Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ежедневные новости. Подмосковье, 2 сентября 2011 г.

ТО ли ещё будет? Ой-ой-ой…
757 просмотров

С начала будущего года заключить договор обязательного страхования автотранспортного средства можно будет только после техосмотра. Данная норма содержится в проекте постановления правительства РФ «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который был опубликован на днях на сайте министерства финансов России.

Как и предыдущие нормативно-правовые акты (например, регламентирующие предельную продолжительность ТО), постановление призвано расшифровать и приблизить к жизни закон о кардинальной реформе системы техосмотра, разработанный и принятый весной этого года. Скажем так, разработанный и принятый в какой-то непонятной спешке, что и заставляет готовить вслед ему уточняющие акты.

Но автовладельца, разумеется, интересуют не юридические тонкости, а что лично ему новый законодательный акт готовит. И вряд ли он ощутит прилив радости, узнав, что, возможно, на пункт ТО ему придётся являться дважды в год.

Это вытекает из следующего пункта проекта постановления: «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования».

Смысл лучше всего пояснить на примере: если автовладелец пройдёт техосмотр в январе 2012 года, а страховка закончится в августе, новый полис ОСАГО он не получит. Сначала ему нужно будет повторно пройти процедуру ТО и только потом обращаться к страховщикам с целью оформления полиса. Без которого, напомним, управлять транспортными средствами нельзя. Так что многим автовладельцам придётся изрядно почесать в затылке, как решить эту проблему с минимальными для себя убытками и в дальнейшем тщательно следить за временем прохождения ГТО и оформлением полиса ОСАГО.

Логичное обоснование введения данного новшества имеется. Согласно постановлению, фирмы, проводящие ТО (а с 2012 года начинается передача этой процедуры от ГИБДД к «частникам»), объявляются материально ответственными за любую аварию, которая произойдёт по их вине. То есть если в автомобиле во время ТО пропустили серьёзный дефект, который привёл к ДТП, и причинно-следственная связь будет доказана экспертизой, компания – оператор пункта техобслуживания выплатит страховщику столько же, сколько страховщик заплатил участнику ДТП или его наследникам. Да ещё с прибавлением некоторой суммы «за хлопоты». Предполагается, что такая ответственность обяжет сервисные центры гораздо строже проверять техническое состояние автомобилей и не идти «навстречу» (за соответствующее вознаграждение, понятно) их владельцам. Таким образом, отсюда вытекает, что и откровенного автохлама на наших дорогах будет меньше.

Но, возможно, не только «вёдер с болтами». Напомним, что, согласно приложению 1 к Правилам проведения технического осмотра, задние указатели поворота должны быть только одного цвета. Он указан в документе как «автожёлтый». Но проблемы начнутся не только у владельцев машин, произведённых в США. Приложение также регламентирует работу фар ближнего и дальнего света, что ударяет уже по «праворульным» автомобилям. Как будет решаться вопрос с поворотниками и светом в сервисах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА), и сколько это будет стоить водителям, автомобили которых ранее были легально ввезены в нашу страну, станет известно лишь в следующем году.

Но это к слову, вернёмся к рассматриваемому проекту постановления. Ведь он не только обещает осложнить автовладельцам жизнь, но и в чём-то её облегчить. Так, с 1 января все документы, требуемые для страхования, можно будет предъявлять в электронном виде. Пока не конкретизируется, как именно такие файлы будут защищать от поддел¬ки, но при повторном заключении договора ОСАГО страховщик уже не будет иметь права требовать бумажные оригиналы, если у него не возникнет серьёзных подозрений в мошенничестве.

Цифровой вид обретёт и диагностическая карта. Вместе со всеми остальными документами она будет включена в единую общероссийскую автоматизированную информационную систему (АИС), а точнее, даже в две: одну по техосмотру, а вторую – по обязательному страхованию. Эти базы данных будут в постоянном режиме пополняться всеми страховыми компаниями и операторами ТО России, и сведения из них помогут при необходимости составить полную историю автомобиля. За игнорирование работы с АИС даже предусмотрены штрафные санкции. Впрочем, до её разворачивания в полном объёме пройдёт ещё немало времени: осознавая, видимо, масштабность и сложность проекта, авторы постановления сдвинули срок исполнения пунктов, касающихся АИС, на 2013 год.

Напомним. С 1 января проведение техосмотра переходит в руки частных сервисных центров, которые будет лицензировать Российский союз автостраховщиков. Впрочем, во время двухлетнего переходного периода можно будет также обращаться в привычные пункты ГТО, тем более что там процедура техосмотра будет в четыре раза дешевле – нынешние 700 рублей против ориентировочных 3000 рублей за «коммерческий» техосмотр.

…Какие изменения и уточнения будут ещё сделаны в законодательство, касающееся ТО и ОСАГО, время покажет. То, что они будут, несомненно, и возникает опасение: скоро в них уже и специалисты будут путаться.

Кстати, на Украине пошли другим путём и вслед за Грузией упразднили опостылевшую и, увы, весьма коррупционную систему техосмотра в принципе. Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Данный документ предусматривает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Помимо этого, профессиональные водители более не обязаны возить с собой маршрутный лист, а желающие продать авто знакомому – нотариально заверять доверенность.


  Вся пресса за 2 сентября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт