меморандум является позитивным начинанием, но в то же время достаточным для установления строгой дисциплины на рынке он не будет. «Ситуация с регрессами усугубилась еще в конце 2008 г. Одни страховщики стали неплатежеспособны и объявлены банкротами, для других — это был повод не отсрочить выплату на неопределенное время, производить выплату частями или незаконно удерживать НДС»,— отмечает главный юрисконсульт СО «Ильичевское» Татьяна Компанец. При этом не всегда даже наличие взаимных требований приводило к взаимозачету долговых обязательств или выплате в обмен на выплату.

Поэтому, добавляет эксперт, необходимо, чтобы меморандум подписали все страховщики-полные и ассоциированные члены МТСБУ, а также члены ЛСОУ. «На сегодняшний день многие страховые компании затягивают выплаты по регрессам. Часто на урегулирование данной ситуации уходит от месяца до года, нередко решения принимаются уже в судах»,— вторит коллеге председатель правления СК «Ритейл-Страхование» Андрей Лупырь. Данный меморандум, соглашается он, облегчит работу юристов в работе с регрессными делами, однако помимо этого необходимы еще и изменения на уровне закона «О страховании».

Юристы считают, что общая законодательная база по регрессам уже существует, и максимум, что может быть сделано еще, — это дополнение некоторых существующих норм. Как отмечает партнер и директор департамента договорных отношений АФ «Актио» Владислав Максимов, хотя вопрос регресса между страховыми компаниями прямо не предусмотрен действующим законодательством, тем не менее он регулируется Гражданским кодексом. «В целом, уже существует наработанная судебная практика, законодательство предусматривает регресс в общем, без разделения для физических и юридических лиц, что при наличии соответствующих документов дает положительный результат для обратившейся в порядке регресса стороны»,— объясняет эксперт. По его мнению, наличие дополнительных норм может упростить рассмотрение споров по регрессам, но не исключит их появление в целом. Поэтому, в значительной степени все равно все будет зависеть от порядочности непосредственно самих страховых компаний.

С последним утверждением соглашается и председатель правления СК «PZU Украина» Мачей Шишко. «Урегулирование регрессных требований в Европе построено на принципе взаимного доверия. Все регрессы выплачиваются по умолчанию, а расчеты компании, выставляющей требования, никто не перепроверяет. Такая возможность есть, но ею, как правило, никто не пользуется»,— рассказывает менеджер. В Украине же проблема погашения регрессных обязательств остается актуальной. При этом, резюмирует господин Шишко, непонятно, какой смысл задерживать выплаты другим страховщикам, если твоя компания имеет аналогичные регрессы у другой стороны.

Олег СОРОЧАН


  Вся пресса за 16 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт