Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
 
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Гудок, 26 сентября 2011 г.

Страховые компании должны бороться за клиентов
1011 просмотров

ФАС полагает, что кредитные организации лишают своих клиентов выбора, который гарантирует им федеральное законодательство.

В сообщении службы, опубликованном на её сайте, говорится о проведении специалистами ФАС проверки, в ходе которой выяснилось следующее: больше половины регионов страны имеют признаки картельных и иных ограничивающих конкуренцию соглашений.

По словам представителя антимонопольной службы Ирины Акимовой, эти соглашения навязывают покупателям невыгодные условия страхования и фактически полностью устраняют конкуренцию между страховщиками в рамках договорённостей, достигнутых заранее. Кроме того, в сообщении ведомства говорится о том, что проведённые расследования и уже сформировавшаяся правоприменительная практика наглядно показали необходимость разработки нового нормативно-правового документа, который чётко установит правила конкуренции в зоне соприкосновения кредитных и страховых организаций.

Документы, регламентирующие отношения между банками и страховщиками, уже существуют. Главный документ – постановление правительства от 30 апреля 2009 года «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями», в котором страхование рисков признаётся допустимым, если «кредитная организация, являющаяся стороной соглашения, принимает страховые полисы (договоры страхования) любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги». Ключевое слово в формулировке – «любой», то есть выбор страховой организации остаётся на усмотрение клиента. Но на деле в законе есть существенные пробелы: общие правила, утверждённые данным постановлением, не распространяются на соглашения между страховыми и кредитными организациями при заключении договоров коллективного страхования заёмщиков банка при выдаче кредитов. Ирина Акимова разъяснила, что действия банка не нарушают антимонопольное законодательство в том случае, если «заёмщикам банка предлагается дополнительная добровольная услуга – коллективное страхование жизни и здоровья клиентов банка – и отказ от подключения к этому договору страхования не влияет на выдачу кредита, а также отсутствуют факты навязывания коллективного добровольного страхования клиентам банка». На деле добровольная услуга часто становится принудительной, условием, без которого вожделенный кредит не получить. То есть налицо два нарушения – услуга из дополнительной становится обязательной и, таким образом, навязанной.

Владимир Юрасов, адвокат коллегии «Князев и партнёры», рассказал «Гудку», что часто банк именно навязывает обязательную схему страхования при покупке квартиры в ипотеку, несмотря на то что «есть документальные страховые акты, подтверждающие, что это необязательно». «Это право человека, который берёт квартиру в ипотеку, – страховать или не страховать, но это не его обязанность. Поэтому Федеральная антимонопольная служба поступает абсолютно правильно, что таким образом надзирает за банковской и страховой деятельностью», – считает эксперт.

Помимо навязывания услуг, по словам директора аналитического департамента ИК «Вектор секьюритиз» Александры Лозовой, «ведомство недовольно ещё и тем, что банки заключают партнёрские соглашения с одной или несколькими компаниями-страховщиками и клиент, приходя в банк, может застраховаться только в этой компании, то есть банки заранее искусственно ограничивают выбор клиента только среди этих компаний».

Эксперт объяснила, что после отмены комиссии и удешевления кредита банки постарались сократить риски и стали предлагать населению страхование ответственности. «Страховка стала фактически неотъемлемой частью кредита – она повышает вероятность выдачи, снижает стоимость и удлиняет его максимальный срок», – отмечает эксперт. По словам Александры Лозовой, в некоторых регионах и банках действительно принуждают клиентов к покупке страховки, говоря, что без неё не выдадут кредит. «Если такое случается, клиент может записать это на телефон и обратиться в Роспотребнадзор или ФАС, в крайнем случае – в прокуратуру, но обычно до этого не доходит».

Галина ЗИНЧЕНКО


  Вся пресса за 26 сентября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков

Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»

Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались

Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного


18 ноября 2024 г.

Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки

Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании


17 ноября 2024 г.

Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки

Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке

Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС


15 ноября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента

IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования

Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный

Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии

Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками

РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС

zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий

Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг


  Остальные материалы за 15 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт