Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 12 сентября 2011 г.

Страхование жизни: пока рано радоваться
1500 просмотров

Рынок страхования жизни демонстрирует значительные темпы прироста, но полноценного развития не происходит. Сегмент развивается в основном за счет кредитования.

Согласно данным ФССН, по страхованию жизни в 2010 году собрано 22,5 млрд страховых взносов (из них половина в Москве), что на 43,33% больше, чем за 2009 год. Прирост взносов по страхованию жизни значительно опережает прирост страхового рынка в целом (7,59% без учета ОМС). Доля нового бизнеса во взносах российских страховщиков жизни в 2010 году, по данным исследования «Эксперт РА», составила 81%.

Прирост на уровне более 40% на первый взгляд впечатляет. На страховом рынке non-life это просто мечта, но для российского рынка страхования жизни, где уровень проникновения страхования минимален, даже такая динамика не скоро приведет к массовости этого сегмента.

Негативное влияние кризиса на рынок страхования жизни было преодолено достаточно быстро. В 2010-м и первой половине 2011 года рынок демонстрирует значительные темпы прироста взносов. На размах колебаний оказывает влияние эффект низкой базы, в этом одна из причин существенного прироста рынка в относительном выражении. Основными причинами оживления российского рынка страхования жизни в 2010-м — первой половине 2011 года стали восстановление рынка кредитования и связанного с ним кредитного страхования жизни, развитие банковского страхования, в том числе реализация проектов по продажам накопительного страхования жизни через банки. С такими проектами сегодня легче всего выйти к профильным клиентам по страхованию жизни, и дистрибуция накопительного страхования через банки в перспективе опередит по объемам агентский канал продаж. По данным «Эксперт РА», на страхование жизни заемщиков кредитов в 2010 году пришлось вдвое больше взносов, чем в 2009-м (6,8 млрд рублей против 3,1 млрд). Если в 2009 году на этот вид страхования приходилось не более 20% рынка страхования жизни, то в 2010 году доля выросла до 30%. Отмечается восстановление корпоративного страхования жизни в связи с постепенным возвратом соцпакетов к докризисным объемам.

Банкострахование — эффективный канал продаж, способный продвинуть сегмент страхования жизни за счет своей массовости. Самый короткий и эффективный путь к профильному клиенту по страхованию жизни лежит через банки, где сосредоточены платежеспособная клиентура, образованные представители среднего класса, доверяющие финансовым институтам и занимающиеся финансовым планированием. Но кредитное страхование жизни остается связанным страхованием, зачастую вынужденным для клиента. Таким образом, сегмент развивается не за счет добровольного спроса, а за счет фактически вмененного страхования, вызванного кредитованием.

Жизненно необходимы

Для планомерного и качественного развития рынку необходим всесторонний рост, которому мешает ряд сдерживающих факторов. Во-первых, это несовершенное налоговое и страховое законодательство, не позволяющее продвигать современные виды страхования, например инвестиционное страхование жизни. Программы накопительного страхования жизни параллельно с инвестированием (unit-linked) сейчас находятся в зачаточном состоянии, юридически такого вида страхования у нас в стране просто нет, тогда как в развитых странах инвестиционное страхование играет одну из ведущих ролей. Снятие законодательных ограничений позволит запустить этот страховой продукт нового поколения. Продукты unit-linked стали точками роста на рынках долгосрочного страхования жизни Восточной Европы и Азии. Основная их особенность — возможность страхователей участвовать в инвестиционном доходе страховщиков, однако при этом они принимают на себя и часть инвестиционных рисков. Введение подобных продуктов резко повышает привлекательность страхования жизни в глазах потенциальных покупателей.

Кроме того, ряд положений налогового законодательства не только не стимулирует, но и тормозит продвижение продуктов страхования жизни. Чтобы мотивировать население вкладывать деньги на длительный срок, необходимы налоговые льготы, тогда клиент будет ориентироваться не только на доходность. Будет альтернатива — разместить депозит в банке или купить полис страхования жизни, получив значимые налоговые льготы. В первую очередь они необходимы для долгосрочного страхования жизни и добровольного пенсионного страхования.

Участие страховых организаций в пенсионной системе РФ тоже позволило бы страхованию жизни выйти на новый уровень. Если у негосударственных пенсионных фондов будет такой серьезный конкурент за деньги клиента, как рыночные игроки в области страхования жизни, от этого выиграет и государство, и население. Кроме того, необходимо выровнять возможности страховщиков и НПФ, ввести общие правила игры как в обязательном, так и в добровольном пенсионном страховании, освободить от социальных страховых взносов суммы страховых платежей по добровольному пенсионному страхованию и долгосрочному страхованию жизни.

