Аргументы и факты,
25 августа 2011 г.
Страховщикам разрешат самостоятельно менять тарифы ОСАГО
1093 просмотра
Правительство продолжает «радовать» российских автовладельцев новыми переделками законодательства и, в частности, норм регулирования рынка ОСАГО. Недавно, например, были утверждены изменённые региональные коэффициенты автогражданки; в результате для некоторых городов они повысились сразу в полтора раза, а для шести — и вовсе достигли двойной величины.
Следующим нововведением в сфере автострахования станет так называемая либерализация тарифов. Это означает, что страховым компаниям разрешат изменять стоимость страховки по своему усмотрению.
Напомним, сейчас базовая ставка ОСАГО установлена законом в размере 1980 рублей. Эта цифра не менялась с момента появления самой автогражданки в 2003-м, однако конечная стоимость страховки для конкретного автовладельца зависит от многих факторов, согласно которым к ставке применяются те или иные повышающие (или понижающие) коэффициенты. К этим факторам относятся регион: использования автомобиля, стаж и возраст водителя, состояние транспортного средства, мощность двигателя и т. п., а коэффициенты по каждому критерию также закреплены на законодательном уровне.
То есть сейчас, в какую бы компанию ни обратился автомобилист, стоимость страховки для него будет одинаковой. Именно это, естественно, и не устраивает страховщиков, так как у них нет возможности конкурировать на данном рынке.
Поэтому очень скоро им могут разрешить изменять стоимость страховки тем или иным образом, чтобы дать стимул и возможность бороться за клиентов. Как рассказали в аппарате правительства, этот вопрос обсуждался на совещании у замруководителя аппарата Анны Поповой на прошлой неделе; информацию подтвердили замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева и президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. По их словам, механизм либерализации тарифов ОСАГО будет в ближайшее время разрабатывать Минфин.
— Мы согласились, что о частичной либерализации ОСАГО можно думать. Как эта конкуренция будет выглядеть — разрешенное отклонение от базовой ставки тарифа, возможность самостоятельной корректировки региональных коэффициентов страховыми компаниями или что-то другое, — Минфину предстоит решить. Министерство ожидает поручений по итогам совещания со дня на день и будет дорабатывать поправки к закону об ОСАГО с их учетом, — рассказала Балакирева в интервью «Ведомостям».
Таким образом, остаётся не ясным, как именно страховщики смогут обыгрывать установленные тарифы. Да и последствия либерализации пока что трудно предугадать. С одной стороны, страховщики будут заинтересованы в том, чтобы снижать цены для привлечения клиентов. С другой, стоимость страховки может вырасти в общем по рынку (или, по крайней мере, в тех регионах, где действует не самый высокий коэффициент). Этому может поспособствовать и то, что со следующего года вступают в силу новые требования к страховым компаниям, согласно которым значительно вырастет их минимальный уставной капитал. Как прогнозируют в Росстрахнадзоре, многие компании просто не выживут, другим придётся отыгрывать потенциальные издержки.
Единственное, чем успокоил автомобилистов глава РСА Павел Бунин, — это что «полной либерализации тарифов ОСАГО не планируется». То есть какие-то нормы стоимости автогражданки будут сохранены. Как считает Балакирева, частичная либерализация могла бы коснуться региональных коэффициентов; впрочем, даже она не берётся предсказать, какой после этого будет «средневзвешенная цена» страхового полиса.
Ложка мёда
Когда идея либерализации рынка ОСАГО прозвучала впервые (2008-2009 год), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагала два варианта изменения тарифов. Первый предполагал коридор для снижения цен на полис в пределах расходов на ведение дел (они составляют около 20% в структуре тарифа); второй позволял снижать стоимость страховки на размер агентской комиссии (10%). И хотя весной 2009-го Минфин отверг оба предложения, по крайней мере, идей об увеличении тарифов пока не звучало.
Антонина МИХАЙЛОВА
Вся пресса за 25 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|