МК-Урал, Екатеринбург,
28 сентября 2011 г.
Тех осмотрим, этих осмотрим
840 просмотров
В этом году автомобилистам довольно сложно уследить за всеми изменениями, касающимися прохождения государственного технического осмотра. Все началось с приказа МВД, когда на номера двигателя перестали обращать внимание и в связи с этим изменили процедуру техосмотра. Затем постановлением Правительства был введен годичный мораторий на проведение техосмотра.
И, наконец, Госдума в пожарном порядке приняла Федеральный закон, вносящий довольно существенные изменения в порядок прохождения техосмотра.
С третьего апреля 2011 года вступил в силу Приказ МВД N 28, согласно которому в свидетельстве о регистрации автомобиля графа «Модель, N двигателя» более не заполняются. Таким образом, при прохождении техосмотра у инспектора ГИБДД нет ни возможности, ни необходимости сверять номер двигателя и/или его модель. Власти хотели как лучше, но получилось как всегда: забыли внести изменения в Правила проведения государственного технического осмотра. И пункт 19 данных правил по-прежнему требует от инспекторов ГИБДД осуществлять проверку идентификационного номера двигателя.
Таким образом, если в документах у водителя заполнена соответствующая графа, позволяющая идентифицировать двигатель, то сотрудники ГИБДД сверяют номер двигателя, в противном случае (если автомобиль зарегистрирован после 03 апреля 2011 года) техосмотр проводится без проверки номера и модели двигателя. Однако Председателю Правительства РФ данных послаблений при прохождении техосмотра показалось мало, и он подписал Постановление N 413, в соответствии с которым срок прохождения очередного государственного технического осмотра, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев. Данная индульгенция относится только к легковым автомобилям, а также к мотоциклам. На автомобили такси, автобусы и грузовые автомобили данный мораторий не распространяется. Постановление вступило в силу 4 июня 2011 года, но касается и тех автомобилей, которые должны были пройти техосмотр ранее этой даты. Поэтому можно смело выезжать на дорогу и тем транспортным средствам, которые по тем или иным причинам не прошли техосмотр с января по май текущего года.
Разумность подобного моратория вызывает большие сомнения. Во-первых, на дорогах может появиться большое количество автомобилей, чье техническое состояние угрожает безопасности других участников дорожного движения. Во-вторых, согласно Венской конвенции о дорожном движении государство принимает на себя обязательство обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортных средств, участвующих в дорожном движении.
И, наконец, Государственная Дума подхватила почин МВД и Правительства РФ и приняла Федеральный закон, которым определяется новый порядок прохождения технического осмотра. Впрочем, водителям для получения заветного талончика все также придется проходить проверку технического состояния своего автомобиля на пунктах инструментального контроля или, как они называются в новом федеральном законе – у оператора технического контроля. Вот только давать разрешение на проведение подобной деятельности будет не ГИБДД, как это делается сейчас, а Российский союз автостраховщиков. Предельная стоимость этой процедуры будет устанавливаться Областным правительством.
Полис ОСАГО теперь будет выдаваться только при наличии действующего талона техосмотра. При этом срок действия талона техосмотра должен быть более шести месяцев. В противном случае в заключении договора ОСАГО будет отказано и владельцу автомобиля необходимо будет срочно проходить техосмотр. Например, если срок прохождения техосмотра истекает в декабре 2011 года, а срок действия полиса ОСАГО заканчивается в январе 2012 года, то очередной техосмотр нужно будет проходить не в декабре 2012 года, как сказано в постановлении правительства, а в январе 2012 года до заключения договора ОСАГО на новый период. А если водитель прошел техосмотр в январе 2012 года, а полис ОСАГО у него заканчивается в августе того же года, то придется проходить техосмотр еще раз. Прицепам к транспортным средствам для легковых автомобилей технический осмотр более проходить не надо.
Технический осмотр можно будет пройти у любого оператора технического контроля независимо от места регистрации автомобиля. Отпала необходимость при использовании автомобиля, например, в Свердловской области гнать его для прохождения техосмотра к месту регистрации, например в Москву. Если в процессе прохождения техосмотра состояние автомобиля будет признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности, то техосмотр придется пройти повторно, в срок не позднее чем двадцать дней. При повторном техосмотре должна производиться проверка лишь тех показателей технического состояния, которые не соответствовали требованиям безопасности при проведении предыдущего технического осмотра. Соответственно, и плата при повторном техосмотре определяется объемом выполненных работ.
Если техническое состояние автомобиля соответствует требованиям безопасности, то талон техосмотра выдается непосредственно техничес-ким оператором. Предусмотрена выдача талона в форме электронного документа. На практике это, вероятно, будет означать занесение соответствующих сведений в электронную базу, данными из которой будет руководствоваться страховщик при оформлении очередного полиса ОСАГО.
При продаже автомобиля тех-осмотр не нужно будет проходить заново, если до момента прохождения очередного техосмотра осталось более чем 6 месяцев. Данный Федеральный закон должен вступить в силу с 1 января 2012 года. В течение двух лет с момента вступления закона в силу действует переходной период, когда можно проходить государственный технический осмотр через органы ГИБДД, либо технический осмотр в соответствии с рассматриваемым федеральным законом.
Максим ЕДРЫШЕВ, Вице-председатель Свердловского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»
Вся пресса за 28 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|