ПРАЙМ,
8 сентября 2011 г.
Живопырки вылетели 1736 просмотров
На фоне общего роста страхового рынка по итогам 1 полугодия 2011 г. премия в сегменте страхования авиационных рисков сократилась на 11% до 3,87 млрд. руб. (страхование каско, наземные риски + страхование ответственности + обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна).
Таким образом, рынок страхования авиационных рисков как бы предварил слова вице-премьера Сергея Иванова о запрете допуска к регулярным пассажирским авиаперевозкам тех авиакомпаний, которые владеют менее 20 однотипными самолетами: "Я уже говорил, авиакомпании - "живопырки" не должны существовать в принципе, то есть те, кто владеет 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", — отметил вице-премьер.
|
1 пг 2009
|
1 пг 2010
|
Прирост
|
1 пг 2011
|
Прирост
|
1 кв. 2011
|
2 кв. 2011
|
Авиариски, всего, млрд. руб.
|
3,62
|
4,34
|
19,9%
|
3,87
|
-10,8%
|
1,62
|
2,25
|
авиакаско и наземные риски
|
2,24
|
2,90
|
29,5%
|
2,40
|
-17,2%
|
1,13
|
1,27
|
отв-сть
|
1,38
|
1,39
|
0,7%
|
1,34
|
-3,6%
|
0,45
|
0,89
|
отв-сть перевозчика перед пасс. ВС
|
|
0,05
|
|
0,13
|
160,0%
|
0,04
|
0,09
|
Как ни странно, но в 1 полугодии наибольшее сокращение премии на рынке авиастрахования коснулось именно страхования авиакаско (-17,2% по сравнению с итогами 1 полугодия 2010 г.). Более того, количество заключенных договоров страхования по всем видам авиационного страхования сократилось на 12%, а число действующих договоров — на 15%. Вслед за продолжением процесса концентрации рынка авиаперевозок, который протекает далеко не без потерь, можно наблюдать и процесс концентрации рынка авиационного страхования, где уменьшение числа операторов рынка не означает автоматического перетекания всех объёмов бизнеса к новому страховщику: — присоединение страховой группы "Авикос-Афес" к "Альфастрахованию" позволило последней увеличить премию более, чем в 5 раз по сравнению 1 с полугодием 2010 г. Но около 200 млн. руб., приходящихся, по всей видимости, на страхование каско воздушных судов авиакомпаний - "живопырок" не попали в объёмы бизнеса объединенной компании; — консолидация авиационного портфеля "Росгосстраха" и страховой группы "Капитал страхование" также прошла с потерями для последней (немногим более 100 млн. руб. по сравнению с 1 пг 2010 г.). Вторым фактором сокращения объёмов рынка авиационного страхования (после консолидации) послужил вывод из эксплуатации изношенных воздушных судов. При этом данный процесс осуществлялся преимущественно нормальными авиакомпаниями, назвать которых вышеприведенным словом на "ж" было бы неверно. На наш взгляд, именно по этой причине могли сократиться объёмы бизнеса кэптивных СК "Сургутнефтегаз" (-50,2%; основные клиенты "Ютэйр", "Когалымавиа"), СК "НИК" (-63%; грузовая а/к "Волга-Днепр") и специализированного страховщика "Лексгарант". Таким образом, старт обещанного вице-премьером Ивановым "выворачиванию страховщиками наизнанку перевозчиков" перед заключением договора страхования, уже давно произошел. Пока данное "выворачивание" в большей мере касалось рынка страхования авиакаско. Уровень страховых выплат по авиационным рискам составил в 1 полугодии 2011 г., в среднем, 9,8%, тогда как годом ранее он составлял 12,4%, что говорит об отсутствии крупных авиационных происшествий и катастроф в отчетном периоде. Но, в частности, по обязательному страхованию ответственности авиаперевозчика перед пассажирами воздушного судна средняя убыточность превысила 50% (при том, что доля этого вида страхования в общем объёме премии по авиационным рискам составляет всего 3,4%): — коэффициент выплат на уровне 62% по итогам 1 полугодия 2011 г. зафиксирован у СОГАЗа, — выплаты Росгосстраха превысили премии в данном виде авиационного страхования в 7,3 раза (может быть пора начинать "выворачивать наизнанку" перевозчика?). Указанные выше факторы сокращения рынка страхования авиационного каско привели к значительным переменам в рэнкинге ТОП-20 авиационных страховщиков (см. таблицу 1): в ТОП-20 по объёму страховой премии вошли "Страховая группа МСК" (за счет перевода на себя портфеля группы "Спасские Ворота"), "Независимая страховая группа", "СК АЛРОСА", "Балт-Страхование" и СК "Мастер-Гарант".
Таблица 1. ТОП-20 авиационных страховщиков за 1 п/г 2011 г.
Илья БОГДАНОВ, обозреватель "Страхования"
Вся пресса за 8 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Рейтинги, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|