Авиатранспортное обозрение,
3 ноября 2011 г.
Справка о работе Комитета АЭВТ по авиационному страхованию за 2007-2011 гг. 1321 просмотр
В 2007-2011 годах проведено 11 заседаний Комитета АЭВТ, рассмотрено 40 вопросов. Среди них вопросы повышения социальной защищённости пассажиров и третьих лиц, совершенствования взаимодействия страховых компаний и авиаперевозчиков с учётом принятого в мире порядка, улучшения страхового обеспечения деятельности авиаперевозчиков и др.
Важными направлениями деятельности комитета в 2007-2011 гг. стали защита интересов авиаперевозчиков в различных законодательных инициативах, обмен опытом работы по страхованию рисков и на этой базе повышение квалификации персонала эксплуатантов в организации страховой защиты и по урегулированию страховых убытков, формирование и отстаивание консолидированной позиции эксплуатантов по вопросам авиационного страхования и страхового рынка. Для представления позиции Комитета во властные структуры направлялись письма, использовались площадки для ориентирования авиационной общественности об экспертном мнении АЭВТ, такие как форум "Крылья России", конференции Российской ассоциации авиакосмических страховщиков и СМИ.
В рамках экспертного анализа состояния дел по проблемам авиационного страхования в авиакомпании АЭВТ рассмотрены и распространены материалы по организации системы управления рисками; изучению международной практики урегулирования убытков по страхованию воздушных судов и ответственности авиакомпании; оценке состояния российского и международного рынков авиационного страхования.
Рассмотрены примеры "лучшей практики" по организации страховой защиты авиаперевозчиков.
В рамках работы КАС в авиакомпаниях АЭВТ сформирована профессиональная общность специалистов для экспертной оценки обстановки, обмена мнениями и улучшения процедур по организации авиационного страхования. Аналога такого объединения экспертов авиационных страхователей в России нет. К диалогу в рамках АЭВТ привлекались, помимо авиакомпаний АЭВТ, страховщики, международные брокеры, страховые сюрвейеры и аджастеры, представители органов государственной власти и управления.
В рамках распространения своей позиции КАС регулярно представлялись доклады на различных конференциях.
На конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса – 2007" Комитет представил экспертное исследование в докладе: "Внедрение системы риск-менеджмента в авиакомпаниях".
На конференции "Управление корпоративными рисками и страхование в России и СНГ" в 2008 году представлялся доклад: "Практика построения комплексной системы управления рисками на предприятиях транспортной отрасли".
На конференции Российской ассоциации авиакосмических страховщиков (Москва 2007, 2008) обсуждались аналитические доклады КАС: "Чего хотят авиакомпании от страховщиков?", "Проблемы организации страхования ответственности авиаперевозчиков: точка зрения авиакомпании".
На семинаре "Как приобрести самолет" в 2008г. доклад: "Особенности страхования во здушных судов иностранного производства, эксплуатируемых на условиях лизинга" был выставлен в качестве основного вопроса.
Настойчивое предложение позиций КАС авиационной общественности преследовало задачупродвижения международных стандартов и условий на российский страховой рынок, стимулирование дополнительных "сервисов" со стороны авиационных страховщиков для эксплуатантов воздушного транспорта.
Возможно полагать, что эта задача в значительной части реализована, в авиакомпаниях проведена работа по формированию систем управления рисками, процедур управления кризисными ситуациями.
Опыт, практика, тенденции в области авиационного страхования определяли основные задачи КАС в отношении законодательных инициатив.
В 2007 году работа определялась проектом ФЗ "О внесении изменений в ВК РФ и статью 263 НК РФ". Организовано и проведено обсуждение проекта, разработаны предложения и дополнения. Экспертами КАС было установлено, что вместе с рядом положительных решений, предлагаемые проектом изменения не в полной мере отвечали современным требованиям. В них отсутствовали обязанность страховщиков компенсировать не только материальный, но и моральный вред, нанесённый пассажирам и третьим лицам, страхование ответственности по рискам терроризма. Не была оговорена возможность отнесения всех расходов по авиационному страхованию на себестоимость авиаперевозок. Не учтена необходимость срочной разработки "Типовых правил по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна".
Оценки КАС были представлены общественности. Проекты не рекомендовались к принятию.
В 2008 году были обсуждены и выработаны дополнения к проектам "Типовых правил…", которые определяют порядок реализации норм Воздушного кодекса РФ и без которых применение новых положений Воздушного кодекса РФ оказалось невозможным.
В 2009 и 2010 годах основные усилия КАС были направлены на изучение, анализ и подготовку замечаний и дополнений к проекту ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровья пассажиров".
Позиция КАС опиралась на то, что внесенные в 2008 году поправки в Воздушный и Налоговый кодексы РФ и утвержденные Правительством РФ "Типовые правила по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна" создали современную систему страхования ответственности авиаперевозчиков в России, гармонизированную с международными нормами.
КАС настаивал на том, что изменять эту отлаженную систему нецелесообразно, а реализация обсуждаемого законопроекта могла бы привести к увеличению финансовой нагрузки на авиаперевозчиков в связи с неизбежным ростом сумм страховой премии по страховке. Было заявлено, что проектом не улучшается положение пассажиров воздушного транспорта по сравнению с действующими нормами и правилами авиационного страхования и урегулирования убытков, что при унификации положений для всего транспорта возникает опасность разрушения отработанного механизма взаимодействия эксплуатантов и страховщиков, а также дегармонизации отечественных правил с международными нормами.
Эксперты КАС определили, что включать авиацию в проект закона оснований нет.
Мнение КАС было изложено в Позиции АЭВТ относительно проекта ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", которая обсуждена и принята Правлением АЭВТ и направлена в МТ РФ и Комитет ГД ФС РФ по транспорту.
КАС систематически отмечает отставание в подписании ряда международных документов, касающихся унификации правил международных воздушных перевозок, прежде всего Монреальскй Конвенции (1999г.) и Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун 2001г.), ратифицированной в 2011 году.
Комитет внес предложение Правлению о представлении Правительству РФ позиции АЭВТ о необходимости ратифицировать Конвенции. Необходимые документы были исполнены и направлены для принятия решения.
В целом задача формирования Комитетом профильного экспертного сообщества в области авиационного страхования, способного квалифицированно отстаивать права и интересы авиакомпаний, выполнена. Комитет образовал актив авторитетных специалистов авиакомпаний, способных вырабатывать консолидированную позицию по проблемным вопросам авиационного страхования, защищать и представлять ее на всех уровнях властных структур. Проблемным вопросом остается практическое взаимодействие органов госрегулирования с экспертным сообществом при анализе обстановки, разработке документов и принятии распорядительных решений, способствующих развитию рынка авиационного страхования в рамках международных стандартов.
ATO.ru
Вся пресса за 3 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|