Гудок,
12 октября 2011 г.
Медицина без страха
834 просмотра
До 1 ноября россияне должны определиться с выбором страховой компании, которая возьмёт на себя ответственность за их здоровье.
С начала этого года система обязательного медицинского страхования в стране претерпела существенные изменения в связи с принятием закона «Об обязательном медицинском страховании».
Гражданам необходимо получить новый полис обязательного медицинского страхования (ОМС) взамен старого. Случиться это может и в этом году, и через пять лет – конкретных сроков закон об ОМС не предусматривает. Но лучше садиться в «первый вагон», то есть выбрать страховую компанию (страховщика) до 1 ноября этого года, предупреждают эксперты. Они опасаются, что лечебные учреждения начнут отказывать гражданам в помощи при предъявлении старого полиса. «Это, очевидно, незаконно, но такая ситуация вполне может сложиться, – отмечает председатель Лиги защиты пациентов Александр Саверский. – В этой ситуации важно помнить о своих правах и не бояться их отстаивать».
Разобраться в том, что изменилось после вступления в силу нового закона о медстраховании, а что осталось по-прежнему, с первого взгляда непросто. Этот вид страхования действует в стране уже двадцать лет – с 1991 года: работодатель отчисляет определённую сумму в фонд ОМС, а за это граждане получают гарантированное законом право на бесплатную медицинскую помощь. Но если раньше больницы и клиники получали деньги независимо от того, сколько пациентов приняли и вылечили, и уж тем более от качества лечения, то по новому закону деньги идут вслед за пациентом, то есть финансируется оказанная услуга, а не лечебное учреждение.
Большой проблемой прежней системы было получение помощи по полису ОМС в другом регионе. Законом это право было предусмотрено, однако на практике ситуация часто складывалась не в пользу пациента – полис не был единым для всех регионов, и больница, в которую попал иногородний, не была уверена в том, что оказанные ему услуги будут оплачены. Теперь, как заверяют в Минздравсоцразвития, проблема решена – уже с мая этого года гражданам выдаются полисы единого образца, действительные на всей территории страны. Законодательно установлены и сроки расчётов за оказанную больным из других регионов медпомощь – 25 дней.
Принципиальное новшество системы – предоставлять услуги в рамках ОМС могут не только государственные и муниципальные учреждения, а любые медицинские организации и даже врачи частной практики. Главное – чтобы они были включены в реестр медицинского страхования. Информация об учреждениях, работающих в системе, будет размещена на сайтах территориальных фондов ОМС. К 2015 году дорогостоящие услуги и скорая помощь также войдут в систему страхования.
У человека появилась возможность выбора медицинского учреждения, страховой компании и врача. Впрочем, как отмечают эксперты, право на выбор было у пациентов и раньше. «Новый же закон это право только ограничивает – тем, что разрешает менять клинику только раз в год», – считает Александр Саверский.
Но однозначно поменялась роль страховых компаний – теперь они представляют интересы пациента в его взаимоотношениях с медучреждениями. По новым нормам, человек должен сам выбрать страховщика, тогда как раньше у него такой возможности не было. Неработающих граждан страховали региональные власти. Теперь получение полиса обязательного медстрахования – это право и обязанность самого гражданина. В случае, если гражданин этим правом не воспользуется, продолжает действовать «старый» полис со всеми указанными выше проблемами.
Человек должен прийти в выбранную им страховую компанию и написать заявление на получение нового полиса ОМС, то есть заключить договор. Страховщик консультирует клиента на всех этапах оказания медпомощи и контролирует качество оказанных услуг. «То есть если человек приходит с полисом в лечебное учреждение, а у него требуют деньги за услуги, которые ему положены бесплатно, он первым делом должен позвонить в свою страховую компанию с требованием разобраться в ситуации», – поясняет исполнительный директор страхового брокера «Капитал» Юрий Поляков. Остальное – «головная боль» страховой компании, с которой человек заключил договор.
Если качество «заботы» страховщика вас не устраивает, компанию можно поменять, но только один раз в течение года и не позднее 1 ноября (чаще – только в случае изменения места жительства).
Обслуживание младенцев до момента получения собственного полиса ОМС (оформляется после получения свидетельства о рождении) производится компанией их родителей, а после получения личных документов – компанией, которую выберут для своего чада мама и папа.
Чтобы выбрать страховщика, прежде всего нужно выяснить, какие из них работают на территории региона, где вы собираетесь получать медицинское обслуживание. Эту информацию можно получить на сайте федерального Фонда ОМС или его территориальных подразделений.
– Основных критериев, на которые важно обратить внимание, три, – советует Юрий Поляков. – В первую очередь это опыт работы компании по обязательному медицинскому страхованию. Если компания появилась с принятием нового закона, едва ли ей можно доверить заботу о здоровье.
Следующий важный аспект – информация о видах и качестве предоставляемых услуг в тех медучреждениях, с которыми эта организация работает. Страховщик обязательно должен предоставить список поликлиник и стационаров, в которых человек сможет получить помощь.
Кроме того, важным показателем эффективной работы страховой компании служит количество выявленных нарушений при предоставлении медицинской помощи. «Этот список должен быть большим, учитывая качество медицинского обслуживания в нашей стране, – подчёркивает Юрий Поляков. – Количество жалоб говорит о том, что страховая компания следит за тем, как работают больницы и клиники, как лечат её клиентов». Часто бывает и так, что у страховой компании вообще нет выявленных нарушений. Это значит, что она не выполняет своих обязанностей. Если, к примеру, в небольшом населённом пункте всего одна поликлиника, а в регионе действуют три страховые компании, то они все могут работать с этой поликлиникой. Но при этом одна организация активно проводит оценку качества лечения и услуг, а другая себя никак не проявляет и даже не приезжает туда.
А вот размер клиентской базы и активов при выборе страховой компании – не лучший советчик. Поскольку иногда небольшая организация, работающая в регионе, гораздо эффективнее защищает права и обязанности, чем крупная, с большим количеством застрахованных лиц.
Ирина ЗАВЕРНЯЕВА
От редакции
Обязательное медицинское страхование – тема непростая и касается абсолютно каждого жителя страны. «Гудок» с помощью экспертов страхового брокера «Капитал» готов ответить на все интересующие вас вопросы. Обращайтесь по тел.: (495) 624-73-50, тел./факс: (499) 272-14-12. Или на электронный адрес: xazy@gudok.ru, info@sb-capital.ru
Вся пресса за 12 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|