Как бы ни жаловались страховщики, первый год действия ОСАГО не стал для них убыточным. Они подсчитывают первые выгоды, полученные за счет увеличения продаж "необязательных" полисов, предоставляющих водителям дополнительную страховую защиту, пишет газета.
"Автогражданка" стимулирует продажи "необязательных" полисов
Несмотря на то что закон об ОСАГО действует уже больше года, власти и страховщики до сих пор не могут разрешить целый ряд проблем, которые серьезно осложняют жизнь рядового автолюбителя, причем за его же собственные деньги. При этом, как бы ни жаловались компании, первый год действия ОСАГО не стал для них убыточным. Они с трепетом подсчитывают первые выгоды, полученные за счет увеличения продаж "необязательных" полисов, предоставляющих водителям дополнительную страховую защиту. Проблемы с бумагой Страховые компании еще в прошлом году прекрасно осознали, что нервотрепка на дорогах серьезно угрожает их бизнесу. Уже в феврале, сразу после того, как схлынул основной поток желающих застраховать свою ответственность, они начали активно лоббировать через специально созданный Российский союз автостраховщиков изменения в порядке оформления ДТП. По оценке экспертов, на сегодняшний день участникам большинства ДТП приходится ждать работников ГАИ от двух до шести часов. Затем в среднем месяц уходит у потерпевших на получение в ГАИ необходимых для обращения в страховую компанию документов: копий протокола, решения об административном правонарушении и так далее. Причем зачастую получение этих документов вовсе не означает окончания эпопеи. Очень часто в бумагах содержатся серьезные ошибки. Некоторые документы, например, милиционеры забывают заверить печатью. Понятно, что такая ситуация создает обширное поле для коррупции. А истории, когда потерпевший, заранее "поблагодаривший" инспектора за оформление бумаг, получал все необходимые документы через несколько дней, уже стали притчей во языцех. Именно долгая процедура оформления сначала самой аварии, а затем и документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, является на сегодня основной проблемой программы ОСАГО. В этом уверено большинство топ-менеджеров страховых компаний. "Обязанность правоохранительных органов предоставлять страхователям и страховой компании документы, подтверждающие обстоятельства ДТП, по-прежнему никак не регламентирована", -- говорит гендиректор "Росгосстраха-Северо-Запад" Георгий Папаскири. Еще одну проблему рынка на данном этапе господин Папаскири видит в отсутствии механизма по расчету страхового возмещения в случае, если причинен вред жизни и здоровью участников ДТП.
Нарушенная координация "Попытки скоординировать действия страховщиков и органов ГИБДД предпринимаются, -- заявила Ъ руководитель административной группы филиала "Московский" ОАО "РЕСО-Гарантия" Елена Зайцева. -- Но надо отметить, что при имеющемся штате сотрудников ГИБДД качественно и оперативно оформить документы по ДТП после вступления в силу закона об ОСАГО стало невозможно". Впрочем, Любовь Печеркина, начальник отдела продаж департамента ОСАГО петербургского филиала страховой группы "Спасские ворота", полагает, что разрешить проблему можно и без увеличения штата инспекторов. "Идея переложить разбор незначительных ДТП, то есть аварий без ущерба здоровью, на плечи аварийных комиссаров является очень здравой", -- считает госпожа Печеркина. Впрочем, оговаривает она, качество работы ГИБДД повышать все равно надо. "Например, для выплаты нескольким пострадавшим нужна справка формы 31. Так вот сотрудники ГИБДД часто отказываются выдавать ее, а в Невском районе были случаи, когда заполнять ее давали самим участникам ДТП, а это грубейшее процессуальное нарушение", -- возмущается госпожа Печеркина. Расширение штатов ГИБДД и внедрение на законодательном уровне механизмов, стимулирующих сотрудников инспекции в короткие сроки оформлять документы, имеет свои минусы. Однако есть они и у идеи передачи некоторых нынешних функций ГИБДД коммерческим структурам. "Упрощение процедуры оформления ДТП, без привлечения сотрудников ГИБДД, приведет к росту страхового мошенничества и как следствие к возможному повышению тарифов по ОСАГО", -- считает начальник управления ОСАГО страховой компании "Русский мир" Андрей Знаменский. В целом, по его мнению, вводить такую систему в стране возможно только при ужесточении уголовной ответственности за страховое мошенничество, как это сделано в других странах. Пока же более правильным решением является не упрощение процедур, а увеличение штатов ГИБДД и обеспечение инспекторов необходимой техникой. Разумеется, при законодательном установлении временных нормативов по прибытию инспекторов ГИБДД на место ДТП.
Отчет о прибылях Впрочем, ОСАГО принесло страховщикам не одни только проблемы, но и выгоды. Напомним, еще до вступления закона об ОСАГО в силу очень многие эксперты рассчитывали, что этот обязательный вид страхования заставит большинство платежеспособных россиян пересмотреть свои взгляды на страхование. Осознав выгодность страхования одного риска, они, по расчетам страховщиков, должны были начать страховать и другие риски. Сперва из соседних с ОСАГО областей -- например, риск угона автомобиля, а затем и из других -- скажем, жилье и прочее имущество. По прогнозам, в первую очередь должны были увеличиться продажи полисов КАСКО (включают страхование от хищения автомобиля, кражи его частей, повреждения в результате ДТП, пожара, взрыва, стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц, падения инородных предметов). Некоторые страховщики рассчитывали на увеличение продаж по всем видам полисов уже с начала 2004 года. Оптимистический сценарий развития событий на страховом рынке, при котором продажи КАСКО подскочили бы в несколько раз, не реализовался. Впрочем, как показал проведенный Ъ опрос страховых компаний, продажи ими за первое полугодие 2004 года других полисов, имеющих отношение к области автострахования, все же увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем в разных компаниях рост составил от 5% до 200%. "За последние два месяца кросс-продажи составили 5-10 процентов от общего объема", -- говорит заместитель директора петербургского филиала ОАО "Московская страховая компания". По его словам, расширение кросс-продаж началось в последние несколько месяцев, когда филиал запустил программу, в рамках которой при покупке полиса ОСАГО водитель получает скидку по другим видам страхования. "Эффективность кросс-продаж особенно отразилась на страховании КАСКО: рост числа договоров и страховой премии по этому виду составляет около 200 процентов, -- заявил Ъ Георгий Папаскири. -- Рост продаж полисов страхования имущества составил около 125 процентов, наблюдается и рост страхования от несчастных случаев". Впрочем, некоторые эксперты даже такие результаты не считают существенными и прогнозируют, что "настоящий бум" кросс-продаж начнется через год. "Для нас кросс-продажами до сих пор являлись продажи самих полисов ОСАГО. В первую очередь мы продавали их тем, кто уже являлся клиентом нашей компании, -- говорит директор центра страхования автотранспорта Северо-Западной дирекции ОАО "РОСНО" Александр Остапенко. -- Конечно, вслед за полисами ОСАГО начнутся активные продажи и других страховых продуктов. Но люди еще не привыкли к страхованию, поэтому настоящего всплеска кросс-продаж, на мой взгляд, стоит ожидать через полтора-два года". "Сборы нашей компании по страхованию автомашин за шесть месяцев 2004 года возросли до 154,5 млн рублей, увеличившись на 42 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, -- сказал Ъ Павел Муретов из "Прогресс-Невы". -- Однако, по моему мнению, объем кросс-продаж пока незначителен. Но в течение ближайшего года ситуация резко изменится". Во-первых, считает господин Муретов, идет постепенное накопление кредита доверия к страховым компаниям. Во-вторых, существует такой технический аспект, как профессиональный рост новых сотрудников, принятых для реализации программы ОСАГО, а также появление у них свободного от автострахования времени. Ведь для продления договора требуется меньше усилий, чем для заключения нового, -- только из-за одного того, что гораздо меньше времени уходит на разъяснение механизма ОСАГО. Все это позволяет страховщикам прогнозировать дальнейший рост продаж. Впрочем, если они не избавят своих клиентов от нервотрепки, терпение автомобилистов может лопнуть, и тогда вместо страхового бума не миновать автострахового кризиса. Иван МАКАРОВ
Вся пресса за 28 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|