Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
23 августа 2011 г.
Правила пишутся, чтобы их читать 895 просмотров
7 мая 2009 года хабаровчанин Евгений Г. заключил договор с московской страховой компанией, открывшей свое представительство в Хабаровске. Будучи человеком предусмотрительным, Евгений заключил договор и на самого себя, и на своего 15-летнего сына - оба любят погонять на мотоциклах.
Страховой взнос на одного составил более 14 тысяч рублей. Деньги не малые. Зато и в договоре, казалось бы, были перечислены все возможные риски. Такие, как смерть застрахованного в результате несчастного случая и потеря им нетрудоспособности или же получение инвалидности, различные травмы, телесные повреждения и так далее…
Несчастные случаи в результате которых пострадавший клиент может рассчитывать на возмещение ущерба, оговорены самой страховой компанией в утвержденных ею же правилах. Как казалось Евгению, он предусмотрел все: госпитализацию, в случае необходимости, хирургическое вмешательство и прочее.
В договоре страховщик обещал «произвести выплату в течение 10 банковских дней с момента получения соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт наступления события, обладающего признаками страхового случая».
Конечно, страховая компания вправе засомневаться в своем клиенте. В договоре так и написано, что, если возникли «справедливые сомнения» в праве застрахованного лица на получение страхового обеспечения, выплаты могут быть приостановлены. То есть деньги выплатят только тогда, когда клиент предоставит документы, которые эти сомнения развеют. Как минимум, компания должна была поставить своего клиента об этом в известность - позвонить ему или послать по почте уведомление…
Буквально через пару месяцев, выражаясь профессиональным языком страховщиков, «наступил страховой случай». Отдыхая на одной из туристических баз Приморья, Евгений решил прокатиться на мотоцикле. Неудачно упал. В итоге оказался в Большом Камне, в больнице. Поставили диагноз - «перелом бедра», а так как доктора признали травму серьезной, хабаровчанина вскоре перевели на лечение во Владивосток.
Прошло два года. За это время, по словам адвоката Евгения, на его лечение и дальнейшую реабилитацию в общей сложности потрачена довольно крупная сумма. Совсем нелишними были бы семье те самые 80 тысяч рублей, которые Евгений должен был получить в качестве положенного ему «страхового обеспечения». Тем более что и сын Евгения за это время тоже успел побывать в аварии - тут уж ничего не поделаешь: любишь экстрим - значит, будь готов к переломам и ушибам.
Однако и сын положенных по страховке выплат также не увидел. По мнению адвоката, по вине самого страховщика.
Евгений действовал строго по инструкции, которую он, как профессионал, знает досконально.
По договору клиент обязан сразу же поставить в известность свою страховую компанию о том, что с ним случилось несчастье, - он так и сделал. Заявление Евгения было принято в положенные сроки, и, судя по записи в книге учета, никаких претензий к нему не было предъявлено (в книге учета стоит запись: «Комплект документов принят и соответствует данному реестру»). К заявлению были приложены все документы, перечисленные в правилах, включая выписку из больницы, справку от врача, выписку из больничной карты и копию самой больничной карты, копию паспорта и копию медицинского полиса. На заявлении стоят входящий номер, дата его приема.
По логике вещей, страховая компания обязана была в 10-дневный срок рассмотреть заявку клиента и либо выплатить ему деньги, либо сообщить об отсрочке, либо отказать, сообщив причины, почему это не может быть сделано…
- Сначала моего клиента уверяли, что его заявление и документы находятся на утверждении в Москве, в головном офисе компании, - рассказывает адвокат Петр Кузнецов. - Через полгода «рассмотрений» выяснилось, что на справке, выданной в больнице Большого Камня, не хватает еще одного штампа (хотя справка была заполнена по всем правилам лечебного учреждения, с подписью и штампом). Мой клиент не поленился - съездил туда и попросил поставить еще один штамп…
Затем оказалось, что в пакете подготовленных им документов чего-то не хватает. Евгений принес нужные бумаги, но потребовались другие. Потом обнаружилось, что не хватает еще чего-то. И так несколько раз подряд. Через два года волокиты, когда терпение Евгения наконец лопнуло, он нанял адвоката. И, видимо, правильно сделал…
- Существует срок исковой давности, по истечении которого страховая компания вправе вообще ничего не выплачивать клиенту, - поясняет Кузнецов. – Срок этот составляет три года. Два из них уже прошли…
- В договоре ясно прописано, что, если у клиента возникли вопросы по перечню документов, а также по требованиям к их оформлению, он может получить подробную консультацию у финансового консультанта или специалистов страховой компании. Однако мой клиент в течение двух лет так и не смог получить квалифицированную помощь, - недоумевает Петр. - При этом он полностью выполнял и общие требования, перечисленные в подписанном им договоре, и новые требования, которые выдвигал к нему страховщик…
С подачи адвоката потерпевшего, эта история стала достоянием гласности. Буквально на следующий же день Г.-младшему была выплачена часть страховой выплаты - 58 тысяч рублей. Сам Евгений своих денег пока что так и не увидел. Спор Евгения и страховой компании, скорее всего, закончится в суде.
Какой совет можно дать тем, кто собирается застраховаться?
Во-первых, внимательно читать договор. Особенно то, что написано мелким шрифтом. Вызывает сомнения та или иная формулировка? Отложите договор, посоветуйтесь со специалистом или хотя бы с друзьями, семьей…
Разумеется, застраховавшись, вы обязаны точно выполнять все требования договора, не нарушать сроки подачи заявления на выплату страхового обеспечения. Если возникло ощущение, что компания намеренно затягивает рассмотрение вашего вопроса, обращайтесь с письменными запросами на имя ее руководства. И обязательно перепишите для себя дату, когда оно было принято, а также все входящие и выходящие номера вашей переписки со страховщиком. Конечно, все это потребует ваших сил и времени. Зато страховой компании невозможно будет отказать клиенту, который «все правильно сделал».
Елена МИРОНЕНКО
Вся пресса за 23 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|