Санкт-Петербургский курьер,
20 октября 2011 г.
Техосмотр в частном порядке 702 просмотра
С 1 января 2012 года в России начнут действовать новые правила прохождения техосмотра. В частности, отменяется прохождение техосмотра для новых автомобилей. Помимо этого процедура переходит из ведения МВД к коммерческим техцентрам. А на днях на сайте Министерства экономического развития РФ появилось несколько проектных документов о техосмотре, которые пока не приняты.
Проект приказа Минэкономразвития определяет плату за аккредитацию тех фирм, которые хотят заняться техосмотром с января будущего года. Если контора обладает соответствующими мощностями и в ней имеются сотрудники, способные проводить подобные технические работы, милости просим. Согласно документу за вход придется заплатить 20 тысяч рублей. Если же у компании в наличии несколько пунктов, которые будут оформлять талоны техосмотра, то за каждую точку нужно будет заплатить еще 10 тысяч рублей. Кроме того, если пункт осмотра легкового транспорта решит также осматривать и грузовой, то ему придется заплатить за расширение лицензии 15 тысяч.
Между тем с первого января 2012 года аккредитацией операторов техосмотра будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом правила его проведения устанавливает правительство, плату за эту услугу - Федеральная служба по тарифам. А стоимость допуска на рынок техосмотра определяет Минэкономразвития.
По словам директора управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование" Дениса Чигарева, ожидаемое вхождение в этот сегмент автодилеров позволит значительно увеличить число пунктов техосмотра. На сегодняшний день в Петербурге работают порядка 250 СТО дилеров. Если большая часть дилеров захочет работать на этом сегменте рынка, число пунктов техосмотра значительно возрастет, что позволит избежать очередей.
- Защита от недобросовестных компаний, полагаем, будет основана в первую очередь на предложенном механизме реакции на жалобы (две жалобы ведут к отзыву аккредитации). Также поможет аттестация станций, которую будет проводить РСА, - отмечает Чигарев.
В то же время на самих автолюбителях эти планы никак не отразятся, разве что у них появится больше выбора, где именно проходить ГТО.
По словам члена координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александра Холодова, если количество станций техобслуживания будет увеличено, а следовательно, на этом рынке конкуренция в ближайшее время будет только расти, новые игроки будут вынуждены предлагать своим клиентам максимально комфортные цены, чтобы сделать привлекательной именно свою контору. В связи с этим в течение двух лет не стоит ожидать резкого повышения цен на эту услугу.
- С другой стороны, - уверен Холодов, - в целом новые правила прохождения техосмотра, которые вступят в силу в январе 2012 года, не самый удачный эксперимент. Основная идея состоит в том, что страховая компания будет якобы заинтересована в том, чтобы транспортное средство было исправно. Однако количество ДТП, когда реально удается доказать именно техническую неисправность, очень мало. А уж совсем нереально будет доказать, что эта поломка уже была на момент прохождения ТО. Другими словами, заинтересованность страховых компаний в проверке технического состояния автомобиля преувеличена. Страховщику дешевле выплатить деньги, чем пытаться доказать, что машина была неисправна, потратив при этом большую сумму на всевозможные экспертизы.
Отметим также, что с 1 января на рынке будут работать как пункты Гостехосмотра, в которых за диагностику нужно будет заплатить 300 рублей госпошлины, так и коммерческие пункты. В них плата за техосмотр еще не установлена.
Предполагается, что она не превысит 2000 рублей.
Валерия КЛИМЕНТЬЕВА
Вся пресса за 20 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|