Право.Ru,
27 сентября 2011 г.
ВАС снова поставлен перед вопросом о «бонус-малус» 1058 просмотров
На рассмотрение Высшего Арбитражного Суда снова представлено дело автолюбителей Королевых, которые добиваются пересмотра страховых тарифов. В июне ВАС в качестве суда первой инстанции уже рассматривал их иск к правительству, но отказал. Теперь ему, возможно, предстоит сделать это еще раз — уже в надзорной инстанции.
Алексей и Иван Королевы пытались оспорить в суде пп. 1,10 Примечаний к п. 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 №739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (дело ВАС-4255/2011). Ими оспаривался так называемый "бонус-малус" — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды (КБМ). Именно этот коэффициент определяет стоимость годового полиса ОСАГО.
Если исходить из оспоренного положения постановления, КБМ рассчитывается только для годовых договоров ОСАГО – а это, по мнению заявителя Алексея Королева, противоречит соответствующему закону. В частности, Королев привел пример, когда ОСАГО покупается на срок следования к месту регистрации транспортного средства, но льготные условия "безаварийным" водителям в этом случае не полагаются.
Судьи признали, что КБМ не применяется при рассчете стоимости краткосрочного договора и согласились с доводом Минфина (правительство поручило ему отвечать по иску) о том, что расчет этого коэффициента на срок менее года "экономически необоснован". Но нарушения прав гражданина они в этом тоже не увидели: "Правовая конструкция нормы закона (речь о п. 3 ст. 10 закона об ОСАГО – прим. ред.) предоставляет владельцу право выбора срока действия договора ОСАГО в целях пользования коэффициентом КБМ, поэтому не может нарушать потенциального права владельца на применения этого коэффициента", — так высказалась в мотивировочной части решения коллегия судей (Надежда Ксенофонтова, Ризвангуль Балахничева и Людмила Воронцова). Иными словами – водитель сам может выбрать, страховаться ему на кратковременный срок без учета КБМ или страховаться сразу на год с учетом всех преимуществ, которые дает этот коэффициент "безаварийным" водителям.
Другим вопросом судебного разбирательства стала возможность водителей пользоваться преимуществами КБМ в случае, если в течение более чем года они не заключали договоров страхования и не были вписаны в полис, зарегистрированный на другое лицо. Это, по мнению Алексея Королева, представлявшего в заседании обоих истцов, нарушает право дисциплинированных водителей на скидки со страховой премии по сравнению с водителями, попадавшими в аварии.
С таким доводом судьи тоже не согласились, указав, что раз информация о классе водительского навыка отражается в заключаемом договоре, то все предыдущие периоды суммированы в договоре, непосредственно предшествующем очередному договору. Эту информацию можно получить из автоматизированной системы. "Возможные трудности в получении информации не связаны с усматриваемым заявителями несоответствием оспариваемых пунктов примечаний", — резюмирует судейская тройка.
Примечательна позиция Минфина в этом вопросе. "Человек, который не управлял автомобилем долгое время, характеризуется как водитель с повышенной степенью риска", — излагает "Агентство страховых новостей" слова представителей правительства, сказанные на заседании. Более того, Правительство "настаивает на аннулирования истории вождения в случае годового прерывания водительского стажа".
В июне доводы ответчика перевесили доводы истца. ВАС отказал Королевым в удовлеворении их требований и признании незаконными оспоренных положений. Заявление же о пересмотре в надзорной инстанции поступило в ВАС только в пятницу, и судья, который решит, имеет ли право это дело решаться в президиуме, пока не назначен.
Мария КУНЛЕ
Вся пресса за 27 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат предложил внедрить онлайн-страхование жилья
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Страхование жилья в Кыргызстане не должно быть обязательным, - депутат
|
|
Курган и курганцы, 4 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» заключает договоры страхования ответственности с управляющими компаниями и ТСЖ
|
|
5 колесо, 4 февраля 2025 г.
Немецкие водители пожаловались на рост стоимости обязательной автостраховки
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 4 февраля 2025 г.
Путин разрешил оформлять ДТП через мобильные приложения страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховщики и такафул-компании Малайзии будут совместно решать проблему полной гибели транспортных средств
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|