ПРАЙМ,
24 октября 2011 г.
Планируете ли вы получать лицензию на ОПО, насколько тарифы адекватны и экономически обоснованны?
1594 просмотра
Алексей Семенихин, генеральный директор ГСК "Югория":
Государственная страховая компания "Югория" активно готовится к обязательному страхованию ответственности владельцев опасных производственных объектов. В 2012 году мы планируем охватить не менее 3% доли рынка ОПО.
Компания полностью соответствует требованиям закона для получения лицензии на данный вид страхования: имеет более чем 13-летний опыт ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, с 2007 года является действительным членом НССО - профессионального объединения страховщиков. Как только будут утверждены правила страхования, мы подадим документы на получение лицензии.
Тарифы утверждены правительством, и насколько они адекватны, покажет время. Через 1-2 года можно провести анализ, исходя из реальной ситуации, и при необходимости внести коррективы.
Что касается кросс-продаж, мы считаем, что клиентам нужно дать адаптироваться к страхованию ОПО. Главный вопрос, который встанет с 1 января 2012 года перед владельцами ОПО, - вопрос "Где найти средства на страхование?". Поэтому наша первостепенная задача - обеспечить продажи полисов ОПО, не увеличивая при этом финансовую нагрузку на наших клиентов за счет продаж дополнительных видов продуктов.
Вячеслав Калашников, заместитель председателя правления по имущественным видам страхования ЗАСО "ЭРГО Русь":
Страховая компания "ЭРГО Русь" планирует получать лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта и работать по утвержденным правительством тарифам. Первые два года работы по новому виду страхования покажут, насколько адекватны предложенные сейчас ставки. Затем тарифы можно корректировать, закон об ОПО позволяет делать это раз в год.
Что касается кросс-продаж, то само страхование ответственности владельца опасного объекта мы и будем, в первую очередь, предлагать нашим нынешним клиентам – юрлицам. Самый очевидный кросс-продажный продукт к полису ОПО – это страхование имущества. Согласно закону об ОПО, в случае аварии будет возмещаться ущерб третьим лицам, но не самому опасному объекту. Поэтому очень логично в пакете с полисом ОПО предлагать имущественное страхование.
Алексей Володяев, и.о. директора дирекции развития СК "МАКС":
Тарифы правительства хоть и меньше тех, что представлялись в варианте НССО, мы, тем не менее, считаем их приемлемыми для того, чтобы, как минимум, начать работу в этом направлении. Экономико-статистические обоснования и под вариант НССО и под вариант Минфина готовились достаточно серьёзные (иначе они просто не были бы утверждены правительством). Страхование ответственности строительных организаций показало очень слабый уровень кросс-продаж, полагаю, что и с введением данного закона в отечественном бизнесе вряд ли произойдёт резкий разворот сознания в сторону добровольного страхования рисков. Таким образом, можно сказать, на кросс-продажи особо не рассчитываем. Хотя, конечно, тем предприятиям, которые будут являть приятное исключение из правила, готовы предложить и страхование имущества предприятия, и дополнительные виды ответственности, и все прочие страховые продукты.
Дмитрий Мясников, старший управляющий продуктом управления индустриального страхования "РЕСО-Гарантия":
Да, мы будем получать лицензию. Поскольку тарифы экономически обоснованы, то адекватные. По опасным производственным объектам, на которых ведутся работы в подземных условиях (на шахтах), по моему мнению, страховая сумма занижена, поэтому и тариф соответствующий. В привязке к ОПО мы планируем развивать страхование расходов по ликвидации и локализации чрезвычайных ситуаций; страхование финансовых рисков, связанных с наступлением гражданской ответственности, в частности "расходы на ведение дел в судах", "расходы на проведение независимой экспертизы". Кроме того, мы планируем развивать страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте топливно-энергетического комплекса, а также ряд других видов страхования.
Галина Гуляева, директор Центра страхования ответственности СК "РОСНО":
Да, мы планируем получить лицензию по ОС ОПО и работать по утвержденным тарифам. Для их утверждения Минфин представил в Правительство экономическое обоснование. Насколько эти тарифы адекватны, покажет практика, думаю, на это потребуется не менее двух-трех лет. Возможно, они потребуют корректировки.
Если практика и статистика покажет, что тарифы занижены и данный вид страхования нерентабелен, то последствия для рынка могут быть печальными. Здесь стоит вспомнить горькие уроки ОСАГО. За семь лет действия обязательной автогражданки с этого рынка ушло большое количество разорившихся страховщиков. Их обязательства взял на себя РСА, расплатившись с клиентами средствами из компенсационных фондов, сформированных из взносов других страховых компаний. В случае со страхованием ОПО ситуация будет гораздо острее, так как минимальное покрытие по этим договорам будет в десятки тысяч раз больше, чем в ОСАГО.
Что касается кросс-продаж в привязке к ОПО, то в дополнение к договору обязательного страхования мы готовы предоставлять страховое покрытие по ответственности за вред, причиненный окружающей среде, и покрывать расходы клиента, произведенные в связи с локализацией, ликвидацией последствий аварии и инцидента. А вообще, являясь универсальной страховой компанией, мы можем предложить нашим клиентам любые страховые продукты, предусмотренные законодательством и используемые как на российском, так и на западном страховом рынке".
Алина Малышева, руководитель центра страхования ответственности компании "Росгосстрах":
В целом мы готовы начинать работу на рынке с этими тарифами. Да, данная редакция тарифов – результат компромисса, однако, в имеющейся ситуации с качеством статистики это, видимо, лучшее, что удалось бы получить. Статистики убытков, которая бы на 100% соответствовала тому объему страхового покрытия, который предусмотрен законом об обязательном страховании, просто не существует, так что произвести ювелирно точный расчет тарифов становится просто невозможно. Поэтому, вероятно, и рассчитанные первоначально тарифы были несколько завышены с учетом этой неопределенности. Однако нельзя просто ничего не делать, ссылаясь на отсутствие статистики.
Только после нескольких лет работы системы обязательного страхования можно будет увидеть истинную картину убыточности, причем для страхования ответственности владельцев опасных объектов этот период будет дольше, чем по ОСАГО в силу более высокого разнообразия объектов, подлежащих страхованию.
Вся пресса за 24 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|