Деловое Прикамье, Пермь,
6 октября 2011 г.
Табличная азбука автогражданки
953 просмотра
Рынок уже достаточно созрел для того, чтобы получить определенную степень самостоятельности в установлении тарифов, комментирует перспективы президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин агентству "Прайм". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила пойти по пути установления минимальной ставки на уровне сегодняшнего базового тарифа.
Соответствующие поправки уже были рассмотрены на совещании в правительстве в середине августа и сейчас почти доработаны в Минфине. Либерализация тарифов планируется лишь частичная. По словам эксперта, это связано, в первую очередь с тем, что в обязательной "автогражданке" по-прежнему встречается демпинг, а это приводит к уходу игроков из этого сегмента бизнеса. В 2009-2010 годах рынок покинули более 30-ти страховых компаний. Власти же задумали и вовсе серьезный эксперимент на рынке ОСАГО: ввести ценовой коридор страховых тарифов. Новация может стать реальностью в 2013 году.
Совершенству нет предела
Замминистра финансов России Алексей Саватюгин в интервью агентству "Финмаркет" признал необходимость изменения тарифа, так как он не пересматривался несколько лет. "Мы считаем правильным, что новый вид обязательного страхования изначально был подвергнут государственному регулированию. Но прошло семь лет. Есть определенная практика, статистика, и мы видим, что эта система не очень гибкая", - сказал чиновник. Отметим, что госслужащий несколько лукавит в своих утверждениях. Еще в июле этого года в силу вступили изменения в тарифы ОСАГО (см. "Деловое Прикамье" № 27(492) от 22.07.2011). К примеру, в Пермском крае для автовладельцев был установлен максимальный повышающий коэффициент стоимости страховки (такие прайсы есть только в Москве и еще нескольких субъектах федерации). Больнее всего нововведения ударили по карману молодых автомобилистов (моложе 22-х лет): для них цена полиса взлетела почти вдвое. Теперь же в Минфине и вовсе решили пересмотреть краеугольные камни действующего в этой сфере законодательства. В ведомстве Антона Силуанова пояснили, что такая система ОСАГО, какова сейчас, неудобна как для государства, которое часто опаздывает с принятием решений, в том числе по тарифному регулированию, так и для страховых компаний, которые не могут конкурировать друг с другом по цене. "Проблема есть даже с размещением госзаказа: все компании приходят на конкурс с одной ценой - как выбрать лучшего страховщика?", - недоумевает Алексей Саватюгин.
Тарифные истины
Ключевой надзиратель за страховщиками, начальник страхового отдела Минфина Вера Балакирева и вовсе утверждает, что идет поиск путей совершенствования тарифообразования по ОСАГО. Чиновница пояснила, что в настоящее время тариф во многом зависит от коэффициентов, однако введение коридора максимальных и минимальных ставок ставит под вопрос существование таких коэффициентов. "Надо полностью менять методику расчетов, от многих коэффициентов можно будет отказаться", - сказала в интервью "Интерфаксу" Балакирева. Также она назвала важной задачей законопроекта сделать более прозрачными взаимоотношения страховщиков и страхователей, более жестко прописать основания для урегулирования убытков без представителей ГИБДД, а также ввести новые варианты соглашений со страховщиками, где будут прописаны варианты получения выплат, как в натуральной, так и в денежной форме.
Участники рынка по разному реагируют на грядущие изменения правил игры. По словам заместителя генерального директора ОСАО "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, ситуация с либерализацией тарифов неоднозначная. "С одной стороны это хорошо, так как позволяет страховщикам оперативно решать вопросы увеличения тарифов в тех регионах, где убыточность высокая. С другой стороны, на рынке, увы, присутствуют страховые организации, основная задача которых - собирать как можно больше денег, а не выполнять обязательства по заключенным договорам",- заявил агентству "Прайм" топ-менеджер. Коллега г-на Иванова по страховому бизнесу, вице-президент по автострахованию "Группы Ренессанс страхование" Федор Воронин и вовсе считает правительственные новации преждевременными. "О либерализации тарифов по ОСАГО можно говорить только тогда, когда все участники страхового рынка будут адекватно оценивать свои риски для управления портфелем. Пока, судя по количеству компаний-банкротов, рынок к этому нововведению не готов. При этом либерализация цен - естественное развитие страхового рынка, и в качестве первого шага можно было бы увеличить тарифы в среднем на 20% относительно минимальных (то есть относительно цены, установленной правительством)", - уверен специалист.
Вторит г-ну Воронину и начальник отдела ОСАГО СК "РОСНО" Андрей Антохонов. "Внедрение этой инициативы не окажет положительного влияния на российский страховой рынок. При введении минимального тарифа при сегодняшнем состоянии рынка ценовые предложения неизбежно "ссыпятся" к минимальным. Это связано с тем, что в России страховщики пока конкурируют ценами, подчас откровенно демпингуя. При этом введенные минимальные тарифы, скорее всего, окажутся ниже действующих на данный момент, что негативно скажется на финансовой устойчивости страховых компаний, а также приведет к снижению выплатных фондов РСА", - прогнозирует страховщик. Местные участники рынка ОСАГО пока и вовсе воздерживаются от комментариев по существу. Опрошенные корреспондентом "ДП" топ-менеджеры пермских страховых компаний, работающие в этом сегменте бизнеса, на удивление единодушны в своих оценках предстоящих изменений законодательства: глобального переформатирования условий работы на рынке стоит ожидать не ранее 2013 года. Ближе к тому времени и стоит начинать, прямо как по Брехту, подготовку к игре в предлагаемых обстоятельствах. Таков лейтмотив большинства мнений, высказанных нашими собеседниками.
Его величество капитал
Что действительно в последние дни остро стоит в повестке дня участников автострахового бизнеса, так это уже вступившие в силу новые требования по минимальному размеру уставного капитала. По ним предстоит работать уже с 1 января 2012 года. Тревогу в РСА, по словам президента этой организации Павла Бунина, вызывает ситуация с 43-мя страховыми компаниями: они так и не дотянулись до установленной с будущего года законодателем планки уставного капитала. Расчетная сумма недостающих средств составляет более 8 млрд рублей. Объем обязательств в случае неисполнения компаниями требований закона оценивается союзом в сумму от 1,9 млрд рублей до 2,1 млрд рублей. До часа "икс" остается менее трех месяцев. Так что невыполнившим нормативов страховщикам остается либо спешно искать инвесторов и инициировать выпуск допэмиссии, если это возможно, либо уходить с рынка. В новой системе ОСАГО таким компаниям делать будет просто не чего.
ХВАЦКИЙ Олег
Вся пресса за 6 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Компании и капиталы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|