Газета.Ru,
24 августа 2011 г.
Безопасность вместо прибыли
915 просмотров
Прибыль вторична для транспортной отрасли, объявил вице-премьер Сергей Иванов, представляя пакет законопроектов, меняющих механизм регулирования отрасли. Штрафы для перевозчиков увеличиваются в 20 раз, вводятся страховка для экскурсионных маршрутов и ответственность судовладельцев за ущерб природе и жизни людей.
Безопасность на транспорте требует кардинальных мер, заявил во вторник вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.
«На транспорте безопасность всегда первична, – подчеркнул вице-премьер. – А все остальное, включая прибыль, вторично».
Профильные ведомства готовили к совещанию предложения по реорганизации системы госрегулирования отрасли после серии авиакатастроф и крушения теплохода «Булгария» в прошлом месяце.
По данным аппарата Иванова, число авиапроисшествий в России с гражданскими лайнерами с начала 2011 года выросло на 53%. По состоянию на 11 августа – до 26, в том числе произошло 13 катастроф, в которых погиб 81 человек.
«Первой и основной на данном этапе мерой должно стать увеличение штрафных санкций. Нет денег на штрафы или страховку – иди в тюрьму», – объявил вице-премьер.
Правительство увеличивает штрафы за перевозку грузов и пассажиров без лицензий. Для юридических лиц – до 500 тысяч рублей, а для физических – до 100 тысяч рублей. Сейчас штраф для физических лиц составляет 2–2,5 тысячи рублей. Для компаний – 40–50 тысяч рублей.
Ространснадзор ожидает, что законопроект о штрафах будет внесен в правительство до сентября, сообщил руководитель ведомства Александр Касьянов.
Повышение штрафов – одна из комплекса мер, прописанных в правительственных поправках в Административный, Воздушный и Водный кодексы (изменятся нормы надзора за речными судами и портами), а также в законе о материальной ответственности перевозчиков в случае катастроф, который был принят Госдумой в первом чтении, но с тех пор лежит без движения.
Осенью Госдума должна рассмотреть вопрос и об обязательном страховании ответственности при перевозке любыми видами транспорта, отметил Иванов, а Министерство транспорта должно подготовить ряд законопроектов о внесении изменений в кодекс внутреннего водного транспорта России.
Законопроекты предполагают обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, перевозимым по пригородным и внутригородским экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах, введения ответственности судовладельцев за ущерб от загрязнения нефтью или другими веществами и за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу, создания администраций речных бассейнов и института капитана речного бассейна – заместителя руководителя администрации по безопасности.
Практика обязательного страхования в отрасли водных перевозок действует давно, объясняет гендиректор компании «Независимые страховые консультанты» Сергей Катаргин, но водный транспорт не был включен в страхование ответственности.
Представитель судоходной компании «Турфлот» рассказал, что сейчас обязательно нужно страховать транспортное средство и жизни людей, но «ответственность компаний не застрахована – то есть перевозчик не отвечает перед пассажиром».
Новые обязательные платежи бизнес воспримет «не очень хорошо» – если компания несет затраты, они будут включены в стоимость продукта, говорит директор по маркетингу Infoflot Андрей Михайловский. По оценке представителя «Турфлота», цена на турпакет вырастет незначительно.
Операторы автобусных маршрутов недовольны. «Нельзя сравнивать автобусный бизнес с железными дорогами и авиаперевозками, – уверен представитель «Русских автобусных линий». – Железнодорожники получают дотации государства. Клиенты авиакомпаний – это другой контингент. Но в России работают несколько десятков тысяч автобусных компаний, клиенты которых – малообеспеченные граждане. Эти законопроекты могут привести к краху отрасли и социальной напряженности».
Реформа в авиационной отрасли тоже будет масштабной. Ранее Иванов предлагал запретить авиаперевозчикам с небольшим парком самолетов осуществлять регулярные пассажирские рейсы. 9 августа он заявлял, что «на рынке пассажирских перевозок не должны работать компании, у которых «меньше 2–4–6 самолетов», называя такие компании «живопырками».
Росавиация уже подготовила предложения, которые будут способствовать решению проблем безопасности авиаперевозок.
С 1 января 2012 года на магистральные пассажирские авиаперевозки планируется допускать только те авиакомпании, парк которых имеет 10 однотипных самолетов, а с января 2013 года – 20 однотипных самолетов. Этот критерий не будет распространяться на чартерные и местные направления.
«Прошу быстрее эти предложения оформить, – сказал Иванов. – Поскольку ждать и смотреть, как падают самолеты так называемых авиакомпаний, невозможно».
Нововведение необходимо для того, чтобы на рынке регулярных авиаперевозок остались только надежные компании, а не те, что допускали аварии или финансово нестабильны, как, например, громко обанкротившаяся недавно фирма «Континент», пояснил «Газете.Ru» представитель Росавиации.
Новым требованиям будут отвечать около 15 авиакомпаний, считают в Росавиации.
Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний.
Источник в «Аэрофлоте» говорит, что перевозчик поддерживает предложение Иванова об избавлении от «живопырок».
Представитель авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин скептичен: «50% перевозок обеспечивает первая пятерка авиакомпаний. Но остальные 50% приходятся на других авиаперевозчиков, в том числе мелких». По его словам, «если закроют сотню мелких авиакомпаний», то сократится пассажиропоток, потому что у имеющих требующееся количество самолетов авиакомпаний не хватит возможности перевозить 50 млн пассажиров.
«Дефицит емкости на рынке будет способствовать росту цен на авиабилеты, пассажиры будут выбирать наземный транспорт», – прогнозирует он.
Анастасия МАТВЕЕВА
Вся пресса за 24 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 17 апреля 2025 г.
В Новосибирске страховая выплатила ущерб по просроченному полису ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Страховщик возместит российской туристке расходы на лечение после укуса акулы на Мальдивах

|
|
Autonews.ru, 17 апреля 2025 г.
Ущерб — 49 млн. Страховщики раскрыли схему автоподстав с «правым рулем»

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
РСТ: страховщики не получали обращений в связи с нападением акулы на Мальдивах

|
|
Коммерсантъ-Сочи, 17 апреля 2025 г.
Экс-инспектор ДПС предстанет перед судом в Сочи за попытку мошенничества

|
|
РБК.Ростов, 17 апреля 2025 г.
НСА: Садоводы южных регионов не заявляли об ущербе из-за заморозков

|
|
Forbes Казахстан, 17 апреля 2025 г.
Обязательное страхование жилья предлагают внедрить в Казахстане

|
|
rostovgazeta.ru, 17 апреля 2025 г.
Специалисты рассказали о развитии бесплатной онкологической помощи в России

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 апреля 2025 г.
Эксперты ОМС поговорили о перспективах развития бесплатной онкологии в России

|
|
72.ru, Тюмень, 17 апреля 2025 г.
Синяки и ссадины — от 10 тысяч рублей: что известно про новые правила страхования для пассажиров

|
|
Секрет фирмы, 17 апреля 2025 г.
Отказ в медицинской помощи: законно ли это и что делать тем, кто с этим столкнулся

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|