Новости Петербурга,
14 сентября 2011 г.
Помоги себе сам 878 просмотров
«Проще оказать помощь туристу на Маврикии, чем в Лодейном Поле...», - такую мысль высказала в ходе обсуждения превратностей страхования отдыхающих представитель группы компаний АСК Татьяна Долинина. И связано это скорее не с уровнем развития медицины, а с отношением к собственному здоровью со стороны туристов. Увы, но факт: если большая часть выезжающих за рубеж имеет хоть какую-то страховку, то среди путешествующих по России ее приобретает в лучшем случае только каждый двадцатый. И хотя по количеству погибших туристов наша страна ежегодно лидирует (за 8 месяцев 2011-го зафиксировано уже 40 смертей), статистику продаж страховых услуг это меняет мало.
Корень проблем
«Реальность заключается в том, что в России пока не сформирована сама культура страхования, - считает Сергей Корнеев, вице-президент РСТ.- Поэтому турист нередко воспринимает необходимость приобретения страховки как пустую трату денег. И старается свести эти расходы к минимуму». По оценкам страховщиков, до 90% приобретаемых туристами страховых полисов предполагает оказание лишь 2-3 видов медицинских услуг. Цена соответствующая - доллар в день. Однако при низких тарифах неминуемо ухудшается сервис, уменьшаются страховые суммы, увеличивается количество исключений. Дешево в данном случае - плохо. Ведь достойный страховой продукт, который действительно обеспечит полным сервисом туриста за рубежом, не может стоить настолько дешево.
Знают ли об этом покупатели? Скорее да, чем нет. Многие надеются на авось, да и турфирмы (а большая часть страховок сейчас реализуется через них) нередко заинтересованы в снижении расходов на страховку. Поскольку более качественная и дорогая страховка делает дороже и весь турпакет, то проще и выгоднее продавать дешевую. А зачастую клиент просто не хочет читать то, что нередко написано мелким шрифтом. Или вдаваться в подробности. Хотите пример? Недавно один из моих знакомых получал очередную годовую финскую визу. Правила известны: в Шенген без оформления страховки на сумму в 30 тыс. евро не пускают. Документы надо было подать быстро, поэтому утром, по пути в визовый центр, он заскочил в попавшуюся по пути фирму, в которой и фото свежее сделали, и полис выписали. 400 рублей - и страховка на 30 дней есть. И только вечером, на досуге, он решил поинтересоваться, какие же услуги получит за выплаченные деньги. В бумажке, аккуратно вклеенной в фирменный страховой полис одной из известных на рынке компаний, в графе «страховые риски» значилось: «Медицинские и иные экстренные расходы - программа А». Однако в самом договоре, в пункте «Объем ответственности страховщика», выяснилось, что указанная программа предполагает исключительно расходы на репатриацию: даже экстренная медицинская помощь в нее не входит. Для этого надо было покупать другую программу... И деньги вроде заплатил, но по собственной воле остался без помощи.
Выбор есть
Претензии к работе российских страховщиков, которые далеко не всегда оперативно выполняют свои обязанности, были, есть и будут. Но и турист, который заботится о своем здоровье, не должен пускать дело на самотек. Проблема решается достаточно просто: у каждой уважающей себя крупной страховой компании есть, по крайней мере, 3-4 программы страхования, имеющие разное наполнение. От минимума до таких, в которых предусмотрена даже экстренная стоматологическая помощь. Поэтому каждый турист, прежде чем отправляться в чужую страну (или даже в соседнюю область), должен трезво и непредвзято оценить состояние собственного здоровья и возможные риски. Дорого ли это стоит? Как показывает практика, здоровье и жизнь всегда оказываются гораздо дороже расходов на страховку. В действительности даже хорошая и вполне рабочая страховка по стоимости практически никогда не превышает 1% от цены тура в целом. Согласитесь, что тысяча рублей по отношению к 100 тысячам выглядит мелко. Однако если случится что-то серьезное, то эта тысяча поможет получить помощь на 30 тыс. евро и, главное, вернуться живым...
Владимир СЕРГАЧЕВ
Вся пресса за 14 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 3 мая 2025 г.
Уоррен Баффет покинет пост главы Berkshire Hathaway до конца года

|
|
ПРАЙМ, 3 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, почему лучше брать расширенный полис для выезда за рубеж

|
1 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 1 мая 2025 г.
Дания решила застраховать свой флот из-за угрозы войны

|
30 апреля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 30 апреля 2025 г.
Сравни: продажи полисов ОСАГО для мотоциклов выросли в 23 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|