Ежедневные новости. Подмосковье,
2 сентября 2011 г.
ТО ли ещё будет? Ой-ой-ой…
757 просмотров
С начала будущего года заключить договор обязательного страхования автотранспортного средства можно будет только после техосмотра. Данная норма содержится в проекте постановления правительства РФ «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который был опубликован на днях на сайте министерства финансов России.
Как и предыдущие нормативно-правовые акты (например, регламентирующие предельную продолжительность ТО), постановление призвано расшифровать и приблизить к жизни закон о кардинальной реформе системы техосмотра, разработанный и принятый весной этого года. Скажем так, разработанный и принятый в какой-то непонятной спешке, что и заставляет готовить вслед ему уточняющие акты.
Но автовладельца, разумеется, интересуют не юридические тонкости, а что лично ему новый законодательный акт готовит. И вряд ли он ощутит прилив радости, узнав, что, возможно, на пункт ТО ему придётся являться дважды в год.
Это вытекает из следующего пункта проекта постановления: «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования».
Смысл лучше всего пояснить на примере: если автовладелец пройдёт техосмотр в январе 2012 года, а страховка закончится в августе, новый полис ОСАГО он не получит. Сначала ему нужно будет повторно пройти процедуру ТО и только потом обращаться к страховщикам с целью оформления полиса. Без которого, напомним, управлять транспортными средствами нельзя. Так что многим автовладельцам придётся изрядно почесать в затылке, как решить эту проблему с минимальными для себя убытками и в дальнейшем тщательно следить за временем прохождения ГТО и оформлением полиса ОСАГО.
Логичное обоснование введения данного новшества имеется. Согласно постановлению, фирмы, проводящие ТО (а с 2012 года начинается передача этой процедуры от ГИБДД к «частникам»), объявляются материально ответственными за любую аварию, которая произойдёт по их вине. То есть если в автомобиле во время ТО пропустили серьёзный дефект, который привёл к ДТП, и причинно-следственная связь будет доказана экспертизой, компания – оператор пункта техобслуживания выплатит страховщику столько же, сколько страховщик заплатил участнику ДТП или его наследникам. Да ещё с прибавлением некоторой суммы «за хлопоты». Предполагается, что такая ответственность обяжет сервисные центры гораздо строже проверять техническое состояние автомобилей и не идти «навстречу» (за соответствующее вознаграждение, понятно) их владельцам. Таким образом, отсюда вытекает, что и откровенного автохлама на наших дорогах будет меньше.
Но, возможно, не только «вёдер с болтами». Напомним, что, согласно приложению 1 к Правилам проведения технического осмотра, задние указатели поворота должны быть только одного цвета. Он указан в документе как «автожёлтый». Но проблемы начнутся не только у владельцев машин, произведённых в США. Приложение также регламентирует работу фар ближнего и дальнего света, что ударяет уже по «праворульным» автомобилям. Как будет решаться вопрос с поворотниками и светом в сервисах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА), и сколько это будет стоить водителям, автомобили которых ранее были легально ввезены в нашу страну, станет известно лишь в следующем году.
Но это к слову, вернёмся к рассматриваемому проекту постановления. Ведь он не только обещает осложнить автовладельцам жизнь, но и в чём-то её облегчить. Так, с 1 января все документы, требуемые для страхования, можно будет предъявлять в электронном виде. Пока не конкретизируется, как именно такие файлы будут защищать от поддел¬ки, но при повторном заключении договора ОСАГО страховщик уже не будет иметь права требовать бумажные оригиналы, если у него не возникнет серьёзных подозрений в мошенничестве.
Цифровой вид обретёт и диагностическая карта. Вместе со всеми остальными документами она будет включена в единую общероссийскую автоматизированную информационную систему (АИС), а точнее, даже в две: одну по техосмотру, а вторую – по обязательному страхованию. Эти базы данных будут в постоянном режиме пополняться всеми страховыми компаниями и операторами ТО России, и сведения из них помогут при необходимости составить полную историю автомобиля. За игнорирование работы с АИС даже предусмотрены штрафные санкции. Впрочем, до её разворачивания в полном объёме пройдёт ещё немало времени: осознавая, видимо, масштабность и сложность проекта, авторы постановления сдвинули срок исполнения пунктов, касающихся АИС, на 2013 год.
Напомним. С 1 января проведение техосмотра переходит в руки частных сервисных центров, которые будет лицензировать Российский союз автостраховщиков. Впрочем, во время двухлетнего переходного периода можно будет также обращаться в привычные пункты ГТО, тем более что там процедура техосмотра будет в четыре раза дешевле – нынешние 700 рублей против ориентировочных 3000 рублей за «коммерческий» техосмотр.
…Какие изменения и уточнения будут ещё сделаны в законодательство, касающееся ТО и ОСАГО, время покажет. То, что они будут, несомненно, и возникает опасение: скоро в них уже и специалисты будут путаться.
Кстати, на Украине пошли другим путём и вслед за Грузией упразднили опостылевшую и, увы, весьма коррупционную систему техосмотра в принципе. Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Данный документ предусматривает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Помимо этого, профессиональные водители более не обязаны возить с собой маршрутный лист, а желающие продать авто знакомому – нотариально заверять доверенность.
Вся пресса за 2 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|