Рынку также необходимо развитие долгосрочных финансовых инструментов размещения резервов по страхованию жизни — ценных бумаг, инфраструктурных облигаций, желательно с государственными гарантиями, которые давали бы доходность выше инфляции.

Создание гарантийных фондов взаимного страхования (по принципу АСВ) на рынке life позволило бы повысить уровень доверия в сегменте и надежность его участников.

Еще один фактор, мешающий рынку развиваться в полной мере, — нехватка квалифицированных кадров и отсутствие в России соответствующего профессионального образования. Особенно остро проблема стоит в регионах. Мало профессионалов, которые хорошо понимают экономическую суть страхования жизни и способны к организации продаж этих продуктов, наблюдается завышенный уровень оплаты труда, не соответствующий реальной квалификации людей. Компании не стремятся инвестировать в развитие собственного персонала, а идут по пути наименьшего сопротивления, перекупая готовых продавцов у конкурентов. Необходимо создать соответствующие кафедры в высших учебных заведениях и институт сертификации агентов.

На рынке life нет единого информационного поля, в котором было бы однозначное понимание текстов договоров и условий страхования.

До сих пор развитие рынка сдерживает менталитет российских страхователей. Недостаток информированности россиян в отношении страхования жизни и короткий горизонт планирования, обусловленный нестабильностью экономики в последние 20 лет, неуверенность в финансовых институтах, в том числе и в страховых компаниях, сдерживают развитие рынка life. Решением этой проблемы может быть только повышение профессионализма продавцов-консультантов и создание новых каналов продаж.

Комитет по страхованию жизни ВСС и созданная в конце 2010 года Ассоциация страховщиков жизни обсуждают с регуляторами и органами власти ряд мер для решения перечисленных проблем. Они дадут возможность рынку страхования жизни развиваться, повысить платежеспособность и прозрачность, увеличить продуктовую линейку и расширить возможности страховщиков жизни на законодательном уровне. Создание таких институтов и результаты их работы позволяют говорить о новом витке развития рынка страхования жизни. Участники рынка объединяют усилия для того, чтобы создать площадку для совместной работы, реализуя идеи, направленные на модернизацию отрасли.

Прогноз позитивный

2012 год станет периодом консолидации рынка за счет ухода компаний, которые не могут выполнить новые требования к капиталам, размещению резервов и собственных средств. Страховщики жизни освоят новые рынки, дальнейшее активное развитие получит канал банкострахования, причем не только credit life, оживятся корпоративный сегмент, агентские сети, повысится профессиональный уровень агентов.

«Будущее за теми игроками, кто работает в рознице, кто вкладывает в профессиональный рост агентских сетей, кто следит за качеством клиентского портфеля и не опускается до демпинга», — считает Олег Киселев, управляющий директор СК «Ренессанс Жизнь». Страхование жизни больше, чем другие виды страхования, позволяет конкурировать на уровне технологий продаж, профессионализма консультантов, оригинальности продуктовой линейки.

«Эксперт РА» прогнозирует два крайних сценария развития рынка страхования жизни на долгосрочную перспективу. Кривая роста может отличаться в зависимости от того, будут ли приняты государством меры по развитию рынка, а также от общего состояния экономики. Прогноз развития рынка страхования жизни коррелирует с общей экономической ситуацией в стране. При консервативном сценарии (меры по развитию рынка не приняты, экономическая ситуация относительно стабильна) на среднесрочную перспективу (3–5 лет) рынок будет расти на 25–35% в год. При благоприятной конъюнктуре (принятие ряда мер по развитию рынка, экономический рост, стабильность цен на энергоносители и валютных курсов), а также при развитии кредитования темп роста может превысить и 50% в год.

На сегодня количество активных игроков на уровне трех десятков. Концентрация в сегменте продолжила увеличение прошлогодними темпами и составила в 2010 году по топ-20 страховщиков жизни 93 против 89% в 2009 году. Новые требования к размеру уставного капитала должны привести к дополнительной концентрации в сегменте. К началу 2012 года минимальный размер уставного капитала страховщиков жизни будет равен 240 млн рублей. На 2012 год «Эксперт РА» прогнозирует уровень концентрации топ-20 страховщиков жизни на уровне 95%.

Дарья ЛИПАТОВА

Таблица «Страхование жизни, 1-е полугодие 2011 г.»


  Вся пресса за 12 сентября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тенденции, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона

ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей

Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски

Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО


25 ноября 2024 г.

360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО

Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины

Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт