Золотой рог, Владивосток,
13 сентября 2011 г.
Груз под защитой
128 просмотров
Динамика развития страхования грузов зависит во многом от уровня развития рынка грузоперевозок в целом, что в свою очередь определяется уровнем экономики региона. Основная доля внутри российских перевозок приходится на железнодорожный транспорт, региональных – на автотранспорт. Сегодня в Приморье, по некоторым оценкам, под страховой защитой находится не более 20-25% перевозок грузов.
Наиболее активно страхуют морские и железнодорожные грузоперевозки, гораздо реже попадают под страховую защиту автоперевозки. При этом в большинстве случаев страховые полисы приобретают крупные федеральные перевозчики, приморские же компании чаще предпочитают обходиться без этих затрат.
«Большинство сделок приходится на страхование самих грузов, - говорит специалист отдела продаж СК «Гута-страхование» Нина Викулина. - Заметно реже заключаются договора ответственности перевозчиков. Да и интерес к защите груза проявляют гораздо чаще грузоотправители, чем перевозчики. Значительная часть транспортных компаний пока не рассматривает данный механизм в качестве наиболее эффективной формы защиты».
В страховой компании «МАКС» сложившуюся практику объяснили тем, что перевозчики, включая в договоры требования по страхованию грузов, таким образом пытаются переложить расходы по страхованию на отправителей грузов, но по сути это страхование не покрывает ответственность перевозчика в полной мере, остаются в этом случае риски, требующие отдельных договоров.
Тем не менее этот вид страхования интересен и страхователям, и страховщикам. Страховщики не относят его к убыточным или высоко рисковым для себя, как, впрочем, не относят его и к дорогим видам страхования. Тариф в среднем составляет от 0,1 до 0,6%, а убыточность, по оценкам компании «Гута-страхование», находится на уровне 20%.
«В этом виде страхования не существует стандартного подхода при оценке рисков, нет универсальных расчетов, - говорит главный менеджер корпоративных продаж «Росгосстраха» Анатолий Соболев, - каждый договор страхования уникален. Кроме того, сам по себе этот риск короткий, ответственность составляет, как правило, всего несколько дней, что снижает вероятность наступления страхового случая по сравнению с договорами по другим видам страхования, заключенными на год».
Как правило, страховщики работают с двумя типами договоров страхования грузов – разовая перевозка и договор с грузоперевозчиком с большим в той или иной мере грузооборотом. Именно для таких клиентов страховые компании предлагают генеральный полис, по которому все грузы, перевозимые за год, можно считать застрахованными. По данным компании «Росгосстрах», интерес к таким полисам значителен, их приобретают в три раза больше, чем обычные, разовые страховки.
Наиболее распространенными страховыми случаями участники рынка называют повреждения грузов и противоправные действия лиц. Для того, чтобы обеспечить полную защиту, что особенно актуально при мультимодальных перевозках, страховщики предлагают специальные продукты - «Полное страхование от всех рисков». Кроме того, спросом пользуется страхование от гибели и повреждений в результате ДТП и кражи.
Елена АБАШЕВА
Вся пресса за 13 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|