Деловая столица, Киев,
7 ноября 2011 г.
Без суда и следствия 694 просмотра
Лавина жалоб на финучреждения, хлынувшая во время кризиса в профильные ведомства и суды, заставила чиновников задуматься о новых механизмах разрешения споров. На прошлой неделе Госфинуслуг обнародовал проект закона, обязывающего крупнейшие объединения финучреждений создать «финансовых уполномоченных». Их основной задачей станет бесплатное улаживание конфликтов между небанковскими институтами и их клиентами.
Согласно законопроекту «О досудебном решении споров между потребителями финуслуг и финансовыми учреждениями (кроме банков)» институты финансовых уполномоченных придется создавать всем крупнейшим объединениям финучреждений, включающим более 10% от общего числа организаций, работающих в конкретном сегменте небанковского финансового сектора (страховании, кредитной кооперации и т. д.). Созданные омбудсмены возьмут на себя обязанность досудебного рассмотрения разногласий между финансистами и их клиентами при условии, что спорная сумма не превышает 200 тыс. грн. «В отличие от рассмотрения споров третейскими судами, из компетенции которых были исключены дела в сфере защиты прав клиентов, потребители не будут оплачивать сбор за обращение к финансовому уполномоченному и сохранят право обратиться в суд в любой момент как во время рассмотрения спора финансовым уполномоченным, так и после вынесения им решения»,— отмечают в небанковском ведомстве.
Идею регулятора финансисты находят весьма полезной. «В данный момент Госфинуслуг перегружен жалобами клиентов. Это отвлекает силы регулятора от осуществления надзора. Поэтому создание специальных инстанций, которые будут рассматривать споры между банками и потребителями на базе объединений финучреждений, — правильное решение. Важно, что для решения споров граждане смогут воспользоваться услугами не просто юристов, а профессионалов, имеющих опыт работы и рассмотрения споров в конкретном сегменте финансового рынка»,— убеждена генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. При некоторых ассоциациях прототипы финансовых омбудсменов уже работают. Например, при той же УФС создана апелляционная комиссия, которая рассматривает жалобы клиентов на компании, входящие в федерацию. С претензиями к кредитным союзам приходится разбираться и представителям Национальной ассоциации кредитных союзов. По словам ее президента Петра Козинца, НАКСУ берет на себя юридическое сопровождение претензий клиентов к безнадежным союзам. «Проблему с кредитными союзами, которые находятся в критическом состоянии, финансовые уполномоченные не решат. Ведь в таких случаях главной проблемой является неэффективная работа исполнительных служб, а с этим омбудсмен ничего не сможет поделать. Что касается КС, работающих в нормальном режиме, то в случае возникновения у клиентов к ним претензий вмешательство финансового уполномоченного может оказаться вполне эффективным», — считает г-н Козинец.
Справедливости ради нужно признать, что хватает на финансовом рынке и экспертов, опасающихся того, что вердикты новоиспеченных миротворцев могут оказаться не вполне объективными. Поскольку омбудсмены получат финансирование из карманов финучреждений, то при решении споров они будут поддерживать именно их интересы. «Основной задачей объединений страховщиков продолжает оставаться защита интересов своих участников — страховых организаций. При этом такие объединения в большинстве своем являются зависимыми от СК. Это может привести к недоверию клиентов к финансовому омбудсмену, а также к конфликту интересов в объединениях», — отметила в разговоре с «ДС» президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Наталия Гудыма. Хотя с такой точкой зрения согласны далеко не все. «Около 95% решений, принятых нашей апелляционной комиссией, было вынесено в пользу страхователей», — заверила «ДС» Галина Третьякова.
Юристы также убеждены, что появление посредников будет способствовать налаживанию отношений между гражданами и финансистами. «Институт финансового уполномоченного широко применяется в европейских странах в случаях, когда решение споров переговорным путем между потребителями и учреждениями является неэффективным. Его использование существенно повышает доверие потребителей к рынку финуслуг», — рассказал «ДС» управляющий партнер юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Сергей Алексеев. Кроме того, если клиенты останутся недовольными вердиктом уполномоченных, у них всегда останется возможность отстоять свои права в суде.
Евгения АНДРЕЕВА
Вся пресса за 7 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
13 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|