Берег, Воронеж,
16 августа 2011 г.
Сага об ОСАГО
1278 просмотров, 1 комментарий, добавлен 16 августа 2011 года в 21:28
ОСАГО подорожало. Не очень значительно и не для всех категорий водителей. Базовая ставка осталась прежней, а вот с коэффициентами законодатели немного поиграли. Для воронежских водителей стоимость страховки выросла на 10-15%. Это повышение цен случилось, в общем-то, неожиданно. Все уже давно ждут большую реформу «автогражданки», которая должна увеличить тарифы в полтора раза, при этом подняв порог выплат пострадавшим. Небольшое подорожание полисов сейчас красноречиво говорит о том, что реформа откладывается. А ведь поменять в нынешней системе ОСАГО нужно очень многое…
Таблица умножения
ОСАГО рассчитывается просто. Есть базовая ставка (1980 руб.), а есть повышающие и понижающие коэффициенты. Повысить базовую ставку могут: малый стаж водителя, регион его проживания, мощный мотор и аварии в предыдущий срок страховки; понизить – безаварийная езда и все тот же регион проживания. Все эти параметры описаны в коэффициентах. Вот их и подредактировали.
Главная новость для воронежцев в том, что увеличен общий городской коэффициент. Раньше жителям столицы Черноземья базовую ставку умножали на 1,3, теперь будут на 1,4. То есть раньше водитель, без учета других коэффициентов, платил 2574 руб., теперь будет 2772 руб. Совсем небольшое повышение. Кроме того, оно не касается жителей сельских районов, а также Лисок, Россоши и Борисоглебска, у первых коэффициент остался – 0,7, у вторых – 1.
Впрочем, цены будут выше, потому что увеличен не только региональный коэффициент, но и корректировки для машин разной мощности. Так, владельцы малолитражек мощностью до 70 л.с. раньше получали 10-процентную скидку (коэффициент был 0,9), теперь они ее лишились (стал 1), а владельцы самого массового сегмента – от 70 до 100 л.с. – вместо коэффициента 1 будут платить по 1,1. Для более мощных машин ставки не изменились – 1,3 и выше.
Очередной удар нанесен по начинающим водителям. В начале действия «автогражданки» коэффициент для них был 1,3, потом возрос до 1,7, теперь – 1,8. Столько придется доплачивать шоферам младше 22 лет и со стажем менее 3 лет, для неопытных водителей старше 22 лет коэффициент стал 1,7 (был 1,5), для молодых (менее 22), но опытных (более 3 лет) – 1,6 (был 1,3). Последнее повышение самое значительное, но самое нелогичное. Также с 1,7 до 1,8 увеличилась надбавка за страховку без ограничения допущенных к управлению водителей.
В целом тариф вырос не сильно. К тому же это первое существенное повышение с 2004 года, когда начала действовать «автогражданка», так что несправедливым его назвать трудно. С другой стороны, проблем в этой сфере оно не решило, страховщики по-прежнему будут идти на разного рода махинации, чтобы занизить выплаты, а максимальный размер самих выплат не будет покрывать расходов на ремонт техники и лечение пострадавших в сильных авариях.
По минимуму
Сегодня максимальные выплаты установлены на уровне 120 тыс. руб. в случае одного пострадавшего, и 160 тыс. руб. – если пострадавших несколько, а также причинен вред здоровью. Это не просто мало, а очень мало. Сегодня на престижные автомобили типа «Ауди», «Инфинити» или «Лексус» один только бампер стоит 120 тыс., да и уложиться в 160 тыс. за лечение при серьезных травмах ой как сложно. А уж когда в результате ДТП одновременно и техника побита, и нанесен вред здоровью – денег точно не хватит.
Разговоры об увеличении максимума выплат ведутся давно, но пока безрезультатно. Очевидно, что этот шаг вынудит к резкому увеличению стоимости полиса. Страховые компании и так постоянно жалуются на убыточность своего бизнеса (хотя достоверных сведений об этом нет) и платить больше без повышения расценок на страховку не будут.
Готов ли среднестатистический водитель отстегивать сегодня в полтора раза больше, зная, что завтра, может быть, страховая покроет его ущерб? Ответ не очевиден. Хотя ОСАГО уже доказало свою эффективность, часть водителей вообще ратуют за ее отмену, не говоря уже о повышении тарифов. Видимо поэтому реформа, о которой давно говорят, постоянно откладывается и нередко возникают ситуации, одна из которых была описана на Большом воронежском форуме.
На перекрестке улиц Солнечная и 45-й Стрелковой дивизии столкнулись старенькая «Мазда» и новый джип «Мицубиси». Удар был такой силы, что обе машины превратились в груду металлолома и восстановлению не подлежали. Вина водителя «Мазды» была очевидна – он проскочил на красный свет. В страховой владельцу «Мицубиси» честно выплатили 120 тыс. руб. (максимум), при том, что рыночная стоимость машины (которой на тот момент пошел второй год) была чуть менее млн. руб. Он подал в суд на владельца «Мазды» для возмещения оставшейся части ущерба, но тот – молодой парень, приехал из деревни, живет в Воронеже на съемной квартире, никакого имущества не имеет и через сколько лет сможет расплатиться за ДТП – неизвестно.
Таких историй – куча. Их, конечно, было много и в доосаговскую эпоху, но ведь введение обязательной страховки – вроде как шаг к цивилизованному решению вопроса. Однако при нынешних правилах он работает не всегда. Понятно, что увеличение максимума выплаты до 400 тыс. или даже 500 – не панацея, но остроту проблемы снять позволит.
Страховые игры
Размер максимальной выплаты – не единственное, что не устраивает водителей в нынешнем ОСАГО. Есть еще куча подводных камней: упорное занижение суммы выплат страховыми компаниями, коэффициент износа, волокита с приемом документов. В этой связи весьма интересный случай рассказал корреспонденту «Берега» читатель нашей газеты Михаил.
Недавно он попал в ДТП. Ехал на своем Hyundai Matrix в правом ряду по Московскому проспекту, а в это время от обочины начал задом сдавать ВАЗ-2104, водитель которого не посмотрел в зеркало заднего вида. Контакт – и на двери иномарки осталась вмятина. Виновник был застрахован в той же СК, что и Михаил, что несколько облегчило сбор нужных бумаг. В страховой документы приняли, но дальше началось самое интересное.
Менеджер СК предложил Михаилу два варианта. Первый – компенсацию ему выплатят деньгами, но очень маленькую (так и сказал открытым текстом!). Михаил, конечно, может судиться, денег по суду ему заплатят побольше, но все равно мало, да и времени он сколько потратит. Второй вариант – машину отгонят к официальному дилеру марки, там ее отремонтируют, а страховая оплатит счет. Михаил, конечно, выбрал второй вариант. Отогнал машину офдилеру, который сходу постановил – менять дверь в сборе (ну, не любят офдилеры заниматься ремонтом, поменять деталь им гораздо проще). Михаил не возражал – за все должно быть заплачено.
И тут вступил в силу так называемый коэффициент износа. Машине Михаила 3 года. Срок вроде бы небольшой, но страховая посчитала, что 30% ресурса автомобиль уже израсходовал, поэтому его владелец должен возместить треть стоимости новой двери. А это около 7-8 тыс. руб. Интересно получается, да? Потерпевший в ДТП должен из своего кармана доплачивать за ремонт. Михаила возмутил даже не факт доплаты, это явление не новое, а соотношение пустяковости аварии и суммы выплаты.
Впрочем, ее он может взыскать с виновника ДТП – через суд. Аналогичных дел сейчас полно, и они заранее выигрышные. С позиции владельца ВАЗ-2104 ситуация тоже дикая. Он год за годом прилежно оплачивал страховку и вот пустяковое ДТП, лимит выплаты не выбран даже на десятую часть, а он должен доплачивать из своего кармана. Причем, еще раз отмечу, немало.
Машине Михаила три года, а что делать владельцам 20-30-летних машин? Им суммы страховки если и хватит, то только на покупку бу запчастей. Кроме того, в страховке речь не идет о возмещении товарной стоимости. Ведь если машина побывала в ДТП, ее цена падает, а это тоже ущерб. Причем почему-то с виновника аварии через суд его взыскать можно, а вот со страховой, которая, казалось бы, получила деньги от виновника и теперь несет за него финансовую ответственность – нет. Причем это не злоупотребление конкретного страховщика, а вполне законная практика. Пару лет назад в этом вопросе СК поддержал Верховный суд. Очевидно, что этот момент должен быть четко прописан в новом законе об ОСАГО. Если такой, конечно, все-таки будет.
История Михаила, кстати, не закончилась. От ремонта он отказался, предпочел взять деньги. Страховая, существенно затянув все возможные сроки, перечислила ему на банковскую карту… 5 тыс. руб. Это стоимость покраски одного элемента в автосервисах средней руки, и отрихтовать вмятину и, тем более, поменять дверь (или хотя бы рубашку двери) на эти деньги Михаил не сможет. Сейчас он обратился в суд.
– Из всей этой истории я сделал один вывод, – сказал он корреспонденту «Берега». – Полис ОСАГО не гарантирует спокойствие никому из участников ДТП: ни виновнику, ни пострадавшему.
Александр НЕЧАЕВ
Вся пресса за 16 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|