Профиль,
29 августа 2011 г.
Все включено 1655 просмотров, 3 комментария, самый новый добавлен 30 августа 2011 года в 17:39
Покупатели полисов ОСАГО вынуждены оплачивать и взятки чиновникам, и потери от мошеннических схем.
Как прошло решение повысить коэффициенты ОСАГО? Это вопрос к правительству, а не к Госдуме. Корень зла в том, что у нас создано слишком много контролирующих организаций - это и Росстрахнадзор, и Российский союз автостраховщиков. И это неизбежно приводит к развитию коррупционных процессов. Сейчас заведены уголовные дела против нескольких сотрудников Росстрахнадзора, регулятора страховой деятельности. И связаны эти дела именно с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Как показывают данные следствия, использовались такие схемы: чиновники через подставных лиц создавали компании, которые в течение года получали неограниченное количество полисов ОСАГО. Потом деньги исчезали в неизвестном направлении, а когда люди приходили за выплатами, им говорили, что компания обанкротилась. И за такие дутые фирмы приходится платить из компенсационного фонда.
Или другой вариант: чиновники, которые определяют квоты (сколько дать той или иной компании страховых полисов), обязывают страховщиков передавать определенным компаниям часть своих полисов ОСАГО, чтобы те их продавали, а вырученные деньги шли в карман тем самым чиновникам. Таких фактов очень много. Чем сложнее система, чем больше составляющих, которые закладываются в ОСАГО, тем сложнее регулировать процесс, тем выше риски и, соответственно, больше цена. Коррупция и мошеннические схемы увеличивают нагрузку на весь страховой бизнес. Отсюда и разговоры о невыгодности страхования в целом. Убрать хотя бы коррупционную составляющую! Но у нас, по сведениям Следственного комитета, деньги утекают в карман нашим чиновникам даже не сотнями миллионов, а миллиардами рублей. И изменений не предвидится, чиновники варятся в собственном соку. Последние назначения в Росстрахнадзоре - перестановки внутри системы. Люди со стороны там не появляются, все приходят из этого же бизнеса. Как они могут быть заинтересованы в том, чтобы снизить стоимость полисов для людей?
Создана система, где небольшая группа чиновников регулирует целый рынок исключительно в своих интересах. Я надеюсь, что дело, которое находится в Следственном комитете, получит свое законное развитие, всех так называемых игроков выявят. И решение о повышении стоимости полисов ОСАГО будет пересмотрено.
К сожалению, сегодня многие, кто работает в страховом бизнесе, стремятся к одному - выжать как можно больше денег и убежать. Вскрываются случаи, когда страховые компании создаются с целью собрать деньги и никому ничего не выплачивать. Однако выплата возмещения клиентам таких жульнических компаний влияет на размер компенсационного фонда, а это, в свою очередь, - на стоимость ОСАГО.
Страхование - это прежде всего оценка рисков. Но для того, чтобы оценка рисков проводилась нормально, необходимы установленные правила игры и конкуренция. К сожалению, в страховом бизнесе у нас конкуренции сегодня нет: чиновники регулируют эту конкуренцию в свою сторону. Не понравилось им двести страховых компаний - сузят рынок. Это бизнес, который сейчас находится в состоянии передела, рынок пытаются захватить, и, естественно, самый вкусный кусок - ОСАГО. Фактически государство обязывает любого, кто пользуется машиной, приобретать этот продукт. Естественно, те, кто сумел договориться, пытаются подгрести под себя ОСАГО всеми законными и незаконными способами. Сейчас сворачивается конкуренция в регионах. Для компаний, которые находятся в Москве, оценивать риски в других регионах стоит дороже. Риски уже оцениваются иначе, по-столичному. Кстати, недавняя реформа техосмотра тоже влияет на повышение тарифов ОСАГО. И таких факторов, которые подводят к удорожанию продукта, очень много.
Итог неутешителен: коррупционная составляющая, высокая административная нагрузка, монополизация рынка, снижение конкуренции и неэффективное регулирование. Все это приводит к удорожанию страховых услуг для потребителей. Единственный выход - это поменять систему управления отраслью, устранить административные барьеры и коррупцию.
Максим РОХМИСТРОВ Депутат Государственной думы
Вся пресса за 29 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
|
Report.Az, Баку, 1 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос более чем на 17%

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Госдума запретила навязывать потребителям дополнительные услуги

|
|
Омск-Информ, 1 апреля 2025 г.
Омичей будут бесплатно страховать от несчастных случаев с самокатами

|
|
ФедералПресс, 1 апреля 2025 г.
Каско без риска: как выбрать выгодный полис, избежать отказа в выплатах и сэкономить

|
|
Сургутская трибуна, 1 апреля 2025 г.
Жители Югры стали чаще страховать свою жизнь

|
|
Говорит Москва, 1 апреля 2025 г.
В Госдуме сочли невозможным внедрение полиса ОМС для животных

|
|
РБК (RBC.ru), 1 апреля 2025 г.
Госдума приняла закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как сделать обязательное автострахование более выгодным для автовладельцев

|
|
Пензенская правда, 1 апреля 2025 г.
Пензенец добился компенсации за разбитый в ДТП автомобиль

|
|
СибМедиа, 1 апреля 2025 г.
Ущерб от крана, упавшего в центре Томска, оценивается в 6-7 млн рублей

|
|
Авторадио, 1 апреля 2025 г.
С 1 апреля страховщики пересчитают КБМ для всех водителей

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|