Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Гудок, 12 октября 2011 г.

Медицина без страха
817 просмотров

До 1 ноября россияне должны определиться с выбором страховой компании, которая возьмёт на себя ответственность за их здоровье.

С начала этого года система обязательного медицинского страхования в стране претерпела существенные изменения в связи с принятием закона «Об обязательном медицинском страховании».

Гражданам необходимо получить новый полис обязательного медицинского страхования (ОМС) взамен старого. Случиться это может и в этом году, и через пять лет – конкретных сроков закон об ОМС не предусматривает. Но лучше садиться в «первый вагон», то есть выбрать страховую компанию (страховщика) до 1 ноября этого года, предупреждают эксперты. Они опасаются, что лечебные учреждения начнут отказывать гражданам в помощи при предъявлении старого полиса. «Это, очевидно, незаконно, но такая ситуация вполне может сложиться, – отмечает председатель Лиги защиты пациентов Александр Саверский. – В этой ситуации важно помнить о своих правах и не бояться их отстаивать».

Разобраться в том, что изменилось после вступления в силу нового закона о медстраховании, а что осталось по-прежнему, с первого взгляда непросто. Этот вид страхования действует в стране уже двадцать лет – с 1991 года: работодатель отчисляет определённую сумму в фонд ОМС, а за это граждане получают гарантированное законом право на бесплатную медицинскую помощь. Но если раньше больницы и клиники получали деньги независимо от того, сколько пациентов приняли и вылечили, и уж тем более от качества лечения, то по новому закону деньги идут вслед за пациентом, то есть финансируется оказанная услуга, а не лечебное учреждение.

Большой проблемой прежней системы было получение помощи по полису ОМС в другом регионе. Законом это право было предусмотрено, однако на практике ситуация часто складывалась не в пользу пациента – полис не был единым для всех регионов, и больница, в которую попал иногородний, не была уверена в том, что оказанные ему услуги будут оплачены. Теперь, как заверяют в Минздравсоцразвития, проблема решена – уже с мая этого года гражданам выдаются полисы единого образца, действительные на всей территории страны. Законодательно установлены и сроки расчётов за оказанную больным из других регионов медпомощь – 25 дней.

Принципиальное новшество системы – предоставлять услуги в рамках ОМС могут не только государственные и муниципальные учреждения, а любые медицинские организации и даже врачи частной практики. Главное – чтобы они были включены в реестр медицинского страхования. Информация об учреждениях, работающих в системе, будет размещена на сайтах территориальных фондов ОМС. К 2015 году дорогостоящие услуги и скорая помощь также войдут в систему страхования.

У человека появилась возможность выбора медицинского учреждения, страховой компании и врача. Впрочем, как отмечают эксперты, право на выбор было у пациентов и раньше. «Новый же закон это право только ограничивает – тем, что разрешает менять клинику только раз в год», – считает Александр Саверский.

Но однозначно поменялась роль страховых компаний – теперь они представляют интересы пациента в его взаимоотношениях с медучреждениями. По новым нормам, человек должен сам выбрать страховщика, тогда как раньше у него такой возможности не было. Неработающих граждан страховали региональные власти. Теперь получение полиса обязательного медстрахования – это право и обязанность самого гражданина. В случае, если гражданин этим правом не воспользуется, продолжает действовать «старый» полис со всеми указанными выше проблемами.

Человек должен прийти в выбранную им страховую компанию и написать заявление на получение нового полиса ОМС, то есть заключить договор. Страховщик консультирует клиента на всех этапах оказания медпомощи и контролирует качество оказанных услуг. «То есть если человек приходит с полисом в лечебное учреждение, а у него требуют деньги за услуги, которые ему положены бесплатно, он первым делом должен позвонить в свою страховую компанию с требованием разобраться в ситуации», – поясняет исполнительный директор страхового брокера «Капитал» Юрий Поляков. Остальное – «головная боль» страховой компании, с которой человек заключил договор.

Если качество «заботы» страховщика вас не устраивает, компанию можно поменять, но только один раз в течение года и не позднее 1 ноября (чаще – только в случае изменения места жительства).

Обслуживание младенцев до момента получения собственного полиса ОМС (оформляется после получения свидетельства о рождении) производится компанией их родителей, а после получения личных документов – компанией, которую выберут для своего чада мама и папа.

Чтобы выбрать страховщика, прежде всего нужно выяснить, какие из них работают на территории региона, где вы собираетесь получать медицинское обслуживание. Эту информацию можно получить на сайте федерального Фонда ОМС или его территориальных подразделений.

– Основных критериев, на которые важно обратить внимание, три, – советует Юрий Поляков. – В первую очередь это опыт работы компании по обязательному медицинскому страхованию. Если компания появилась с принятием нового закона, едва ли ей можно доверить заботу о здоровье.

Следующий важный аспект – информация о видах и качестве предоставляемых услуг в тех медучреждениях, с которыми эта организация работает. Страховщик обязательно должен предоставить список поликлиник и стационаров, в которых человек сможет получить помощь.

Кроме того, важным показателем эффективной работы страховой компании служит количество выявленных нарушений при предоставлении медицинской помощи. «Этот список должен быть большим, учитывая качество медицинского обслуживания в нашей стране, – подчёркивает Юрий Поляков. – Количество жалоб говорит о том, что страховая компания следит за тем, как работают больницы и клиники, как лечат её клиентов». Часто бывает и так, что у страховой компании вообще нет выявленных нарушений. Это значит, что она не выполняет своих обязанностей. Если, к примеру, в небольшом населённом пункте всего одна поликлиника, а в регионе действуют три страховые компании, то они все могут работать с этой поликлиникой. Но при этом одна организация активно проводит оценку качества лечения и услуг, а другая себя никак не проявляет и даже не приезжает туда.

А вот размер клиентской базы и активов при выборе страховой компании – не лучший советчик. Поскольку иногда небольшая организация, работающая в регионе, гораздо эффективнее защищает права и обязанности, чем крупная, с большим количеством застрахованных лиц.

Ирина ЗАВЕРНЯЕВА

От редакции

Обязательное медицинское страхование – тема непростая и касается абсолютно каждого жителя страны. «Гудок» с помощью экспертов страхового брокера «Капитал» готов ответить на все интересующие вас вопросы. Обращайтесь по тел.: (495) 624-73-50, тел./факс: (499) 272-14-12. Или на электронный адрес: xazy@gudok.ru, info@sb-capital.ru


  Вся пресса за 12 октября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт