Медицинская газета,
2 сентября 2011 г.
Баланс интересов 490 просмотров
Финансовые механизмы управления объемами медицинской помощи при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Вопросы формирования тарифов на медицинские услуги, оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования являются существенными элементами в формировании политики в сфере здравоохранения. Итогом отсутствия внятных направлений стратегического и текущего планирования в системе здравоохранения Кировской области стали нарастающие проблемы реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области: низкие объемы амбулаторно-поликлинической помощи при высоком уровне обращаемости населения за скорой медицинской помощью, значительное превышение федеральных нормативов стационарной помощи. При дефиците 28% территориальной программы ОМС в 2009 г. тариф стоимости одного койко-дня был ниже федерального на 40%. Кроме того, тарифы устанавливались для каждого лечебного учреждения индивидуально и эта ситуация порождала заинтересованность учреждений в увеличении числа штатных должностей, других ресурсов.
Для достижения оптимального соотношения между стационарной и амбулаторно-поликлинической помощью в системе ОМС было принято решение о внедрении с 1 января 2010 г. механизмов финансового планирования и оплаты медицинской помощи, стимулирующих рост эффективности использования ресурсов.
Департаментом здравоохранения Кировской области были установлены задания по реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи для учреждений здравоохранения, в которых наряду со снижением объемов стационарной помощи по сравнению с фактическими объемами 2009 г; было предусмотрено увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе за счет посещений к среднему медицинскому персоналу, ведущему самостоятельный прием.
Областной согласительной комиссией было принято Положение о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС Кировской области, в котором предусмотрено, что в случае превышения плановых объемов стационарной медицинской помощи в целом по учреждению здравоохранения тарифы на оказание стационарной медицинской помощи данного учреждения в последующих периодах до конца года подлежат индексации в сторону уменьшения на сумму средств, превышающую плановую. При этом ограничения на выполненные объемы не устанавливались по акушерским, травматологическим койкам, а также по инфекционным койкам круглосуточного стационара в период ограничительных мероприятий (карантина). В целях создания мотивации для смещения основного объема оказываемой медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническое звено и усиления его роли было принято, что в случае невыполнения плановых объемов стационарной медицинской помощи в целом по муниципальному образованию тарифы на амбулаторно-поликлиническую помощь учреждений здравоохранения данного муниципального образования в последующих периодах подлежат индексации в сторону увеличения на сумму сэкономленных средств.
Для того чтобы заинтересовать медицинские учреждения в интенсификации лечебного процесса, снизить среднюю длительность лечения, а в итоге объемы наиболее затратной стационарной медицинской помощи, с 1 марта 2010 г. оплата стационарной медицинской помощи осуществлялась за законченный случай лечения, независимо от количества проведенных пациентом дней в стационаре.
В течение 2010 г. заседания областной согласительной комиссии проводились ежемесячно, мы тщательно анализировали выполнение заданий по реализации территориальной программы ОМС каждым лечебно-профилактическим учреждением. Коллегиально принимались решения об утверждении понижающих коэффициентов для лечебно-профилактических учреждений. Для 40 лечебно-профилактических учреждений области были введены повышающие коэффициенты при оплате амбулаторно-поликлинической помощи от 1,1 до 3.
В результате проведенных мероприятий в 2010 г. объемы стационарной медицинской помощи по сравнению с 2009 г. снизились, наблюдался рост объемов амбулаторно-поликлинической помощи, средняя длительность лечения в стационаре снизилась с 11,6 в 2009 г. до 10,5 в 2010 г.
Доля расходов средств ОМС на оказание амбулаторно-поликлинической помощи увеличилась по сравнению с 2009 г.
В целом расходы на оплату медицинской помощи в системе ОМС по сравнению с 2009 г. увеличились на 3%, вместе с тем средний тариф на один койко-день стационара вырос на 17%, день лечения в дневном стационаре - на 23%, одного посещения - на 2%.
Мы понимаем, что многие регионы уже давно и успешно прошли этот путь, и наш опыт показывает, как за сравнительно короткий срок рациональное финансовое планирование может влиять на структуру оказываемой медицинской помощи, улучшить показатели территориальной программы обязательного медицинского страхования. Доступность и качество медицинской помощи вместе с тем не снизились, об этом свидетельствуют проведенные страховыми медицинскими организациями опросы граждан. Объективным показателем может служить и снижение в Кировской области, единственном из субъектов РФ Приволжского федерального округа, общей смертности населения в 2010 г.
Запущенные финансовые механизмы способствуют формированию рациональной лечебной сети не "сверху" через административный рычаг органов управления здравоохранением, а "снизу", заставляя лечебные учреждения самим оптимизировать свой штат, коечный фонд, нагрузку на медицинский персонал. Мероприятия, которые были проведены в 2010 г. в Кировской области, явились подготовкой медицинских организаций к работе в системе ОМС по новому Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", вступившему в силу 01.01.2.011.
Вся пресса за 2 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|