Молва, Владимир,
14 октября 2011 г.
Страховка в ящик 6891 просмотр
Владимирцы в недоумении: в своих почтовых ящиках в дополнение к многочисленным коммунальным платежкам они обнаружили новые квитанции весьма странного вида.
Компания РОСНО предлагает застраховать отделку и инженерное оборудование квартиры на 180 тысяч рублей и гражданскую ответственность на 20 тысяч рублей.
Фамилии и адреса жильца в платежке нет; в малопонятной простому обывателю графе «код операции» значится «оплата страховки за 3 месяца 2011 года». Жильцу предлагается поставить в бланке свою подпись и заплатить 300 рублей.
Наученные горьким опытом всевозможных махинаций, граждане насторожились. Кто-то просто растерялся.
«Скажите, я обязана это оплачивать? - волновалась в трубку немолодая, судя по голосу, читательница «Молвы». - Ну как же: если по почте квитанция пришла, значит, нужно заплатить?».
Посоветовав собеседнице не волноваться и не бежать в отделения Сбербанка, мы решили позвонить по указанным в бумажке телефонам.
Директор ОАО СК «РОСНО» Елена Афанасьева любезно сообщила, что компания запустила новую программу добровольного страхования еще в июне. Предложение совершенно легитимно в рамках действующего законодательства и является классической офертой. Основные условия страхования были перечислены в отдельных «свидетельствах», которые были доставлены в почтовые ящики владимирцев в июне, вместе с первой квитанцией. В сентябре жильцам разослали уже вторую квитанцию.
- Мы никому не навязываем своих услуг, - заявила Елена Афанасьева. - Страхование - дело добровольное. Если человек согласен с нашими условиями, ему надо оплатить страховой взнос.
- А вдруг кто-то случайно перепутает страховую квитанцию с квитанцией на оплату коммунальных услуг или, скажем, с извещениями из налоговых органов? - поинтересовался ваш корреспондент. - Бумажки похожи, а ведь далеко не все граждане внимательны и не все обладают достаточной зоркостью, чтобы вовремя обнаружить «подмену».
Выяснилось, что страховщики готовы вернуть кровные рублики тем, кто заплатил по ошибке. Правда, для этого придется потратить энное количество времени и сил: лично прийти в офис компании, написать заявление, подождать недельку-другую, а потом приехать еще раз - в кассу за деньгами. Главное - не потерять квитанцию и не пропустить срок предъявления претензий. В противном случае, как говорится, поезд ушел, и хотите-не хотите, но вы уже застрахованы, так сказать, добровольно-принудительно, на три месяца.
Может, на это и был расчет в рамках масштабной акции? Кто-то оплатит квитанции «кучей», не разобравшись и даже не подозревая, что у него, оказывается, отделка квартиры теперь застрахована; более состоятельные граждане просто махнут рукой и не станут тратить время, чтобы вернуть три сотни рублей. С миру, как говорится, по нитке… Да и в смысле пиара - тоже неплохой ход; заплатят жильцы - не заплатят, а название страховой компании запомнят, вот и телефоны указаны.
Однако УФАС по Владимирской области, изучив, по просьбе вашего корреспондента, вышеупомянутую квитанцию, каких-либо нарушений действующего законодательства, в том числе закона о рекламе, в деятельности РОСНО не нашла.
Думайте сами, решайте сами
Первое, что советуют гражданам при заключении договора на какую-либо услугу, - это досконально изучить сам договор. Особо обращая внимание на то, что в сносках и мелким шрифтом. Вот и мой договор на страхование квартиры, заключенный по старинке, с визитом страхового агента, поражает своим объемом. Чего там только не написано… Но, по крайней мере, перед тем, как выложить денежки, я имела возможность договор внимательно прочитать, а при необходимости задать вопросы агенту.
Здесь же, как мы видим, совсем иная история. Формально РОСНО некие «свидетельства», в которых изложены « основные (выделено мной - авт.) условия страхования», потенциальным клиентам предоставила. Один раз, в июне. Далее рассылка этих «свидетельств», как мне пояснили в офисе компании, не планировалась.
Краткий опрос родственников, знакомых и сослуживцев подтвердил мои подозрения: большинство просто не вспомнили, получали ли они «основные условия страхования» от РОСНО («Наверное, выкинули, не читая», - предположила одна из моих собеседниц. - Мало ли рекламного мусора нам в ящики бросают!»). У кого-то сохранились смутные воспоминания, что да, было нечто такое… И никто не сумел припомнить, что же предлагала страховая компания в обмен на наши кровные, какие обязанности на себя брала?
Так что каждому из нас теперь решать, что лучше: страховаться по старинке или довериться компании и оплачивать очередную квитанцию, не имея на руках договора со страховщиками. Лично я этого делать не стану, а то вдруг да окажется, что в-о-о-о-т тут, мелким шрифтом (помните, вам полгода назад в ящик «основные условия» бросали) было написано, что страховой случай наступает, если отделка была повреждена прямым попаданием метеорита в окно, а инженерное оборудование квартиры считается поврежденным, если оно уничтожено полностью, как при атомном взрыве…
А у нас - всё для вас!
В некоторых регионах страховые компании пошли еще дальше: по договорам с управляющими компаниями или с едиными расчетными центрами (ЕРКЦ) включили услугу добровольного страхования отдельной строкой в счета на оплату коммунальных услуг. В Тамбовской области, в частности, этим занималась компания РОСНО. В 2009 году дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривала комиссия Тамбовского УФАС. На заседании комиссии представители страховщика оправдывали свою деятельность тем, что они разослали жителям города предложения-свидетельства, в которых указывались условия страхования, в том числе страховая сумма и страховая премия. На основании этого «предложения» гражданин, мол, и делал свой выбор по оплате этой строки в квитанции, и если он ее оплачивал, договор страхования жилого помещения считался заключенным. Однако выяснилось, что последнее такое предложение, носящее информацию о страховом продукте, было разослано горожанам… в 2006 году. В итоге комиссия признала ОАО «РОСНО» нарушившим Закон о защите конкуренции. В решении, в частности, было сказано, что договор страхования должен быть заключен в письменной форме, путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю (на основании его письменного или устного заявления) страхового полиса, подписанного страховщиком. «Доводы ОАО «РОСНО», - заключает комиссия, - о том, что в 2006 году были заключены договоры страхования… с собственниками и нанимателями жилых помещений посредством направления страховых свидетельств по имеющимся адресам (а следовательно, считались заключенными с момента первой оплаты страховой суммы, указанной в квитанции) являются несостоятельными, поскольку Гражданским кодексом РФ установлен иной порядок заключения договоров имущественного страхования». Кроме того, антимонопольщики указали, что однократная рассылка неких «страховых свидетельств» является недостаточной, поскольку процесс смены собственников жилья является непрерывным, следовательно, «новые собственники и наниматели не владели информацией о страховой компании и условиях добровольного страхования жилья, предлагаемого в квитанциях».
Тем и плох, что лох
Конкуренция, спасибо рыночной экономике, постоянно растет, деньги зарабатывать всё труднее. И ничего нет удивительного, что различные компании идут на новые и новые ухищрения в погоне за нашими кровными. И не будем забывать, что мы, покупатели-потребители, интересны бизнесу в основном как объекты получения прибыли. Конечно, следить за тем, чтобы не нарушались наши интересы, должны многочисленные контролирующие организации, но мы и сами не должны терять бдительности. Тем более, что отдельные предприниматели очень хорошо научись обходить законы, да и сами они (законы) часто имеют недоработки, «дыры» и лазейки. А желающие в них протиснуться всегда найдутся.
Поэтому вывод здесь один. Если в ваших почтовых ящиках вдруг появляются неведомые вам квитанции; если к вам в дверь стучатся распространители «чудодейственных медицинских приборов»; если оживившиеся в последнее время «потребительские кооперативы» жаждут получить ваши вклады, суля невиданные проценты, - то первое, о чем вы должны задуматься: а не держат ли меня за лоха? И если есть хоть малейшие сомнения - не торопитесь доставать кошелек. И кровные рублики будут целее, и нервы, и здоровье.
Елена ЛЕВИЦКАЯ
Вся пресса за 14 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|