Независимая газета,
18 августа 2011 г.
Медстраховка ничего не гарантирует
1305 просмотров
Оплаченный полис добровольного медстрахования (ДМС), оказывается, не гарантирует доступ к медицинским услугам. Известный российский телеведущий рассказал накануне, как в течение нескольких дней не мог получить необходимую медпомощь и вынужден был вернуться к традиционной бесплатной медицине. Врачи, страховщики и пациенты заявили «НГ», что к выбору платной медстраховки нужно подходить осторожно – иначе деньги на полис будут потрачены впустую.
Российский теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин, который получил травму руки, подробно описал свои злоключения в системе платного (добровольного) медстрахования. Из блога автора можно узнать, что сначала в помощи ему отказала страховая компания, сославшись на нерабочий день – воскресенье.
А через два дня – в рабочее время – помогать пациенту не стали в его собственной платной клинике, поскольку хирург в ней принимает раз в неделю. «Я вышел вон и отправился к докторам в обычном травмпункте, которые меня приняли и выслушали рассказ о платной медицине, сочувственно добавив: «К нам часто такие ходят! Деньги платят, а помощи нет». «Так я обломался от добровольного медицинского страхования», – пишет Стиллавин.
По словам экспертов, обламываются от ДМС не только телеведущие. «Жалоб на платные клиники очень много, и это закономерно, поскольку персонал коммерческих сетевых больниц, как правило, мотивирован на прибыль, а не на здоровье пациента. Именно поэтому очень часто врачи таких клиник стараются навязать пациенту как можно больше дорогостоящих процедур, которые могут и не входить в ДМС. В государственных медучреждениях, предоставляющих услуги на коммерческой основе, дела обстоят значительно лучше – поток пациентов не ранжируется на платных и бесплатных, поэтому ненужных процедур никто не навязывает. Но качество сервиса при этом, конечно, страдает – утренние очереди пенсионеров для таких больниц совершенно нормальное явление», – отмечает управляющий директор группы БКС Сергей Данилов.
«Качество ДМС очень сильно зависит от того, в каких клиниках вы обслуживаетесь. Как правило, чем более именитые больницы входят в список – тем дороже будет стоить контракт. Причем наиболее привлекательными считаются серьезные государственные медучреждения – например больницы при министерствах», – говорит Данилов. По его словам, качество услуг в бесплатных клиниках может оказаться даже выше, чем в системе ДМС – особенно если по месту жительства повезло оказаться в зоне обслуживания солидной государственной клиники. Но есть, разумеется, и масса обратных примеров.
«Привлечению частных лиц к ДМС, непопулярному сейчас у большей части населения, помогло бы бюджетное софинансирование в случае выбора гражданином государственного лечебного учреждения. Предоставление такой льготы имеет основания – ведь через систему ДМС лечебные учреждения получат средства для модернизации и дополнительного вознаграждения врачей», – рассуждает редактор портала Pharm-MedExpert.Ru Иван Данилов. Впрочем, по его словам, государство вряд ли займет активную «спонсорскую» позицию на рынке добровольного медстрахования. «Такой вывод можно сделать из текста Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года, в которой прямо говорится, что платные медицинские услуги и программы ДМС приводят «к снижению доступности и качества медицинской помощи населению, обслуживаемому по программе государственных гарантий». Получается, что развитие рынка ДМС государством не приветствуется», – говорит Данилов.
«Перспективы развития ДМС есть, но вряд ли это вопрос ближайшего будущего. Для того чтобы ДМС могло стать по-настоящему массовым видом страхования, должны произойти значительные изменения, в первую очередь в уровне благосостояния людей и в их психологии. В нашей стране подавляющее большинство граждан не привыкли оплачивать дополнительное медстрахование, но зато охотно отдают деньги и подарки врачам», – отмечает гендиректор «Национальной дистрибьюторской компании» Настасья Иванова.
Представители системы ДМС считают все претензии к ней досадными исключениями. «Как и в любом бизнесе, есть добросовестные исполнители, а есть те, которые не всегда выполняют свои обязательства, тем самым формируя мнение о системе ДМС в целом. Страховщик в первую очередь заинтересован, чтобы клиент оставался доволен предложенными услугами и оставался его клиентом на протяжении долгого времени», – утверждает замгендиректора «РЕСО-Гарантия» Ольга Суворова. По ее словам, у платных клиник больше возможностей в выборе кадров и их дополнительном обучении, и если соблюдаются правильные пропорции между коммерцией и медициной, высокое качество медицинских услуг можно гарантировать. «Многие из частных лечебных учреждений, чтобы сохранить хорошую репутацию, серьезно подходят к подбору персонала и привлекают для работы лучших специалистов Москвы. Режим работы многих лечебных учреждений соответствует требованиям застрахованных: клиники работают допоздна в будние и выходные дни», – говорит Суворова.
В то же время в случае конфликта с системой дополнительного страхования добиться справедливости будет непросто. В случае отказа в помощи из-за отсутствия на работе специалиста подавать иск к клинике бессмысленно. Судиться со страховой компанией также непросто. И результат разбирательства даже очевидного иска заранее предсказать невозможно – предупреждают страховщики.
Михаил СЕРГЕЕВ
Вся пресса за 18 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|