Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Chelfin.ru, Челябинск, 6 сентября 2011 г.

Кто возместит ущерб после утечки брома?
1169 просмотров

Опасный груз – партия жидкого брома в стеклянных пятилитровых банках, которая провозилась по железной дороге – не был застрахован, как и ответственность грузоотправителя. Это выяснилось уже после утечки брома, которая произошла при стыковке вагонов на станции «Челябинск-Главный» Южно-Уральской железной дороги. Украинская компания-производитель оформила договор страхования груза, но его действие закончилось после пересечения российской границы. Российская сторона не позаботилась о безопасности перевозки ядовитого груза – предприятие «Алтайхимпром» и РЖД оказались не готовыми к экологической аварии.

В четверг, 1 сентября, жителей Челябинска охватила паника: рано утром над путями железнодорожного вокзала поднялись ярко-бурые клубы дыма. Причиной задымления, как выяснилось позже, стал вагон, в котором перевозили бром в стеклянной таре. Именно утечка опасного вещества и вызвала появление ядовитых паров. В вагоне находилось более шести тысяч стеклянных банок с жидким бромом. Точное число разбившейся тары до сих пор неизвестно.

При формировании состава вагон спустили с горки своим ходом, что привело к удару с другим вагоном. Между тем, по правилам, вагоны с химическими веществами должны перевозиться только локомотивом. Именно удар привел к тому, что какое-то количество банок с жидким бромом в деревянных ящиках разбилось.

По данным ЮУЖД, вагон следовал со станции Красноперекопск Приднестровской железной дороги до станции Славгород-Яровое Алтайского края. Поставщиком опасного вещества был крупный украинский производитель хлорного железа ОАО «Бром». При отправлении ядовитого груза производитель застраховал товар в компании «Крымский страховой альянс». Однако действовал страховой полис только на территории Украины – таким образом, производитель полностью обезопасил себя от невыполнения договора поставки. После пересечения границы вся ответственность за доставку и сохранность груза ложилась на российскую сторону.

«Для оценки перспектив возмещения вреда потерпевшим неважно, был ли застрахован сам груз, важно – была ли застрахована ответственность, – говорит руководитель центра страхования ответственности компании «Росгосстрах» Алина Малышева. – Для понимания, чья ответственность наступает в данном случае, нужно точно знать причины аварии, чтобы установить, по чьей вине был причинен ущерб. Возможно, это перевозчик, владелец транспортной инфраструктуры или собственник груза – если упаковка была ненадлежащей».

Заказчиком партии ядовитого вещества оказался «Алтайхимпром». На предприятии очень ждали поставку брома, однако позаботиться о безопасности важного груза и предотвратить возможные потери не смогли. «Нам никто не предлагал оформить страховку, – говорит заместитель коммерческого директора, начальник отдела маркетинга предприятия «Алтайхимпром» Алексей Волков. – Украинская сторона перед нами все обязательства выполнила, к ним претензий нет. Может быть вагон застраховала железная дорога, но мы ничего не оформляли».

Как пояснили корреспонденту ChelFin.ru в страховой компании «ЮЖУРАЛЖАСО», сейчас страхование грузов является делом сугубо добровольным. А закон о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов вступит в силу только с 1 января 2012 года. Согласно новому закону, владельцы особо опасных объектов будут обязаны страховать гражданскую ответственность на весь срок эксплуатации. При заключении и в течение срока действия договора страховая компания может провести экспертизу объекта, чтобы оценить потенциальный ущерб в результате аварии, максимально возможное число пострадавших.

Основной целью данного законопроекта является необходимость обеспечить деньгами восстановление последствий техногенных аварий и катастроф, говорят участники рынка. Однако получить компенсацию можно только в случае, если производственный объект, где произошло экологическое ЧП, зарегистрирован как опасный в Ростехнадзоре. Так что, вероятно, даже после вступления закона в силу, предприятия, осуществляющие поставки опасных веществ, смогут сэкономить на страховом полисе при отправлении очередной партии.

