Взгляд, Саратов,
25 августа 2011 г.
Гордость и предубеждение Росгосстраха 1658 просмотров, 3 комментария, самый новый добавлен 25 августа 2011 года в 19:16
Большой пожар в здании гостиницы «Европа» (на пересечении улицы Горького и проспекта Кирова), произошедший минувшей весной, войдет в число самых заметных событий этого года в Саратове. Очередной памятник истории и культуры в самом центре получил уродливые шрамы, и большинство горожан были уверены, что владельцы здания приложат максимум усилий, чтобы восстановить его. Однако эти надежды пока не сбылись, и даже напротив – история с восстановлением пострадавших площадей получила новое скандальное продолжение. Компания «Росгосстрах», которая застраховала имущество ресторана «Ростикс» (собственник – ООО «Рос-Сар»), расположенного на первом этаже «Европы», отказалась компенсировать понесенные убытки. Причем мотивировала это тем, что в деле фигурирует слишком большая сумма – 17 миллионов рублей.
В ходе пожара в здании «Европы» и его тушения имуществу «Ростикса» был нанесен ущерб на общую сумму более 13 миллионов рублей. Помещение ресторана серьезно пострадало из-за прорыва труб и канализации, которые не выдержали огня и лопнули, – была выведена из строя вся электропроводка и большая часть оборудования. В этой ситуации руководство ООО «Рос-Сар» в скором времени обратилось к своему страховщику, ООО «Росгосстрах», за возмещением соответствующих убытков. Тем более что договор страхования был заключен на полный пакет рисков, куда помимо традиционных пожаров и затоплений входили даже столь призрачные угрозы, как поражение молнией или падение пилотируемых летательных аппаратов. Но не тут-то было. Руководство Саратовского филиала «Росгосстраха» начало традиционные для таких случаев проверки и экспертизы. А когда в Саратов прибыл представитель головного офиса компании-страховщика (все-таки речь зашла о 17 миллионах страховых выплат), позиция компании резко изменилась. Если же говорить точнее, дальнейшие действия страховой компании вообще никак не согласуются с цивилизованным ведением бизнеса. В частности, после получения соответствующих документов представители «Росгосстраха» заявили своему клиенту, что этот конкретный случай не является страховым, поскольку… помещение было застраховано только от пожара, а не от последствий его тушения (!). Юристы ООО «Рос-Сар» были весьма удивлены, поскольку ничего подобного в соответствующем договоре прописано не было. В «Росгосстрахе» им тут же пояснили, что в качестве страхового риска в полисе был указан именно «пожар», а в Правилах страхования под пожаром понимается воздействие открытого огня на застрахованные предметы, чего в данном случае не было. Тогда пострадавшая компания поинтересовалась, не подпадает ли залитый пожарными первый этаж под страховой случай «применение систем пожаротушения», в «Росгосстрахе» их уверили, что и в этом пункте платить не готовы, поскольку в соответствии с правилами страхования этот пункт применяется исключительно в случае последствий работы системы ОПС – точечных распылителей. А повреждения имущества, полученные в результате работы пожарных, – это, как выяснилось, отдельный страховой случай, который следует указывать дополнительно. Поразительно, что именно его не оказалось в договоре, который, казалось, был заключен, что называется, на все случаи жизни. В результате все переговоры вылились в документ №3920, напечатанный на официальном бланке «Росгосстраха» и подписанный руководителем саратовского филиала компании госпожой Сажневой, который был доставлен директору ООО «Рос-Сар» Евгению Давыдову. «Таким образом, причина заявленного события не лежит в области рисков, предусмотренных договором страхования. На основании вышеизложенного, филиал ООО «Росгосстрах» в Саратовской области не признает заявленное событие страховым случаем и не имеет правовых оснований для выплаты страхового возмещения», – говорится в документе. Но самое удивительное – это его концовка: «Мы выражаем надежду, что сложившиеся обстоятельства не окажут негативного влияния на наши взаимоотношения». Как можно «выражать надежду» в сложившихся условиях? В ООО «Рос-Сар», которое страховщики, по сути, «кинули» на 17 миллионов рублей, тоже этого не поняли, и потому посчитали необходимым провести дальнейшее выяснение отношений с участием Фемиды. И теперь спор между компаниями рассматривается в Арбитражном суде Саратовской области. «В полисе были ссылки на Правила страхования. Но текст Правил никто нам так до сих пор и не предоставил. Тем более, никто не сказал, что в правилах есть оговорки, которые сводят на нет условия, заявленные в страховом полисе или понимание клиента о страховом риске. Сотрудники Саратовского филиала «Росгосстраха» по-прежнему утверждают, что в данном случае имущество клиента было застраховано от всех рисков. Ну а все нюансы внести в полис нельзя по техническим причинам: Правила размещены на 60 листах, а бланк полиса – 1 лист, к тому же подлежит строгой отчетности, поскольку имеет голограмму, водяные знаки. Перед нами оправдывались: «Да мы бы выплатили страховку, если бы не реакция московского руководства». Представитель столичного офиса на встрече назвал страховку 17 млн рублей столь крупной, что компания не в состоянии ее выплатить», – рассказал «Взгляду» юрист компании «Рос-Сар» Вадим Маркелов. На днях на здании гостиницы «Европа» появился баннер «Росгосстрах не платит. Всегда», пародирующий рекламный слоган компании. Это ответный ход собственников помещений в «Европе», которых страховщики фактически подставили, оставив один на один с произошедшим ЧП и его последствиями. Хочется верить, что служители Фемиды беспристрастно рассмотрят это дело и примут решение в пользу пострадавших от пожара предпринимателей, показав тем самым, что в регионе и вправду существуют определенные правила игры, которые основываются на законах Российской Федерации и честном соблюдении условий договоров.
Алексей ЗЕРНАКОВ
Вся пресса за 25 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Regions.Ru, 2 декабря 2024 г.
В Подмосковье оштрафовали гендиректора страховой компании за незаконную рекламу
|
|
РБК.Тюмень, 2 декабря 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
|
Орелград, 2 декабря 2024 г.
Бюджет ТФОМС принят с небольшим дефицитом
|
|
Урал56.Ру, Орск, 2 декабря 2024 г.
Следователи Шарлыка задержали мошенницу, которая уволившись из страховой компании, продолжила брать деньги за полисы
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 2 декабря 2024 г.
Стоимость ОСАГО в Тюменской области снизилась на 3,6%
|
|
IT Channel News, 2 декабря 2024 г.
Страховая компания «Югория» использует сервисы защиты StormWall в дата-центре Oxygen
|
|
Официальный интернет-портал Правительства Московской области, 2 декабря 2024 г.
УФАС Подмосковья оштрафовало гендиректора страховой компании за нарушение закона о рекламе
|
|
Российская газета онлайн, 2 декабря 2024 г.
Кабмин дополнительно выделит более 750 млн рублей на агрострахование
|
|
Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь
|
|
Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
1 декабря 2024 г.
|
|
Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства
|
|
Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО
|
|
72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче
|
30 ноября 2024 г.
|
|
МК в Казани, 30 ноября 2024 г.
Челнинец получил компенсацию в полмиллиона рублей за аварию по вине пьяного лихача
|
|
Комсомольская правда, 30 ноября 2024 г.
За смерть от переработки будут платить: новая программа страхования вызвала волну возмущений в Китае
|
|
Известия, 30 ноября 2024 г.
Постановка по требованию: разоблачены аферисты в сфере автострахования
|
|
Inbusiness.kz, 30 ноября 2024 г.
Страховые споры в Казахстане: кому и как платят за ущерб в ДТП
|
 Остальные материалы за 30 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|