Firstnews,
14 сентября 2011 г.
Страховую компанию россияне выбирают по совету друзей 1095 просмотров
При выборе страховой компании россияне придают значение известности, сроку работы на рынке и профессионализму сотрудников. По наблюдениям экспертов Firstnews, главным же критерием при выборе страховщика для россиян являются рекомендации тех, кому они доверяют.
Как выяснили эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Online Market Intelligence, главным критерием для большинства россиян при выборе страховой компании является срок работы страховщика на рынке. Данный фактор признало решающим 63% от числа опрошенных.
На втором месте - такой показатель, как оперативность в вопросе страховых выплат (59%). Однако почти все игроки рынка обещают клиентам быстрые выплаты, и, чтобы узнать, насколько эти обещания верны, россияне обращаются за советом к друзьям и родственникам.
При этом, по результатам опроса, женщины полагаются на такие рекомендации чаще мужчин. Выбрать страховщика без рекомендации не решаются 20% респондентов.
Профессионализм сотрудников считают важным 41%, крупным компаниям с большим количеством филиалов и отделений доверяет 29% опрошенных. Известность важна для 24%. Большое количество рекламы является предпочтительным показателем для 1% респондентов.
«По результатам наших собственных исследований рекомендации друзей и знакомых - это главный критерий при выборе страховой компании. А реклама не только не привлекает клиентов, но часто, даже напротив, настораживает. Чем тратить на рекламу, лучше тратить на выплаты, считают потенциальные клиенты», - прокомментировал корреспонденту Firstnews заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
При этом, как правило, именно крупные страховщики имеют большие рекламные бюджеты. Они же подвергают резкой критике в СМИ и на различных интернет-ресурсах небольшие региональные страховые компании, которые пытаются завоевать рынок с помощью низких тарифов.
«Какое-то время компания, вышедшая на рынок, может за счет инвестора заниматься демпингом. Но в итоге она наберет проблемный портфель, а когда инвестор заговорит о прибыли и придется поднять цены, клиенты уйдут в поисках нового страховщика», - считает Игорь Иванов.
По мнению эксперта, важней найти свою нишу на рынке: для этого не нужно ни больших трат на рекламу, ни рисковых игр с тарифами.
«Выбирая страховщика, клиенты смотрят и на репутацию компании, и на опыт своих друзей и знакомых, зачастую проводя целое маркетинговое исследование. Низкие тарифы могут выглядеть подозрительными, если за страховой компанией, предлагающей такие условия, не стоит какая-либо крупная структура, готовая предоставить финансовое обеспечение и гарантии под выданные полисы», - говорит менеджер по соблюдению нормативных требований ОАО «ИНТАЧ Страхование» Дмитрий Сорокин.
Любопытно, что интернет-форумы, а также и суды завалены жалобами страхователей на отказы и занижение выплат, а также на затягивание по срокам.
При этом, по данным коллекторского агентства «Сезам», жалобы на крупные и давно работающие на рынке компании составляют больше половины от общего числа жалоб. Больше всего жалоб приходится на сферу автострахования.
Как поделился с корреспондентом Firstnews адвокат Леонид Ольшанский, «мы видим море обаяния и улыбок, когда приобретаем страховой полис, а приходя за выплатой, получаем сухой холодный прием и попытки под любым предлогом отказать».
Ольшанский также отмечает, что подобное поведение свойственно не отдельным небольшим или малоизвестным компаниям, а практически всему страховому рынку.
Ирина ПОЛЯКОВА
Вся пресса за 14 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Выплаты, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|