Золотой рог, Владивосток,
13 сентября 2011 г.
Груз под защитой
144 просмотра
Динамика развития страхования грузов зависит во многом от уровня развития рынка грузоперевозок в целом, что в свою очередь определяется уровнем экономики региона. Основная доля внутри российских перевозок приходится на железнодорожный транспорт, региональных – на автотранспорт. Сегодня в Приморье, по некоторым оценкам, под страховой защитой находится не более 20-25% перевозок грузов.
Наиболее активно страхуют морские и железнодорожные грузоперевозки, гораздо реже попадают под страховую защиту автоперевозки. При этом в большинстве случаев страховые полисы приобретают крупные федеральные перевозчики, приморские же компании чаще предпочитают обходиться без этих затрат.
«Большинство сделок приходится на страхование самих грузов, - говорит специалист отдела продаж СК «Гута-страхование» Нина Викулина. - Заметно реже заключаются договора ответственности перевозчиков. Да и интерес к защите груза проявляют гораздо чаще грузоотправители, чем перевозчики. Значительная часть транспортных компаний пока не рассматривает данный механизм в качестве наиболее эффективной формы защиты».
В страховой компании «МАКС» сложившуюся практику объяснили тем, что перевозчики, включая в договоры требования по страхованию грузов, таким образом пытаются переложить расходы по страхованию на отправителей грузов, но по сути это страхование не покрывает ответственность перевозчика в полной мере, остаются в этом случае риски, требующие отдельных договоров.
Тем не менее этот вид страхования интересен и страхователям, и страховщикам. Страховщики не относят его к убыточным или высоко рисковым для себя, как, впрочем, не относят его и к дорогим видам страхования. Тариф в среднем составляет от 0,1 до 0,6%, а убыточность, по оценкам компании «Гута-страхование», находится на уровне 20%.
«В этом виде страхования не существует стандартного подхода при оценке рисков, нет универсальных расчетов, - говорит главный менеджер корпоративных продаж «Росгосстраха» Анатолий Соболев, - каждый договор страхования уникален. Кроме того, сам по себе этот риск короткий, ответственность составляет, как правило, всего несколько дней, что снижает вероятность наступления страхового случая по сравнению с договорами по другим видам страхования, заключенными на год».
Как правило, страховщики работают с двумя типами договоров страхования грузов – разовая перевозка и договор с грузоперевозчиком с большим в той или иной мере грузооборотом. Именно для таких клиентов страховые компании предлагают генеральный полис, по которому все грузы, перевозимые за год, можно считать застрахованными. По данным компании «Росгосстрах», интерес к таким полисам значителен, их приобретают в три раза больше, чем обычные, разовые страховки.
Наиболее распространенными страховыми случаями участники рынка называют повреждения грузов и противоправные действия лиц. Для того, чтобы обеспечить полную защиту, что особенно актуально при мультимодальных перевозках, страховщики предлагают специальные продукты - «Полное страхование от всех рисков». Кроме того, спросом пользуется страхование от гибели и повреждений в результате ДТП и кражи.
Елена АБАШЕВА
Вся пресса за 13 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

|
|
Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

|
|
Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|