Московский комсомолец,
8 сентября 2011 г.
Техосмотр авто перейдёт в частные руки
1250 просмотров
Полностью будет реорганизована схема регистрации автомобиля, тарифы на техническую диагностику машин также претерпят изменения.
После вступления в силу закона прежде чем поставить машину на учёт, необходимо будет получить талон техосмотра, который в свою очередь даст право на получение страховки ОСАГО, без наличия которой машину на учёт в госавтоинспекцию не поставят.
Министерство финансов России подготовило поправки к закону об ОСАГО, которые учитывают новые правила техосмотра автомобилей и предусматривают передачу функций по проведению техосмотра от ГИБДД аккредитованным организациям, обладающим необходимым оборудованием и являющимися членами саморегулируемой организации (СРО). Аккредитацией этих организаций будет заниматься уполномоченный орган, назначенный правительством. Приобрести полис ОСАГО автовладелец сможет только после того, как его машина пройдёт техосмотр. После вступления в силу закона перед тем, как поставить машину на учёт, необходимо будет получить талон техосмотра. Он даст право на получение страховки ОСАГО, без которой поставить на учёт в ГИБДД автомобиль не удастся.
Об этом сообщает Прайм-Тасс со ссылкой на начальника Госавтоинспекции Виктора Кирьянова. Решение было принято на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым. Для этого фирмам будет необходимо получить аккредитацию у Российского союза автостраховщиков (РСА). В круг их обязанностей также входит принятие от водителей жалоб, связанных с вопросами прохождения техосмотра. Поправки предусматривают отмену прохождения техосмотра для автомобилей младше трёх лет. Транспортные средства возрастом от трёх до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год. По современным стандартам техосмотр практически исключает необходимость проведения техосмотра при помощи человеческого фактора и будет проводиться с помощью автоматики.
Саморегулируемые организации несут ответственность за проведение техосмотра. Например, после аварии водитель сможет провести экспертизу в организации, которая, в случае подтверждения факта неисправности автомобиля, ставшей причиной ДТП, будет направлять претензии к станции техосмотра. Ограничением для функционирования данных организаций станет запрет на проведение ремонта автомобилей, таким образом фирмы будут гарантировать беспристрастную оценку технического состояния транспортного средства. Талон о прохождении ТО будет выдавать не сотрудник ГИБДД, при этом сохраняются действующие сроки прохождения последующих ТО, предельную стоимость которых будет устанавливать каждый субъект РФ, однако эта сумма не будет превышать максимальную, установленную Федеральной службой по тарифам.
Как сообщает «Российская газета», предполагается, что салоны новеньких авто будут продавать с соответствующими талонами, поэтому автовладельцу предстоит лишь купить полис ОСАГО и пройти регистрацию. А вот для автомобилей б/у процедура иная: водителю с паспортом транспортного средства следует прибыть на пункт техосмотра. В том случае, если он не пройдёт техосмотр с первого раза, то ему будет предъявляться карта, где будет прописано, какие недостатки найдены. При прохождении техосмотра в частной компании владельцу авто не придётся предоставлять медицинскую справку и полис ОСАГО. Новый перечень необходимых документов включает в себя только паспорт или водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность с правом управления машиной и прохождения ТО, если водитель не является собственником. Законопроектом устанавливаются причины, согласно которым компания может отказаться проводить техосмотр, например, по причине внесения изменений в конструкцию автомобиля, не зафиксированных в регистрационных документах, или если на техосмотр машину передаёт человек, не имеющий право на её управление.
С января 2012 года Российский союз автостраховщиков должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра. Это могут быть как просто диагностические пункты, так и пункты на базе сервисов, отдельные мастерские, в которых есть соответствующее диагностическое оборудование и как минимум один мастер соответствующей квалификации, также смогут претендовать на аккредитацию пунктов техосмотров, но ведь в соответствии с законодательством, техническое состояние машин не может проверять организация, которая занимается их ремонтом. Наряду с новыми аккредитованными страховщиками пунктами будут работать и старые пункты Государственного техосмотра с инспекторами государственного технического надзора, которые будут обслуживать население до 2014 года. Затем все функции по техосмотру перейдут в организации, аккредитованные непосредственно Российским союзом автостраховщиков.
Аккредитация будет действовать бессрочно. Однако в случае выявления проблем или поступления в течение года двух обоснованных жалоб она может быть приостановлена или прекращена.
Обязательным документом для заключения договора ОСАГО планируется сделать действующий талон техосмотра. В свою очередь полис ОСАГО станет заменой талона техосмотра. Проекту ещё предстоит пройти ряд слушаний и внесение поправок, однако основные положения документа останутся неизменными. Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2012 года.
Екатерина ОСТРОВСКАЯ
Вся пресса за 8 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|