Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Мой район, Москва, 18 февраля 2015 г.

Полис ОМС теперь можно заказывать через интернет

Заявку на его получение нужно оставлять на сайте Единой медицинской информационно-аналитической системы. После подачи заявки с клиентом свяжется страховщик и объяснит, когда и где можно будет забрать готовый полис. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 22 ноября 2011 г.

Айсберги и рифы
1349 просмотров

В ближайшее время рынок морского страхования ожидают большие перемены, связанные в основном с принятием ряда законов об обязательном страховании ответственности. Росту рынка будет способствовать и развитие морского бизнеса, который в последние годы значительно активизировался. Обо всем этом говорили участники международной конференции по морскому страхованию, которая прошла в Москве.

Увеличиваются объемы перевозок - увеличиваются и риски. Все это расширяет поле деятельности страховщиков, потому что без страхования существование морского бизнеса сейчас немыслимо.

По словам президента Союза морских страховщиков Сергея Трубицына, государство наконец поняло, что с помощью страхования можно решать важные вопросы обеспечения интересов общества. Сегодня законодатели рассматривают несколько документов, так или иначе связанных со страхованием. Они с большим интересом изучаются страховым сообществом, и, в частности, Союзом морских страховщиков.

Это прежде всего законопроекты о замене лицензирования страхованием и об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда пассажирам. Третий законопроект - об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение ущерба окружающей среде. Основные риски здесь: загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, химическими и другими опасными веществами, ну и вред, который может быть причинен жизни и здоровью людей.

Между тем в мире действует несколько международных конвенций, которые покрывают все эти виды рисков. Есть также коммерческое страхование, которое строится на тех же правилах, что и страхование ответственности.

Понятно, что не все судовладельцы страхуют ответственность. Это характерно также и для ряда развивающихся стран. После того как вступят в силу новые законы, страховать ответственность придется всем. Не все, правда, будут страховаться у нас. Скорее всего, на рынок придут владельцы таких престарелых посудин, как "Булгария" или "Сергей Абрамов", но рынок вырастет, хотя и не очень значительно. При этом страховщики должны будут перейти от традиционного страхования по широкому набору рисков к страхованию тех рисков, которые перечисляются в законопроектах. Поскольку законов три, то, видимо, и в минимальном наборе будет три полиса.

Большинство судов заходит не только в российские воды. Они перевозят весьма ценные грузы, которые требуют больших лимитов страхования ответственности, поэтому им придется иметь и четвертый полис - полис клубного страхования или коммерческого от иностранных компаний. Все это будет весьма накладно для страховщиков.

Законопроекты допускают страхование в рамках международных систем страхования, имеются в виду в основном клубы взаимного страхования. Срахователи просто должны быть защищены не хуже, чем прописано в законе.

В наших законах больше внимания уделяется возмещению рисков, чем ответственности судовладельцев. Есть определенный уклон на получение прямого страхового возмещения либо у страховой компании, либо у ассоциации, которая должна быть создана, для того чтобы удовлетворять требования выгодоприобретателей. Предусматривается создание фондов для покрытия нестраховых случаев. Страховые компании, которые будут участвовать в страховании ответственности, должны иметь представительства во всех портах речных и морских. Для абсолютного большинства компаний это нереально.

Российским страховым компаниям запрещается страховать иностранных судовладельцев, то есть выходить на международный рынок, если они не станут членами ассоциаций страховщиков ответственности, если они не будут платить взносы в фонд. Это очень печально, потому что многие компании сейчас в своем портфеле имеют значительный набор иностранных судовладельцев. Компании должны вступить в ассоциацию для того, чтобы получить право заниматься деятельностью, которой они занимаются уже многие годы.

"Закон о замене лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности стал старожилом в Госдуме, - рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта минтранса Виталий Клюев. - Основная его проблема заключается в том, что он предлагает создать пул страховщиков, куда нужно обязательно попасть, для того чтобы иметь право страховать ответственность. Именно по этому пункту есть замечания двух органов Совета по кодификации и Государственно-правового управления президента РФ - они возражают против этой схемы".

Но страховщики должны понимать, что не от хорошей жизни такая схема предлагается, - считает он. С одной стороны, это действительно довольно сложная система, это достаточно серьезные финансовые затраты на администрирование, это дополнительные средства на резервирование финансов на покрытие возможных рисков, но, если не создавать подобные институты, то завтра появятся одиозные страховые компании, которые дискредитируют всю идею страхования ответственности, выдавая полис без реального финансового покрытия.

Если говорить о рисках, то сегодня текст законопроекта приведен в соответствие международным механизмам страхования. Так что добросовестный судовладелец, который привык страховать свои риски, просто не заметит существование этого закона. Он просто принесет полис, который у него давно имеется, предъявит его, и ему выдадут необходимые документы, а может быть даже никаких документов не потребуется.

В октябре правительство внесло в Госдуму разработанный минтрансом законопроект, который вносит радикальные изменения во многие законы об ответственности судовладельцев за вред, причиненный имуществу юридических и физических лиц и инфраструктуре речного и морского транспорта. В законопроекте нет слов "обязательное страхование", но механизм, который предлагается, будет обязательным.

"Наши консультации с судовладельцами показывают, что принятие этого законопроекта также не скажется на обычной жизни крупных судовладельцев, которые и без того привыкли страховать все эти риски, - отметил Виталий Клюев. - Мелкие судовладельцы, конечно, ощутят дополнительное финансовое бремя, но при этом рынок существенно оздоровится. Каждое судно, хотя бы раз за навигацию, будет проверено инспекторами специально создаваемой администрацией речного бассейна".

Андрей ЕВПЛАНОВ


  Вся пресса за 22 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Морское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

17 февраля 2025 г.

ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей

Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни

Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов

ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб

Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность

ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы

МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера

ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза

Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами

Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей

UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS

Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году

tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать

Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI

Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%

Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году


  Остальные материалы за 17 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт