РБК (RBC.ru),
14 ноября 2011 г.
Кому выгодно страхование потребительского кредита? 641 просмотр
Страхование здоровья и жизни заемщика на период кредитования является традиционной банковской услугой, от которой чаще всего нельзя отказаться. Конечно, она стоит денег и платит их заемщик, а не банк. Естественно, в связи с этим возникает вопрос – кому на самом деле выгодно страхование здоровья и жизни заемщика на период осуществления выплат по потребительскому кредиту? Здесь стоит отметить, что страхование потребительских кредитов далеко не всегда было обязательным.
До экономического кризиса не было четкого плана взаимодействия в этой сфере между страховыми компаниями и банками. Но кризис внес в эту ситуацию существенные коррективы. Катастрофический рост просрочек по кредиту и невозвратов кредитных средств, связанные с повышением ставок по кредитам и снижением уровня жизни наших сограждан, привели к тому, что банки вынуждены были искать пути снижения рисков потери своих средств, и ввели обязательную процедуру страхования даже потребительского кредита.
Казалось бы, каждый заемщик мог бы выбирать – страховать ему свою жизнь и здоровье на время погашения кредита или нет. И, по идее, такая страховка должна быть на руку заемщика, ведь в случае наступления страхового случая решается проблема с выплатой по кредиту. Не говоря о фатальной ситуации, например, при потере трудоспособности заемщик может быть спокоен хотя бы в отношении своего кредита – его будет обязана выплатить страховая компания.
Но на практике все происходит совершенно по-другому. Заемщики не хотят пользоваться страховыми продуктами, возможно, из-за специфического менталитета наших сограждан. Основная идея при этом кроется в том, что «оплачивать страховку нужно сегодня и сейчас, а страховой случай может и не наступить». Тем более, что подают заявку на получение потребительского кредита не от шикарной жизни, а опять же из-за нехватки средств. Поэтому лишние траты, то бишь оплата страховки, ни в коей мере не входят в планы отечественного среднестатистического заемщика. Исходя из этого, становится понятным, почему банки обязывают своих клиентов страховать кредиты.
Но обязательное страхование так или иначе вызывает недовольство у потребителей кредитных продуктов. Ведь как бы то ни было, но по факту выгодоприобретателем в случае наступления страхового случая становится банк-кредитор. Естественно, что отдавать свои кровные на то, чтобы банк чувствовал себя в финансовой безопасности, мало кому захочется, не то что в добровольном, но и в принудительном порядке. Тем более что современный человек уже понимает, что кредиты выгодны, прежде всего, банку, и он заинтересован в платежеспособном и надежном заемщике.
Ведь буквально недавно заемщики относились к банкам, как к благодетелям, раздающим кредитные средства направо и налево, и шли на любые условия, которые предлагали банки для оформления займа. Таким образом, для того чтобы обязательное страхование не вызывало негативных эмоций у заемщика, банки вынуждены разъяснять те выгоды для заемщика и его семьи, которые несет в себе этот страховой продукт. Ведь на самом деле стоимость страхования несоизмеримо мала по сравнению с теми денежными потерями, которые могут сопровождать заемщика и его близких в случае наступления непредвиденных жизненных ситуаций.
Подводя итоги, хочется отметить, что страхование потребительского кредита, впрочем, как и любых других кредитных продуктов, выгодно как банку-кредитору, так и заемщику. Конечно, при этом выгода банка не стоит ему ничего, а выгода заемщика предполагает внесение платы за свое спокойствие и уверенность в будущем.
Вероника ЗАРУБИНА, РБК.Личные финансы
Вся пресса за 14 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование от несчастных случаев, Ипотечное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|