Firstnews,
21 сентября 2011 г.
Авиапилоты заплатят за свои ошибки 1397 просмотров
В случаях, когда виновным в авиакатастрофе признается выживший пилот, страховщик вправе переложить на его плечи выплаты пострадавшим. Ситуаций, дающих такую возможность, только в 2010 году было две. Впрочем, страховые компании пока не практикуют подобные меры.
В связи с ростом аварий с самолетами и вертолетами из-за человеческого фактора страховщики могут начать активней пользоваться правом, данным российским законодательством, по взысканию своих расходов с виновных членов экипажа.
Об этом на правах анонимности корреспонденту Firstnews сообщили два представителя страхового рынка.
Согласно ратифицированным Россией международным конвенциям, ответственность воздушного перевозчика страхуется в обязательном порядке.
Как сообщили корреспонденту Firstnews в СК "Макс", в случае, если договором обязательного страхования не предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, при выполнении внутренних воздушных перевозок страховщик обязан осуществить страховую выплату в отношении каждого умершего пассажира в размере 2 млн рублей и необходимые расходы на погребение, составляющие не более чем 25 тысяч рублей.
"Тот факт, что катастрофа связана с ошибками либо нарушениями, допущенными экипажем, не дает нам права отказать пострадавшим в выплате", - рассказал корреспонденту Firstnews заместитель генерального директора по авиационному страхованию "АльфаСтрахование" Илья Кабачник.
По его словам, только в случае, если ущерб причинен в результате сознательных действий одного или нескольких членов летного экипажа, существует возможность предъявить суброгационный иск виновному лицу.
Страховщики практикуют подобные иски при ДТП, с виновного в которых они могут взыскать суммы, выплаченные участникам по страховке. Право на это дает страховщикам Гражданский кодекс РФ. Аварии на авиатранспорте не являются исключением из общих правил.
Суброгация
- Переход к страховщику, уплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю.
Существенное отличие одно - уровень выплат, которые при ДТП, чаще всего, ограничены несколькими сотнями рублей, а при крушении самолета могут составить десятки миллионов.
По данным отчетов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), авиакатастрофы в аэропорту города Игарка 3 августа 2010 года и в Домодедово 4 декабря 2010 года произошли из-за ошибочных действий экипажа.
В первом случае самолет АН-24 следовал из Иркутска в Игарку и разбился при посадке. Погибли все пассажиры, находившиеся на борту, включая 10-летнюю девочку, и один член экипажа, трое других выжили.
Во втором случае аварийно приземлился лайнер ТУ-154 компании "Дагестанские авиалинии", который должен был вылететь из столичного аэропорта в Махачкалу. Погибло два пассажира. Все члены экипажа спаслись.
Информация о результатах работы комиссии МАК по инциденту в Домодедово была опубликована накануне 20 сентября.
Как заявили корреспонденту Firstnews в авиакомпании "Дагестанские авиалинии", ответственность перевозчика была застрахована в компании "Росгосстрах", который своевременно произвел все выплаты пострадавшим.
Сам самолет, со слов первого заместителя генерального директора авиакомпании Алексея Джабраилова, застрахован не был.
По результатам
На днях МАК официально объявил о причинах крушения ТУ-134 под Петрозаводском 21 июня 2011 года. Причиной была признана ошибка экипажа в метеоусловиях хуже минимальных. При этом в официальном заключении указано, что штурман воздушного судна находился в легкой степени опьянения. В катастрофе погибло 47 человек, выжили пятеро.
На сегодня, по словам представителя страховой компании, в которой была застрахована ответственность перевозчика, большинству родственников и выживших произведены выплаты, остальные еще не подали полный пакет документов.
Меньше безопасности - больше цена
Как говорят страховщики, полную аналогию с ДТП проводить не стоит. Большинство крупных и мелких аварий с самолетами происходит по вине членов экипажа, и если каждый раз взыскивать с них нанесенный ущерб, отрасль может разориться.
Кроме того, моральный груз выживших пилотов и без того настолько тяжелый, а уголовная ответственность неминуема, что крупные страховщики избегают добавлять к этому материальное взыскание.
Однако они охотно повышают тарифы для перевозчиков в зависимости от количества страховых случаев. Как следствие, авиакомпании поднимают цены на билеты и получается парадокс: чем менее безопасны перелеты, тем они дороже.
Ирина ПОЛЯКОВА
Вся пресса за 21 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|