Выплаты по "железу" в рамках ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля. Таким образом, не менее 10% стоимости восстановительного ремонта авовладельцы вынуждены оплачивать из своего кармана.
"Автогражданки" не хватает на покупку запчастей
Около 99% всех выплат по полисам "автогражданки" составляет компенсация имущественного ущерба. И все же не менее 10% стоимости ремонта получатель страхового возмещения вынужден оплачивать из своего кармана. Чаще всего причиной ДТП на российских дорогах становится несоблюдение дистанции. Самые распространенные виды повреждений -- это поломки бамперов, смятые багажники и капоты, а также царапины и помятые двери или крылья. Все эти детали кузова приходится заменять. И чем больше выплат производится, тем больше становится автовладельцев, недовольных порядком определения размера ущерба. Дело в том, что при расчете выплаты "по железу" экспертные компании, к которым страховщики отправляют потерпевших, учитывают такое понятие, как "износ автомобиля". В результате, если требуется замена какой-либо детали, страховая компания виновника ДТП выделяет пострадавшему лишь часть необходимой суммы. Полная же компенсация происходит лишь в тех случаях, когда не требуется замены деталей (то есть страховщиком оплачивается только работа, например в случае ремонта небольшой царапины или вмятины). Страховщики в ответ на упреки только разводят руками и поясняют, что не могут заниматься обогащением людей, пострадавших от действий их клиентов. Мол, почему мы должны заменять старую автомобильную деталь на новую? К тому же лимита по количеству возможных аварий в рамках ОСАГО не установлено. И, не будь параметра "износ автомобиля", при определенной ловкости можно было бы полностью обновить свой старый автомобиль. Цель страховой выплаты -- компенсация утраченного, поясняют страховщики. Исходя из этой логики и учитывается фактор износа автомашины, усталости металла и т. д. Такая же система, уверяют они, существовала в нашей стране и до введения ОСАГО. Затраты потерпевшего эксперты рассчитывают на основании документов Минэкономики РФ, а в соответствии с ними даже у машины "с конвейера" износ составляет 3%. "По закону выплаты производятся строго с учетом износа. В противном случае у получателя средств будут проблемы с налоговой инспекцией, так как в этом случае считается, что он получил доход", -- говорит директор по страхованию петербургского филиала страховой группы "Спасские ворота" Игорь Аксенов. Возможные варианты возмещения для иномарки, при ремонте которой цена запчастей имеет существенное значение, на сегодняшний день выглядят примерно следующим образом. Для автомобиля старше 10 лет при известном везении можно найти требуемые запчасти по невысокой цене на "разборке". Цена запасных частей, фигурирующая в расчетах экспертов, не ориентируется на минимально возможный уровень. Поэтому даже с учетом того, что страховая компания заплатит пострадавшему в несколько раз меньше суммы, требуемой на покупку новых запчастей, тот может оказаться в небольшом плюсе. Для починки более новых автомобилей страховки хватает при условии, что количество заменяемых деталей невелико, а хозяину удалось к тому же сэкономить на услугах автослесаря. Но в большинстве случаев потерпевшему все же приходится дополнять выплаченные страховой компанией средства своими собственными деньгами. Учитывая, что примерно 50-65% стоимости ремонта автомашины приходится на запчасти, а износ средней иномарки -- примерно 20%, обычно затраты автовладельца составляют 10-13% от стоимости ремонта. Олег ПОКРЫШКИН
Вся пресса за 28 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|