Московский комсомолец,
8 сентября 2011 г.
Техосмотр авто перейдёт в частные руки
1242 просмотра
Полностью будет реорганизована схема регистрации автомобиля, тарифы на техническую диагностику машин также претерпят изменения.
После вступления в силу закона прежде чем поставить машину на учёт, необходимо будет получить талон техосмотра, который в свою очередь даст право на получение страховки ОСАГО, без наличия которой машину на учёт в госавтоинспекцию не поставят.
Министерство финансов России подготовило поправки к закону об ОСАГО, которые учитывают новые правила техосмотра автомобилей и предусматривают передачу функций по проведению техосмотра от ГИБДД аккредитованным организациям, обладающим необходимым оборудованием и являющимися членами саморегулируемой организации (СРО). Аккредитацией этих организаций будет заниматься уполномоченный орган, назначенный правительством. Приобрести полис ОСАГО автовладелец сможет только после того, как его машина пройдёт техосмотр. После вступления в силу закона перед тем, как поставить машину на учёт, необходимо будет получить талон техосмотра. Он даст право на получение страховки ОСАГО, без которой поставить на учёт в ГИБДД автомобиль не удастся.
Об этом сообщает Прайм-Тасс со ссылкой на начальника Госавтоинспекции Виктора Кирьянова. Решение было принято на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым. Для этого фирмам будет необходимо получить аккредитацию у Российского союза автостраховщиков (РСА). В круг их обязанностей также входит принятие от водителей жалоб, связанных с вопросами прохождения техосмотра. Поправки предусматривают отмену прохождения техосмотра для автомобилей младше трёх лет. Транспортные средства возрастом от трёх до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год. По современным стандартам техосмотр практически исключает необходимость проведения техосмотра при помощи человеческого фактора и будет проводиться с помощью автоматики.
Саморегулируемые организации несут ответственность за проведение техосмотра. Например, после аварии водитель сможет провести экспертизу в организации, которая, в случае подтверждения факта неисправности автомобиля, ставшей причиной ДТП, будет направлять претензии к станции техосмотра. Ограничением для функционирования данных организаций станет запрет на проведение ремонта автомобилей, таким образом фирмы будут гарантировать беспристрастную оценку технического состояния транспортного средства. Талон о прохождении ТО будет выдавать не сотрудник ГИБДД, при этом сохраняются действующие сроки прохождения последующих ТО, предельную стоимость которых будет устанавливать каждый субъект РФ, однако эта сумма не будет превышать максимальную, установленную Федеральной службой по тарифам.
Как сообщает «Российская газета», предполагается, что салоны новеньких авто будут продавать с соответствующими талонами, поэтому автовладельцу предстоит лишь купить полис ОСАГО и пройти регистрацию. А вот для автомобилей б/у процедура иная: водителю с паспортом транспортного средства следует прибыть на пункт техосмотра. В том случае, если он не пройдёт техосмотр с первого раза, то ему будет предъявляться карта, где будет прописано, какие недостатки найдены. При прохождении техосмотра в частной компании владельцу авто не придётся предоставлять медицинскую справку и полис ОСАГО. Новый перечень необходимых документов включает в себя только паспорт или водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность с правом управления машиной и прохождения ТО, если водитель не является собственником. Законопроектом устанавливаются причины, согласно которым компания может отказаться проводить техосмотр, например, по причине внесения изменений в конструкцию автомобиля, не зафиксированных в регистрационных документах, или если на техосмотр машину передаёт человек, не имеющий право на её управление.
С января 2012 года Российский союз автостраховщиков должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра. Это могут быть как просто диагностические пункты, так и пункты на базе сервисов, отдельные мастерские, в которых есть соответствующее диагностическое оборудование и как минимум один мастер соответствующей квалификации, также смогут претендовать на аккредитацию пунктов техосмотров, но ведь в соответствии с законодательством, техническое состояние машин не может проверять организация, которая занимается их ремонтом. Наряду с новыми аккредитованными страховщиками пунктами будут работать и старые пункты Государственного техосмотра с инспекторами государственного технического надзора, которые будут обслуживать население до 2014 года. Затем все функции по техосмотру перейдут в организации, аккредитованные непосредственно Российским союзом автостраховщиков.
Аккредитация будет действовать бессрочно. Однако в случае выявления проблем или поступления в течение года двух обоснованных жалоб она может быть приостановлена или прекращена.
Обязательным документом для заключения договора ОСАГО планируется сделать действующий талон техосмотра. В свою очередь полис ОСАГО станет заменой талона техосмотра. Проекту ещё предстоит пройти ряд слушаний и внесение поправок, однако основные положения документа останутся неизменными. Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2012 года.
Екатерина ОСТРОВСКАЯ
Вся пресса за 8 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|