«Если застрахован только груз, то страховая компания возмещает стоимость самого груза, – говорит Алина Малышева. – Чтобы по договору страхования происходило возмещение ущерба жизни и здоровью других лиц, а также их имуществу и окружающей среде, должен быть заключен договор страхования ответственности. Если данный объект не подпадает под закон об обязательном страховании, то такой договор может быть заключен в форме добровольного страхования».

Между тем, по оценкам экологов, даже быстро ликвидированная утечка брома может оказать существенное воздействие на окружающую природу и здоровье людей. Самыми страшными будут последствия, которые люди сразу почувствовать не могут.

«Бром – сильнейший окислитель, поэтому листва растений, скорее всего, сгорит, – говорит лидер движения «За ядерную безопасность» Наталья Миронова. – Пострадают их корневые системы. Но намного серьезнее, на мой взгляд, окажутся отдаленные последствия на здоровье человека. Пострадают почки и иммунная система, так как бром в организме вытесняет йод. Скорее всего, в регионе резко возрастет заболеваемость».

Как заверил в пятницу на пресс-конференции глава Челябинской транспортной прокуратуры Василий Лавров, пострадавшие из-за утечки брома смогут добиться возмещения вреда здоровью в судебном порядке. По его словам, проверка только началась, и прокуратура пока не может дать оценки действиям железнодорожников и сотрудников регионального ГУ МЧС. «Нам предстоит не только установить причину и виновных в утечке опасного химического вещества, – подчеркнул Василий Лавров, – но и дать оценку работе системы оповещения, отлаженности взаимодействия всех участвовавших в ликвидации происшествия служб».

По словам Василия Лаврова, заведено дело по факту административного нарушения – несоблюдения правил эксплуатации при перевозке опасных веществ. «Думаю, что как только будут точно установлены виновные в происшествии, все пострадавшие смогут подать иски в суд, – резюмировал прокурор. – Пока, до получения результатов проверки, говорить об этом более определенно невозможно. Помимо изучения всех обстоятельств утечки брома, мы должны проверить и грузоотправителя, и правильность соблюдения всех нормативов, которыми регламентируется перевозка химических веществ – а это, поверьте, тысячи документов».

Кто будет отвечать за последствия аварии, которая привела к утечке брома, – грузоотправитель, не позаботившийся о должной сохранности опасного вещества при транспортировке, или сотрудники железной дороги, грубо нарушившие внутренний регламент, – еще предстоит выяснить следствию.

Юлия ТРУДНЕВА, специально для Chelfin.ru


  Вся пресса за 6 сентября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь

Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр


1 декабря 2024 г.

Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства

Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО

72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче


30 ноября 2024 г.

МК в Казани, 30 ноября 2024 г.
Челнинец получил компенсацию в полмиллиона рублей за аварию по вине пьяного лихача

Комсомольская правда, 30 ноября 2024 г.
За смерть от переработки будут платить: новая программа страхования вызвала волну возмущений в Китае

Известия, 30 ноября 2024 г.
Постановка по требованию: разоблачены аферисты в сфере автострахования

Inbusiness.kz, 30 ноября 2024 г.
Страховые споры в Казахстане: кому и как платят за ущерб в ДТП

PrimaMedia, Владивосток, 30 ноября 2024 г.
Средняя премия по краткосрочному ОСАГО снизилась в восемь раз

РИА Новости, 30 ноября 2024 г.
Путин подписал закон о расширении ОСАГО на Белоруссию

Радио Sputnik, 30 ноября 2024 г.
В РФ расширили действие полиса ОСАГО на Белоруссию

ТАСС, 30 ноября 2024 г.
Действие ОСАГО распространят на Белоруссию


29 ноября 2024 г.

Комсомольская правда, 29 ноября 2024 г.
Страховку должны выплатить даже без полиса ОСАГО: В Госдуму внесли поправки в закон об автогражданке

Петербургский дневник, 29 ноября 2024 г.
В Петербурге осудили мужчину, разбившего Porshe матери знакомого, а позже растратившего деньги страховой

РИА Новости, 29 ноября 2024 г.
АКРА присвоило ЭКСАР кредитный рейтинг по международной шкале ВВВ+

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт