Рабочий край, Иваново,
22 октября 2011 г.
Внести ТОчность
1020 просмотров
В очередях на техосмотр автовладельцам раньше приходилось простаивать порой по нескольку часов. С июня, когда в стране был введен годовой мораторий на проведение ТО, столпотворение у пунктов уменьшилось.
Согласно мораторию автовладельцы, у которых срок действия талона заканчивается в 2011 году, могут пройти ТО в следующие 12 месяцев. Но проверять исправность механизмов машины некоторые водители будут уже не в ГИБДД, а в коммерческих организациях. Со следующего года в силу вступит новый закон о техническом осмотре транспортных средств.
АвТОмобильные новшества
Согласно новому документу услуги по техосмотру смогут предоставлять коммерче-ские организации. Аккредитацией таких фирм займется Российский союз автостраховщиков. Чтобы получить разрешение на эту деятельность, компаниям нужно будет подготовить необходимую базу для пунктов ТО, обучить сотрудников, обеспечить каналы связи для передачи информации в Госавтоинспекцию. Однако изменения произойдут не сразу. До 2014 года действует переходный период, во время которого наравне с новыми организациями техосмотром, как и прежде, занимается ГАИ.
В законе говорится о периодичности прохождения ТО. Владельцы новых легковушек будут получать талон сразу же при регистрации транспортного средства. Достаточно лишь визуального осмотра, инструментального диагностирования не понадобится. Требования, предъявляемые к новым авто, минимальны - наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Талон для машин, недавно сошедших с конвейера, будет действителен в течение трех лет (упрощенная система получения талона техосмотра действует и для авто, привезенных из-за границы). Легковая машина, которой от трех до семи лет, проходит ТО один раз в два года.
Автомобиль старше семи лет должен подвергаться техосмотру ежегодно. Особые условия - для специальных транспортных средств, учебных машин автошкол: они проходят техосмотр раз в год. Пассажирский транспорт - дважды в год. Со следующего года автовладелец, желающий пройти техосмотр, уже не привязан к месту регистрации своей машины. Соответственно, ивановцы могут это сделать не только в нашей области, но и в любом другом регионе России, хоть во Владивостоке. Сейчас порядок пока другой. Разрешение пройти техосмотр вне региона нужно получать у главного автоинспектора. Собственнику машины необходимо обратиться с заявлением на имя начальника управления ГИБДД или его заместителя. Согласие можно получить, если имеются уважительные причины, в частности болезнь родственников.
С введением нового законодательства ТО оказывается тесно связанным с обязательным автострахованием.
При заключении договора ОСАГО страховщик потребует предъявить талон техосмотра. Если его нет - придется отложить оформление страховки.
Посмотрим, посмотрим...
В законе прописано, что Российский союз автостраховщиков должен будет заниматься не только аккредитацией, но и формированием открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра. Также на страховщиков налагается обязанность обеспечивать передачу информации о прохождении ТО в ГИБДД.
У некоторых автовладельцев закрадываются подозрения: не возникнут ли злоупотребления в связи с новым законом. Они высказывают опасения, что коммерческие организации, чтобы получить дополнительные деньги, станут находить у машин несуществующие неисправности. А потом предлагать "устранить неполадки" за отдельную плату. Действительно, где твердые гарантии, что подобного не произойдет? Закон соответствующих оговорок не содержит.
Однако работу коммерче-ских организаций все же станут контролировать, причем следующим образом. Если ДТП случилось по причине технической неисправности машины, которую не выявил оператор ТО, он понесет за это ответственность. Оператор должен будет возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца авто. К тому же в случае выявления определенных нарушений у организации, она может лишиться аккредитации.
ТОрмоза, ТОнировка и прочее...
В настоящее время в перечень технического осмотра входит проверка тормозной системы, рулевого управления, исправности внешних световых приборов, количества загрязняющих веществ в отработанных газах, состояния стеклоочистителей и стеклоомывателей, колес и шин, двигателя и прочих элементов конструкций.
Изменится ли список? Госавтоинспекторы предполагают, что в ближайшее время он не уменьшится. "Все будет проверяться в соответствии с "Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств", - отмечает начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД УМВД России по Ивановской области Илья Наумов.
Впрочем, есть автовладельцы, выступающие за полную отмену техосмотра машин. В качестве аргумента они ссылаются на ПДД. "Там указано, что владелец авто перед началом движения должен убедиться в исправности своего транспортного средства. Скажем, при наступлении зимы вы же не поедете на "лысой" резине? И тем более не посадите в сломанную машину детей. К тому же сейчас у многих водителей маши- ны "свежие", обслуживаются у дилеров автокомпаний, это обеспечивает безопасность", - отмечает водитель с двадцатилетним стажем. С другой стороны, некоторые водители, особенно начинающие, не очень хорошо разбирающиеся в технике, выступают за сохранение ТО в том виде, в каком он есть сейчас. "Для меня надежнее, если мою машину будут осматривать специалисты. Лучше потратить на это время, чем потом влететь в ДТП из-за не-ожиданно возникшей поломки", - отмечает водитель, месяц назад окончивший автошколу.
"Представьте, что вы пользуетесь компьютером для работы. Обязаны ли вы разбираться в нем хорошо: уметь его ремонтировать или переустанавливать операционную систему? То же самое - с машиной. Если я не автослесарь, то не смогу заметить все неисправности. Всем должны заниматься специалисты, считаю, что техосмотр необходим", - высказывает свое мнение автовладелец с двухлетним стажем.
Расставить все ТОчки
Между тем ивановские страховщики отмечают, что их клиенты уже интересуются прохождением техосмотра у частников. В компании "Гута-страхование" отметили: "Нам поступала рассылка от Российского союза автостраховщиков о том, что со следующего года страховые компании могут заниматься аккредитацией пунктов техосмотра. Однако разъяснений о ее принципах и методиках мы пока не получали.
Но некоторые наши клиенты, которые обращаются по поводу ОСАГО, уже в курсе нововведений и интересуются, не могли бы они заодно пройти техосмотр". В компании "МАКС" рассказали, что еще нет схемы работы по аккредитации пунктов ТО. Пока не было и обращений с вопросами от коммерческих организаций, желающих заниматься проведением техосмотра.
Тем временем обнародован проект постановления о размере платы за аккредитацию в сфере техосмотра. За "вход" на рынок ТО, то есть за рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче аттестата, установлена плата в 20 тысяч рублей плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт техосмотра. Но автовладельцев больше всего волнует стоимость ТО в коммерческих пунктах. Как сообщает "Российская газета", на федеральном уровне будет установлена предельная планка цены, регионы по своему усмотрению и в зависимости от ситуации на рынке смогут ее снижать. Предполагается, что в коммерческих пунктах стоимость ТО не превысит двух тысяч рублей.
Нина ЯРЧУК
Вся пресса за 22 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
|
Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|