Эхо Москвы,
27 октября 2011 г.
Русская страховка и турецкий немецкий стоматолог 819 просмотров
Сегодня ездила в Кройцберг (турецкий район Берлина) к моему герою. Моего героя зовут Мехмет-Хасим Зёцер, он зубной врач, турок по национальности, и это не реклама.
Предыстория: в июле месяце я зашла проверить зубы в Ростове. Доктор с радостным видом сообщил, что "зубы в идеальном состоянии, что, в общем, не удивительно - у вегетарианцев, как правило, прекрасная кожа и отличные зубы... Только вот зубы мудрости со временем придётся удалить". На мой резонный вопрос: "Доктор, я уезжаю в Берлин на три месяца. Не лучше ли сделать это сейчас?" Доктор ответил, что необходимости никакой в этом нет: “Приходите месяцев этак через шесть-семь, там видно будет”. Но необходимость возникла. Причём экстренная.
Проблема: застрахована я в страховой компании "Адмирал" через ростовское турагентство. По идее, проблем никаких быть не должно. Заболел - пошёл к врачу - а дальше это уже не твои заботы, а твоей страховой компании. Звоню по указанному на последней страничке полиса телефону круглосуточного центра помощи "Класс-Ассист" (Санкт-Петербург). Мне отвечают, что их компания уже год как с "Адмиралом" не работает.
С энной попытки дозваниваюсь в офис "Адмирала" в Ростове. Милая девушка отвечает, что она страховыми случаями не занимается, а потому немедленно перенаправит меня "к специалисту". Сонный недовольный мужской голос отвечает: "Дааа, аллё!" с таким выражением, как будто его только что разбудили (в Ростове было два часа дня, на минуточку). Начав вслушиваться, молодой человек просыпается и уточняет: "Я сейчас не понял, Вы что, нам прямо из Германии звоните? А почему Вы звоните нам? Позвоните в Питер, в "Класс-Ассист". Рассказываю о результате своих переговоров с ними: "Дааа? Странно", - отвечает страховой агент - "А Вы что, потерпеть не можете? Сильно болит? А долго Вы еще в Европе пробудете?" В принципе, вопрос логичный. Ведь, отправляясь в Берлин, я именно затем и заплатила без малого четыре тысячи рублей за страховку, чтобы потом потерпеть нестерпимую зубную боль каких-то два с половиной месяца. "Ну ладно, я всё разузнаю, а потом Вам перезвоню", - обнадёживает мой ангел-страхователь. И, разумеется, не перезванивает.
Через свою подругу я связываюсь с ростовским турагентством, через которое мне оформляли страховку, и молодой человек всё-таки выходит на связь: "Я связался с руководством. Понимаете, у нас произошло недоразумение с бухгалтерией. Вам придётся самой оплатить Ваше лечение, потом привезти чеки в Россию, и в Ростове Вы обязательно получите компенсацию"! А если, не дай Бог, со мной случится что-то посерьёзнее зуба? Мне тоже придётся платить из своего отнюдь не бездонного кармана? "Поймите, Вы заложник обстоятельств! Так получилось у нас с бухгалтерией... Но если, не дай Бог, с Вами что-то ещё случится, я думаю, проблема к тому времени будет решена, и никаких проблем не возникнет!" - заверил меня ставший вдруг жутко вежливым знакомый мужской голос.
Решение: координатор программы "Journalisten International" дала мне телефон бесплатного доктора. Он лечит всех беженцев, застрахованных и незастрахованных бедных студентов и прочих бедолаг, у которых нет денег на стоматолога. Я зашла к доктору в 15:00, меня сразу усадили заполнять формуляр с паспортными данными, а в 15:22 я уже вышла из кабинета с зубом в пакетике. Сама процедура удаления зуба заняла от силы минут пять. Хруст и треск удаляемого зуба ещё долго будет звучать у меня в ушах. Справедливости ради надо сказать, что готовилась я к гораздо более долгой процедуре. Поэтому была приятно удивлена скоростью, безболезненностью и качеством работы. Доктор заботливо нагрузил меня обезболивающими таблетками и полосканиями, назначил дату повторного визита. Прощаясь, доктор многозначительно обронил: "А в страховую Вашу я сам звонить буду. Знаете, сколько у меня уже таких случаев было? Русские никогда не хотят платить тем, кто у них застрахован. Всегда какую-нибудь причину да найдут. Мне уже давно бы надо выучить русский, чтобы с ними разговаривать. Но это уже мои проблемы".
P.S. Договориться со страховой доктору всё же не удалось, “Адмирал” оказался крепким орешком. Тогда доктор всё-таки выписал мне счёт. При расчёте стоимости услуги добрый доктор Мехмет использовал такой низкий коэффициент, какого ни один немецкий врач в здравом уме использовать не станет. В Германии, к слову, цены на услуги стоматологов заоблачные, народ ездит лечить зубы в Румынию или Венгрию – дорога, проживание и лечение обходятся дешевле, чем лечение в Германии. Сегодня я ездила оплачивать счёт (сначала доктор был в отпуске, потом я в отъезде). Удаление зуба мудрости вместе с анестезией, лекарствами и последующим визитом обошлись мне в нереальную не только по немецким масштабам сумму - 15 евро. В Ростове я плачу такие деньги за консультацию, просто чтобы услышать, что всё в порядке. Урок мне на будущее: серьезнее подходить к выбору страховой компании. А маленький турецкий доктор и большой человек доктор Зёцер теперь мой герой навсегда.
Анастасия ФИЛИМОНОВА, студентка, журналист-фрилансер, Берлин
Вся пресса за 27 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 3 февраля 2025 г.
Ответственность ФСМС за оплату медорганизациям ужесточили с 2025 года
|
|
За рулем, 3 февраля 2025 г.
У виновника ДТП нет полиса? Страховую все равно обяжут заплатить
|
|
Деловой Казахстан, 3 февраля 2025 г.
Развитие системы ОСМС в Астане
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 февраля 2025 г.
Страховые компании будут возмещать ущерб, даже если у виновника не было ОСАГО
|
|
Медвестник, 3 февраля 2025 г.
Роман Щеглеватых: эффективность работы медстраховщиков повысят внутренние стандарты качества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Нуржан Абуев: управление финансовыми и бизнес рисками – ключевые факторы антикризисного управления компанией
|
|
AK&M, 3 февраля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» увеличивает уставный капитал до 600 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Пожары в Лос-Анджелесе вызывают все больший интерес к параметрическим альтернативам
|
|
МВД Медиа, 3 февраля 2025 г.
Житель Мордовии обвиняется полицией в 13 махинациях с получением страховых выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Развитие резерва по несчастным случаям в США станет самым непредсказуемым фактором для перестраховщиков в 2025 году
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Финансовый регулятор BaFin в Германии «пристально изучает» климатические риски
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
FT: ЕС не справляется со страхованием имущества жителей сообщества от стихии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Перестраховщики ожидают рост показателей капитала в 2024 году на фоне меньших, чем ожидалось, потерь от ураганов
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
85% заявок страхования отсрочки платежа ЭКСАР поступило через «Мой Экспорт»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Рынок страхования космических аппаратов выходит из недавних потрясений
|
|
ГТРК Владивосток, 3 февраля 2025 г.
Ситуация с полисом ОСАГО может в корне измениться
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|